Член совета директоров Группы QIWI и управляющий партнер инвестиционного фонда Run Capital Андрей Романенко на мероприятии в коворкинге tceh ответил на вопрос, были ли проекты, в которые он не инвестировал и теперь жалеет об этом:
Я в пятницу ужинал с Юрой Мильнером, и он спросил:
— А ты о чем жалеешь, что за последние два года видел, куда проинвестировать?И я говорю:
—Давай сделаем так: ты напишешь на бумажке, и я напишу на бумажке, потом перевернем.Я написал, он написал. Перевернули - там оказалось GetTaxi.
Сейчас оценка компании 400-500, а два года назад можно было, оценка была от 50 до 100 млн, можно было купить. Я считаю, что очень хороший проект. И вообще, всё, что сделали компании, стартапы, которые связаны с такси. Кто мог предположить четыре года назад, что ты достанешь телефон, нажмешь кнопку и к тебе приедет такси?
Добавить 17 комментариев
>> Кто мог предположить четыре года назад, что ты достанешь телефон, нажмешь кнопку и к тебе приедет такси? Да, действительно.. кто бы мог подумать. А десять лет назад так и вовсе.. кто бы мог подумать, что интернет будет так популярен.
Инвестируйте сейчас в доставку еды, чтобы потом на бумажке не писать.
Я еще в 2003-м в офисе вечером в пятницу падал носом на кнопку 9, она зажималась и ко мне приезжало такси с номера 999-99-99 Ничего не изменилось
А если объединить доставку еды и такси!
Переводя на русский с инвесторского, пацаны говорят: «не вкладывайте в GetTaxi!». Опытный инвестор позднего градуса не видит никаких перспектив у GetTaxi на конец 2014 года. Мы же помним, что Мильнер часто входил «поздно» и no problem :( Ну, приложили, так приложили, блин… Если бы GetTaxi представляла бы интерес, то вместо бумажек за обедом — господа занесли бы по миллиону. А то и по 10. Но оно и понятно. Вкладывать хорошо туда, где клиент молодой, будет расти, богатеть и долго жить. Но у такси нет такой специфики. Нет старта с молодости. Обычное явление, совершенно бытовушное, пользуются все возраста по мере надобности. Хуже того — когда-то крупный спец Volkswagen Даниэль Саймон (а потом и всех остальных компаний, от Сеата до Бугати) говорил, что «транспорт будущего это вовсе не транспорт, а связь». Сейчас уже изобрели доставку покупок, электронную подпись, 3D печать, экраны высокого разрешения, роботов присутствия. Это обозначает, что из клиентов такси надо вычёркивать часть людей ездивших «по делам». На каком-то этапе долбанёт по людям путешествующим от безделья. Потом — по тем кто ездит по личным вопросам… Останутся вопросы жизни и смерти. То есть похорон и сексуальные. Но и там и там — такси не очень подходит ни для чего. Вывод. Мильнер и Романенко совершенно правы, что не понесли деньги в такси. Почему говорят иное — я не понимаю.
> Почему говорят иное — я не понимаю. Видимо, потому, что за три года оценка компании выросла в пять раз. Т.е. три года назад надо было вкладываться. Сейчас уже, видимо, и правда не надо.
>> Сейчас уже изобрели доставку покупок Пока с этим проблемы огромные разного рода. >> А если объединить доставку еды и такси! Винегрет — быстропортящееся блюдо :-)
@Иван Ильин > Вывод. Мильнер и Романенко совершенно правы, что не понесли деньги в такси. Почему говорят иное — я не понимаю. Пока вы рассуждаете про транспорт будущего до которого вы не доживете люди строят компании организующие работу такси и зарабатывают миллиарды. Мильнер и Романенко стали состоятельными людьми на технологиях вчерашнего и сегодняшнего дня, а не на технологиях будущего. Неудивительно что с таким подходом к вопросу вы по факту небогаты.
> Вывод. Мильнер и Романенко совершенно правы, что не понесли деньги в такси. Почему говорят иное — я не понимаю. Ну ведь вы же денег ни во что не инвестируете, денег у вас нет, опыта инвестирования тоже нет. Почему вас удивляет, что вы чего не понимаете в этой сфере? Вы в почечной хирургии тоже разбираетесь по переписке или в ремонте лопаток турбин? Удивительно было бы, если бы вы понимали, не прикладая рук.
>> Почему вас удивляет, что вы чего не понимаете в этой сфере? Удивляют люди, у которых есть деньги и много денег. Которые могли бы и на ранних стадиях войти. Вот что удивляет.
Плюсую Ильину. Мне кажется, он прав. Когда у Мильнера что-то выходит публично даже через приятелей, все — материал отработанный. Ильин диванный генерал, заслуженный, и Ашманов по большому счету не так уж далеко от него ушел, тоже больше говорит, чем инвестирует. Нет никакой азиатской экспансии, нет азиатского поисковика, нет.
Э, что за инсинуации, а каг же 19 стартапов?1?
Так я и не рассуждаю важно о мотивах Мильнера и о том, куда ему лучше инвестировать. Не разбираюсь — и не рассуждаю. Я вообще не инвестор, хотя и инвестирую (даю денег или ещё чего-то) время от времени. Мы инвестируем, бывает, в жалкие 19 или 25 стартапов и «стартапов», все из которых — в нашем технологическом секторе и нужны не для «выхода», а для расширения продуктовой линейки или заклеивания технологической дырки. Это называется «стратег», а не «венчур». У меня в почту идёт постоянный сильный поток предложений проинвестировать в очередной гибрид Инстаграмма с Форсквером и Геттакси, я всем отвечаю: извенити, мы об это непонемаем. А Мильнер — понимает, потому что он именно венчурный инвестор. Ну и пусть типа это.
> Вывод. Мильнер и Романенко совершенно правы, что не понесли деньги в такси. Почему говорят иное — я не понимаю. Они же там ответили. Тогда, когда думали инвестировать, можно было купить дёшево. Сейчас в компанию влили бабла и можно было выйти с хорошей выгодой. Речь не о том, что проект крутой и принесёт миллиарды, а о том, что можно было УЖЕ заработать. Даже если геттакси закроется завтра, уже сегодня они могли умножить деньги, вложенные в проект.
так уберХ пришёл же
>>Если бы GetTaxi представляла бы интерес, то вместо бумажек за обедом — господа занесли бы по миллиону Положить на рельсы, оставшиеся после ушедшего поезда. >>Нет никакой азиатской экспансии, нет азиатского поисковика, нет. Такси-то здесь при чём? >>уберХ Вот и ответ про бумажки. Голубой океан больше не голубой. Миллион, даже 10, не спасут.
в УберХ с момента запуска так и не смог воспользоваться, постоянно «нет свободных машин» время примерно 7-45 утра в будние дни у геттакси тока по понедельникам проблемы бывают, у яндекса всегда полно машин, но там киргизы могут сами отменить твой заказ потому что «я не знаю брат планшет взял и ушёл я вообще не таксист я непонимаю алё алё» )