Аналитический сервис Яндекс.Радар опубликовал рейтинг самых популярных среди россиян интернет-проектов. В топ вошли 10 000 крупнейших сайтов по количеству посетителей из России. Ресурсы можно фильтровать по тематикам, типам (агрегаторы, видео, интернет-магазины, соцсети и прочее) и данным пользователей (доход, пол, возраст). Рейтинг формировался на основе обезличенных данных Яндекс.Браузера, «Элементов», Визуальных закладок, браузерных расширений и других продуктов компании. Точные данные по аудитории публикуются по тем площадкам, которые уже пользуются ее метрикой "Яндекса" и дали согласие на их раскрытие. О закрытом тестировании инструмента стало известно в сентябре этого года.
На текущий момент основным инструментом медиаизмерений, генерирующим продажи, является Webindex компании Mediascope (ранее - TNS Россия). За участие в Webindex проекты выплачивают вознаграждение Mediascope, размеры которого определяются индивидуально и могут достигать сотен тысяч рублей.
Помимо рейтингов интернет-площадок "Медиаскоп" и её дочка компания "Эдфакт" фиксируют факт выхода рекламы, проводят маркетинговые исследования и измеряют аудиториют ТВ-каналов, радиостанций и печатных изданий. Выручка компаний в 2017-м году составила 2,7 миллиарда рублей при чистой прибыли 300 миллионов рублей.
Слегка офигел, конечно, от того, как мало посетителей в России у крупных англоязычных ресурсов.
Ну вот взять, например, imdb.com (Alexa Global Rank 50; SimilarWeb Global Rank 54, Total Visits ~ 629.89M):
https://radar.yandex.ru/top_list?type=video&isSearch=true&row_id=imdb-com&offset=157
>Посетители кросс-девайс от 115 000 до 173 000
>Посетители от 157 000 до 236 000
Даже миллиона хипстеров не набралось :) все на кинопоиске сидят.
Ну или The Guardian (www.theguardian.com) (Alexa Global Rank 146; SimilarWeb Global Rank 171, Total Visits ~ 294.46M):
https://radar.yandex.ru/top_list?type=media&isSearch=true&row_id=theguardian-com&offset=940
>Посетители кросс-девайс от 30 500 до 50 900
>Посетители от 41 700 до 69 500
Ещё забавно, что почта майкрософта (outlook.live.com) не попала в топ десять тысяч ресурсов, никогда бы не подумал.