"Одноклассники" запустили "Достижения" — виртуальные наклейки за выдающиеся успехи в использовании соцсети. Так, за 5 опубликованных статусов дадут медаль им. "Льва Толстого", а знак "Симпатяшка" обходится в загрузку пяти личных фотографий. В перспективе награждаться будет вообще любая некриминальная социальная активность. Собранные достижения пользовать может конвертировать в платные функции сайта через "аукционы".
Руководитель бизнес-подразделения Социальные сети Mail.Ru Group Илья Широков надеется с помощью медалек "улучшить качество контента и сделать сайт более интересным". Вывод достаточно неожиданный — 5 скучных одинаковых фотографий конвертируются в "достижение" ничем не хуже пяти шедевров. Однако функция определённо пригодится постановщикам SMM-историй. Ведь это ничто иное, как ещё одна форма предварительного анкетирования. Где общая статистика показывает, что для аудитории привычно и просто. А что ей несвойственно вообще. Смотрящим видео — едва ли разумно скармливать цитаты великих. И наоборот.
Такой SMM, с меньшим числом заведомых ошибок, действительно может сделать сайт субъективно более "интересным". Как обычно — за счёт профессионального контента того или иного типа. А не рядовых пользователей с медалями.
Если говорить про геймификацию в целом, то ачивки являются одними из многих элементов и адресуют вполне определенный тип «игроков», которые так и называются Achievers. Проект Foursquare пошел по этому пути еще в 2009г., но они столкнулись с проблемой, что от изначальной задумки (как сервис отзывов о местах где делаются чекины), он превратился в игру «стань мэром». Геймификация появилась в связи с необходимостью дополнительной мотивации людей на какие-то действия. Если ОК идет в этом направлении, то главный вопрос — какая цель? Люди соревнуются в спортивных залах, на работе, на рыбалке и приходя домой делятся своими успехами. Затевать соревнование в с самом «доме», неоднозначный шаг, который может привнести в уютный Муми-дол ощущение некоторой напряженности.