Telegram популярен у столичных профессионалов, но пока неинтересен остальной России и школьникам

Развитие событий: Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT (8 декабря 2016)

Автор Telegram-канала "Интернет-аналитика" Алексей Никушин провел опрос среди 3612 пользователей мессенджера, выяснил характеристики и интересы активной русскоязычной аудитории Telegram и составил портрет ядра аудитории. Опрос прошли читатели канала Никушина, а также каналов Андрея Себранта, Андрея Бродецкого и научно-популярных и общеобразовательных каналов:

Обобщенный портрет типичного пользователя Telegram выглядит так: это молодой человек 25-30 лет, проживающий в городе Москве и зарабатывающий около 100 тысяч рублей в месяц. Он является обладателем смартфона и ноутбука, работает более 3 лет в сфере маркетинга, интернета или информационных технологий.

2016-09-12_14-56-54

Только четверть аудитории - женщины. 39,8% пользователей - молодые люди в возрасте от 25 до 34, 12% -девушки этого же возраста.

2016-09-12_14-57-21

Почти 40% активных пользователей проживает в Москве, 14,3% - в Санкт-Петербурге. Остальная аудитория находится в регионах, СНГ и странах дальнего зарубежья - в США, Израиле и Кипре.

2016-09-12_14-58-52

Меньше всего в Telegram школьников - 3%. Большинство пользователей (35%) – специалисты с опытом работы более 3 лет, 18% - начинающие специалисты, 15% - студенты. 19% занимают пост менеджера или руководителя среднего звена, 10% являются директорами или владельцами собственного бизнеса.

2016-09-12_14-59-03

Более половины пользователей получают больше 50 000 рублей в месяц, 24% получают больше 100 000, 3% - больше 300 000.

2016-09-12_14-59-12

57%  опрошенных пользуются Telegram cо смартфона на Android, 39% приходится на iOS, 4% - на Windows. 44% пользователей установили мессенджер на ноутбук, 42% на ПК. 27% используют Android-смартфон + ПК и 19% - iPhone+ПК. Десктопная версия используется в 40% случаев.

2016-09-12_14-59-33

Среди основных интересов аудитории -  наука, гаджеты, образование и путешествия. Больше 20% пользователей интересуются темой семьи и здоровья, более 10% интересны автомобили.

Фёдор Скуратов, CEO сервиса для рекламы в мессенджерах Combot, отмечает, что основная аудитория мессенджера - это гики и маркетологи, которой нужна нативная реклама. При этом каналы - скорее дополнение к основной площадке, а не драйвер для переходов:

Общий объём этой аудитории как и всего российского сегмента Telegram невелик - не более 100 000 человек. Потенциал роста - до 1 млн. Комьюнити в Telegram "заводится" волнами, сейчас я вижу волну прихода ИТ-стартаперов из регионов, да и вообще региональные сообщества активистов в разных областях выбирают Telegram как площадку для общения ядра. Массовым Telegram в России не станет. Я думаю массовость - это поле для Viber, который претерпевает интересные изменения. Но смешивать аудитории и не надо, от столкновения их ничего хорошего не будет.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Крайне спорные выводы. Телеграм очень удобен и своей десктопной версией и ботами и прочими плюшками. Очень недоволен участием в этой выборке, выводы неадекватные.

  • Ответить

    Опрос не только по своему каналу. Анкетой поделились несколько крупных каналов (Андрея Себратна, Валентины Евтюхиной, научные каналы, несколько групп в ВК и люди в fb). Да, это в большей степени digital-тусовка, но в telegram только она и есть.

  • Ответить

    Опрос среди людей 25−30 лет, проживающих в Москве и зарабатывающих около 100 тысяч в месяц, показал, что в основном это люди 25−30 лет, проживающие в городе Москва и зарабатывающие около 100 тысяч в месяц.

    Все по честному.

  • Ответить

    Изначально неверно поставлены вопросы. Потенциал Телеграма намного шире, я вижу это каждый день. Еще раз: выводы высосаны из пальца (и хорошо, если из него).

  • Ответить

    Делать одним цветом диаграмы — это, ребята, полный п***ц. Сравнивать в легендах микроквадратики с разными оттенками?..

    Дизайн ради дизайна. Два вам.

  • Ответить

    Это миф, что в Телеграме есть только digital-тусовка.
    Мы исследовали распространение Телеграма в конкретном городе — Тюмени. Это не Москва ) Цифры такие — на 100 номеров абонентов сейчас по 30-40 вайбера и ватсаппа и от 2 до 5 — с телеграмом )
    Да, это очень мало. Но вот что заметили:
    1) По сравнению с июнем с августа отмечается рост новых подключений к ТГ среди тюменских абонентов — на 5 новых подключений к вайберу еще в июне было 1 к телеграму, сейчас же они сравнялись.
    2) Это не диджитал туса, много девушек, ну которые поверьте никак к диджиталу не относятся
    3) Особенность новых подключений — однократное скачивание, изучение, а потом про приложение тупо забывают.

  • Ответить

    У меня сошлось частично.

    Мужчина — сошлось.
    25-27 лет — нет. У меня «31-34».
    Москва — нет. Ростов.
    Высшее образование 5 лет или магистр — сошлось.
    Месячный доход от 50 до 100 — не сошлось. Более 300 000 рупий.
    Смартфон с Андроид — не сошлось. Сижу в Телеграмме с настольного компа с Linux. На телефон ставить не хочу.
    Наука и исследования — да.
    Гаджеты — да.
    Образование — да.
    Путешествия — не увлекаюсь.
    Маркетинговые инструменты — нет.
    Карьера — нет. Не строю никаких карьер.
    Спорт — нет, к сожалению.
    Семья и здоровье — только здоровье. ЗОЖ.
    Автомобили — не увлекаюсь. Авто нет, езжу только на такси.
    Другое — хз.

    Хотелось бы подобный опрос по ЕС, Канаде, США. Интересно.