Business Insider иронизирует — CEO Facebook Марк Цукерберг не читает "Facebook Instant Article". Эта платформа запустилась месяц назад — 12 мая. Создатели предложили главным мировым СМИ отдать в Instant Article публикации с графическим, видео, шрифтовым оформлением. Материалы Instant Article способны воспроизводить фоновый звук и содержать карты, то есть нацелены на "длинное чтение" развёрнутых, богатых историй.
Facebook начал копировать в сеть полные тексты СМИ по старой модели ВКонтакте → Roem.ru
Facebook пообещал изданиям в обмен на их материалы 100% рекламной выручки, если они сами подбирают рекламу, или 70%, если объявления подобрала соцсеть. Facebook-пользователи получили "моментальный" доступ к оформленным профессиональным публикациям. Материалы BuzzFeed, The New York Times, National Geographic должны были появляться прямо в мобильном приложении соцсети, без перехода в браузер, что даёт ускорение доступа до 10 раз на типичном мобильном подключении.
Business Insider пересчитал все попавшие с 12 мая в Instant Article публикации. Выяснилось: BuzzFeed, The Atlantic, National Geographic, NBC, The New York Times — опубликовали по одной истории (The Guardian тоже одну, уже после публикации Business Insider).
Участвовавшие в проекте: BBC, Spiegel Online, Bild не опубликовали ничего. Фактическое обновление Instant Article прекратилось 15 мая, через 3 дня после запуска платформы. Исключение материал The Guardian, опубликованный 9 июня, или через 25 дней после предыдущей статьи в Instant Article.
Facebook запускает «предпросмотр» новостей, спустя 3 года после «ВКонтакте» → Roem.ru
12 мая Facebook не дал графика публикаций, но пояснил, что намерен использовать мнение первых издателей, чтобы усовершенствовать формат. Пресса заявила, что для них участие в Instant Article это эксперимент. Очевидно эксперимент: "медленный" и "постепенный", иронизирует Business Insider.