Компания "Яндекс" в данный момент тестирует сервис "Яндекс.Такси", который будет работать как в виде отдельного мобильного приложения, так и "колдунщиком" на поиске и карте.
В данный момент уже есть бета приложений для iPhone и Android, тестирование которых уже вышло за пределы "Яндекса", однако не является открытым.
Приложение позволяет указать начальную и конечную точку маршрута, описать свои требования к тарифу (эконом, комфорт, бизнес) и сервису (детские кресла, перевозка животных и т.п.) и отправить вызов на биржу заказов.
Интегратором сервиса и технологическим партнёром "Яндекса" по подключению мелких компаний является питерская компания "СеДи", основными пунктами функционала нового интернет-сервиса её сотрудники называют:
- Возможность максимально быстро вызвать такси
- Возможность заказа такси через автоматический сервис.
- Возможность выбора такси по фотографии, по параметрам, по ценовой категории.
- Возможность выбора ближайшего к адресу заказа автомобиля такси на карте.
- "Черный" и "Белый" список водителей.
- Возможность определить и посмотреть на карте, местоположение заказанного такси на сайте
- Возможность узнать статус заказа, позвонив на телефон автоматического сервиса
Источниками клиентов для сервиса (и это нечаянная радость для всех нынешних компаний такси, вкладывавшихся в SEO все эти годы) будет поиск "Яндекса". В презентации "СеДи" говорится следующее: "Как правило, многие начинают свой поиск с "Яндекса", они обязательно попадут на удобный веб-сервис заказа такси созданный именно "Яндексом"...
"Такси" зреет в "Яндексе" уже давно, ещё с прошлого года, до этого сервис вызова такси был на картах Mail.ru, но "почтовики" от него отказались.
Неоценимую помощь в подготовке материала оказали читатели Roem.ru, большое спасибо! Подсказать тему новости можно по почте sinodov@roem.ru
Ой как у вас весело, а можно я со своей колокольни тоже скажу пару слов )) 1. В Яндексе этим проектом занимается лично Волож. Да да, вы не ослышались, лично Волож младший. Интереснейший парень, с искрой в глазах говорящий о том, что им надоело ждать такси час и они хотят сократить подачу до 5-10 минут. Идея очень здравая. Но не тут то было, когда мы предложили Льву решение проблемы без геморроя, мало того, единый тариф для клиентов яндекса, но этого было мало, они хотели «маркета» в такси, помимо быстрой подачи. Да, кстати. Мы — это [url=http://rbtaxi.ru]rbtaxi.ru[/url], в простонародье «биржа такси». И на данный момент мы агрегируем более 200 парков только в Москве. На скринах видно 98 водил 4-ех парков. Яндекс не хотел запускаться публично, пока не наберёт 3000 водил. 2. инТакси, Телепорты и прочие «закажи такси одной кнопкой». Проекты клёвые и за ними будущее, но будущее наступит не сегодня и не завтра. У нас нет платформы для этих проектов. Всё равно, что вставлять крутые пластиковые окна в старый гнилой сарай. У обоих игроков дай бог 50 (уж простите ребята, но кончайте дурить хотя бы коллег) клиентов в день. И великое чудо, если хотя бы половина этих клиентов получает своё такси. А что же происходит на самом деле? Т.е., помимо того, что все игроки на этом рынке уверены в своей правоте и в том, что будущее за ними. На самом деле помимо явных игроков на рынке есть ещё и неявные. Например власти, которые вот вот опубликуют поправки в закон о такси. Если интересно, в общем могу выложить тут, фоткали с айпада тамошнего политического деятеля ) скопировать он не дал. Помимо этого крупнейшие 9 перевозчиков, в т.ч. новое жётлтое, 956, русское, городское, xxl и прочие объединяются для создание совего обменника (аналог нам, только среди своих ) и по сути одной диспетчерской. В Москву вот вот войдёт такси «сатурн», которые готовы вложить в рекламу порядка 2-3 миллионов долларов (ну, всё это слова их представителей, но всё же слова. Деньги у них есть) и входить они будут резким демпингом, однозначно. Аналогично вот вот в Москву войдёт «мотор-сервис», который тоже планирует демпинговать. Интересная картина получается. Назрела почва для изменений, властям дан указ навести порядок и они в поте лица эмитируют бурную деятельность, одновременно с этим региональные крупные компании подготовились к захвату Москвы, непонятно (реально не понимаю) почему, организовались и стартаперы, начав плодить проекты для такси. В итоге либо Москва станет передовым городом в плане такси, либо опять получится каша. Без сомнений, все проекты, что сейчас ведутся, направлены на улучшение состояния такси в городе и стране в целом. И каждый из них имеет право на жизнь. Посмотрим что будет ) Одно я знаю точно. Мы, как клиенты сервиса такси, не пострадаем. Хоть это радует ) Был рад вещать )