С конца августа за первые несколько дней сентября трафик, идущий на РБК с новостных ресурсов Mail.ru Group вырос больше чем в два раза.
Часть этого роста можно объяснить началом делового сезона, но подозрительно, что трафик резко пошел вверх ровно с первого сентября - вряд ли среди целевой аудитории РБК много школьников. Больше это похоже на резкое увеличение закупок трафика. Также непонятно, зачем это понадобилось РБК - показать первые успехи новой редакционной команды, подготовиться к росту заказов на рекламу в третьем и четвертом квартале этого года?
Комментарий "Роем!": Представитель РБК на вопрос о причине роста трафика сказал:
"Новости Мейл.ру" - один из двух порталов в рунете, где мы арендуем площадку для анонсирования материалов. Увеличению количества переходов на сайт РБК есть ряд объяснений. Первый очевидный фактор - начало бизнес-сезона. Второй фактор в том, что мы провели серьезные изменения в подходах к работе с внешними площадками. В частности, теперь мы круглосуточно обновляем анонсы, используем другие инструменты мониторинга интереса аудитории площадок к нашим новостям. Очевидно, эти аспекты дали результат.
Редакция не до конца уверена, что можно настолько качественнее размещать новостные заголовки на сторонней площадке, чтобы обеспечить в два раза больше кликов по ним. С другой стороны, сейчас пик предвыборной активности, случилось несколько громких коррупционных скандалов, развивается ситуация вокруг Михаила Слободина, так что рост в принципе мог быть достигнут без каких-либо крупных финансовых вливаний.
Добавить 4 комментария
«Редакция не до конца уверена, что можно настолько качественнее размещать новостные заголовки на сторонней площадке, чтобы обеспечить в два раза больше кликов по ним» — на самом деле — можно.
Собственно, одна из задач, за которые я отвечал у Миндер — это была трафикогенерация.
У Ладусанса (это человек, который долго и много занимается платным трафиком для СМИ в Рунете) тот трафик, который мы получали, стоил бы тысяч 30 долларов.
Я получал несопоставимую с этой суммой зарплату, но при уходе — тут же получил предложение о повышении её вдвое — что, наверное, говорит о том, что люди, чья работа над обменом сетей приводит к резкому росту эффективности закупки трафика — существуют.
(вообще, такая работа — отличная школа для любого человека, которому надо в СМИ придумывать заголовки. Если он, конечно, не пытается откосить от имеющихся ограничений, не сваливается в порнуху, а пытается постоянно придумать что-то кликабельное и корректное)
А в чем новость? РБК последние 5 лет (может больше) закупает трафик на news.mail.ru и gismeteo.ru. На gismeteo так вообще стоят очень давно в правой колонке. На mail.ru раньше закупали тоже много, последние 2 года заметно снизили объемы т.к. редакция Осетинской смогла увеличить трафик редакционными статьями и закупка стала не нужна.
До сентября на mail.ru у РБК было всего одно платное место (сверху), как раз оно и давало до 250к переходов в сутки. Сейчас купили еще рекламы и стоят уже в трех разных блоках. http://joxi.ru/a2XewQRu5RkaAg
Остается порадоваться за отдел продаж РБК, который смог продать гораздо больше рекламы чем может открутить.
В этом и новость. Раньше можно было платить деньги внутри холдинга и нужды рекламщиков выполнялись. Теперь приходится платить деньги дяде в Mail.ru. Смена бизнес-модели.
РБК всегда закупал трафик (в разных формах. Иногда как трафик, иногда покупая трафикогенераторы), так что бизнес-модель не меняется.
Стал закупать больше на Mail.ru, кошерность повысилась. Компенсировали падение трафика с проданных сателлитов.