Mail.ru объявил о переименовании в VK

Развитие событий: Медиапроекты Mail.ru в фоне накручивают просмотры VK Видео (23 сентября)

Компания Mail.ru Group сменит название на VK, сервисы будут переименованы в едином стиле, например, "Юлу" переименуют в "VK объявления".

Компания уже экспериментировала со сменой брендов своих проектов, в частности, проект Worki был переименован в "VK работа". Но переименование всего холдинга является существенно более серьёзным шагом: скорее всего, это признание того факта, что почта становится менее современным способом коммуникации, чем мессенджеры и соцсети: компанию беспокоит то, что 57% пользователей продуктов Mail.ru ассоциируют её с почтой, а не с остальными предоставляемыми группой услугами.

Процесс обновления будет двойственным: с одной стороны, старые проекты будут "прилепляться" бренду VK, с другой стороны, сам бренд VK, как это ни странно, будет отлепляться от социальной сети "ВКонтакте". Проекты с сильными собственными брендами, например, "Одноклассники", оставят их, хотя на них и будет указываться принадлежность к группе VK.

Те проекты, где MRG не является единственным акционером, также сохранят свою айдентику, с указанием того, что они входят в VK.

Помимо изменений брендов, будет существенно пересмотрен/переформатирован портфель проектов компании: "Пульс" поглотит все контентные редакции, а авторы контентных проектов станут редакторами контентной медиасети, по аналогии с UGC-проектами "Яндекса".

Изменения, помимо осовременивания восприятия проектов Mail.ru Group, скорее всего должны помочь компании удовлетворить желание акционеров в отношении роста стоимости компании, которая на текущий момент сильно расходится, например, с "Яндексом", достаточно стабильно наращивающим капитализацию:

Акции Яндекса и Мейла
Динамика стоимости акций YNDX и Mail.LN за последний год

 

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Меня лично беспокоит плохой контент в ВК. До сих пор изображённый на тизере статьи Добродеев не мог векашников заставить его удалить.
    Более того, в слитой переписке видно было, как админ ВК учит модераторов плохого паблика, как отматываться от претензий родительских сообществ и РКН. Не удалять плохой контент, а сохранять его и отбиваться от наездов.

    Как на эту проблему управления ВК со стороны холдинга повлияет ребрендинг? Неясно, тем более, что ВКонтакт обещает ещё больше отделяться «от бренда».

  • Ответить
    Oleg Brints Brints & Partners

    Если Юлу переименуют в «ВК Объявления» вангую что потеряют в течении 1-2 лет долю этого рынка. Не всегда нужно объединять все под одним брендом. И как выше сказал Игорь, лучше бы занялись чисткой контента, спама, ботов, фейков. Руководство ВК дуют пузырь, который может лопнуть хоть завтра.

  • Ответить

    Полностью согласен. У mail.ru больше самодостаточных и давно известных сервисов, которые никак не вписываются в парадигму VK (Почта, Delivery Club, Игры, Облако, ОК.ru, Юла, ICQ, развлекательные и информационные сервисы при почте). Единая авторизация могла быть построена и на базе mail.ru, которым пользуются все: от домохозяйки и до чиновников. Развитие под брендом ВК каннибализирует тот же Ok.ru и другие коммуникационные сервисы. Вспомним, что ВК такси провалилось и Ситимобил остался. Слепое копирование конкурентов до добра не доведет.