«Яндекс» рассказал, что, как и когда смотрит аудитория сервиса Яндекс.Эфир (переименованный «ТВ онлайн»):
Большинство зрителей говорят, что смотрят телепередачи в интернете, потому что так они не зависят от эфирных сеток каналов. Для зрителей интернет-трансляций характерен интерес к конкретным передачам — о случайном или фоновом просмотре телепередач в интернете говорит меньшинство респондентов. Половину зрителей ТВ через Яндекс составляет аудитория в возрасте 25–44 лет.
Следует отметить, что большая часть опубликованной в декабре статистики основана на данных за июль 2018 года. Чуть позже поисковик потерял право на трансляцию ключевых российских эфирных ТВ-каналов, поэтому те же тематические предпочтения, приведённые сегодня «Яндексом», потеряли актуальность ещё осенью. Так в оставшихся на «Яндексе» потоках больше нет популярных федеральных общественно-политических передач или ток-шоу про личную жизнь.
Комдиректор «Яндекса» Леонид Савков обратил внимание на ТВ-каналы, которые «Яндекс» создаёт сам:
Мы создали несколько каналов с тематическим контентом: их сетки состоят из фильмов и шоу, посвящённых, например, только кулинарии, или автомобилям, или семейным комедиям. Мы также регулярно запускаем каналы под какое-нибудь событие, например, праздник. В общей сложности на долю таких каналов приходится уже 20% всего времени, которое люди проводят за просмотром трансляций на Эфире. И мы планируем увеличивать количество тематических каналов на нашей площадке, в том числе за счёт добавления новых каналов-партнёров. Рекламодателям тематические каналы тоже полезны — они способствуют увеличению охвата РСЯ, а значит и шансов на показ рекламы целевой аудитории.
«Яндекс» поместил ТВ-трансляции на свою главную страницу в июне 2017, однако уже в июле-августе 2018 года телеканалы холдинга «Газпром-медиа», «Национальной медиагруппы» и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству и убрали с главной страницы поисковика свои прямые трансляции. Сейчас конфликт сторон находится в менее острой фазе, но эфир вышеуказанных правообладателей на «Яндекс» так и не вернулся. Взамен пропавших каналов, в сентябре «Яндекс» предложил зрителям новые нишевые видеопотоки под маркой самого поисковика: Я.Комедии, Я.Сериалы, Я.Мультфильмы и многие другие.
Аналитический центр НСК в прошлом году подсчитал, что в сегменте интернет-рекламы наиболее динамично растут привычная для «Яндекса» контекстная реклама и сравнительно новый инструментарий — видеореклама. Несмотря на бурный рост последней, её абсолютные объёмы на легальном рекламном интернет-рынке РФ относительно небольшие. Достаточно отметить, что на долю 20 крупнейших рекламодателей в январе-сентябре 2018 года пришлось около 40% всех рекламных показов, по данным Mediascope. Однако лидирует среди главных покупателей видеорекламы не Pepsi, «Билайн» или, например, Danon — а Azino777, запрещённое в РФ онлайн-казино.