По данным отчета Торгового представительства США, борьба с пиратством не приносит значимых результатов в России, поэтому в стране снижается уровень защиты интеллектуальной собственности, как и в предыдущие четыре года. Об этом сообщает «Коммерсантъ». В исследовании отмечается только работа Мосгорсуда по блокировке пиратских сайтов в 2016 году. Однако за год число копий фильмов, которые отсняли в кинотеатрах, выросло в четыре раза.
Число пиратских camrip-фильмов выросло в 4 раза за год
Развитие событий: Американское правительство по прежнему считает "ВКонтакте" одним из крупнейших пиратских сайтов мира (13 января 2018)
Добавить 14 комментариев
Ну правильно, РКН же заблокировал рутракер, отвязав его от правообладателей. Теперь там горы вкуснях, качать не перекачать, все от радости на ушах ходят, приговаривая, почему же его не заблокировали раньше.
Yify лучше. Камрип не торт
Не рутрекером единым. Хватает и других ресурсов (тот же незаблокированный рутор). Про агрегаторов мы в соседней теме тоже обсуждали.
Там главная мысль в другом — а) некрупные сети меньше стали следить за безопасностью показа премьер б) пираты наконец догадались пускать снимать не достигших 16 лет.
Но при этом профессионализм ТП из США блещет — общая популярность «экранок» в сети неуклонно снижается, пользователи предпочитают подождать до нормального качества.
А в чём вообще интерес для киносети — следить за зрителями? При том, что мы быстрым ходом движемся к кинотеатрам без единого работника-человека?
Это такая же завиральная идея, как заставить провайдеров следить за пользователями-пиратами. Закон можно написать, но мотивация у них будет нулевая и отрицательная. Им зачем?
чтобы украсть какоето малонужное кино, сперва ктото должен снять такое маловысокохудожественное кино.
Как можно увеличить кражи того, чего нет? да ещщо в 4 раза?
Думаю, это просто пиар и самонадеянность, что типо «нас обокрали» — такое принято в нищих слоях для объяснения скудости и нищеты.
Если ктото снимет чтото годное — народ, даже и при наличии 4к в 100″, скажет: это надо идти на большом экране смотреть. Да с буфетом. Да с аплодисментами в конце.
Суррогаты хоть кради хоть даром раздавай — пипл не хавает.
Дело даже не в сценарии, режиссуре и актерской работе. Хоть свет расставьте более менее грамотно. Чисто на картинку посмотреть, колористику и прочее.
Нет, говорят. Нету у нас бюджетов как у Гайдая. А также и актеров как у Герасимова, а также композиторов как у Александрова и пулеметов, ак у бр. Васильевых.
Отрасль самозагнулась, как, впрочем, и все остальные.
Открываете википедию, выбираете фильмы вышедшие в 2016-2017 году, и наблюдаете то, чего «нет».
Плохо Вы народ знаете, особенно в регионах. Далеко не везде есть кинотеатры с большим экраном и буфетом, и гораздо больше где у людей нет лишней 1.000 рублей (средне-минимальный бюджет похода семьей на «фильму»).
К тому же, есть такое понятие, как «русские понты» — денег нет, но заявить «смотрел я Ваши стражи галактики 2, фигня» хочется.
Развитие пиратского рынка также нивелирует желания качества фильмов — и плохие и хорошие качаются одинаково быстро. А когда смотришь по 10 фильмов в неделю — очень быстро начинает казаться, что «суррогаты» — это все. Опять же, «мастеру» проще заявить, что в низких сборах виноваты пираты.
Отдельная тема — то, что «суррогат» для Вас — очень даже может иметь свою аудиторию. Или рекламный бюджет (см. Викинг), или попадание в тему (Защитники). То же Притяжение — при всей критике вполне ничего, Монах и Бес при отсутствии «мега-бюджета» и «спецэффектов» — вообще отлично.
О, да Вы специалист и в кинобизнесе. Здорово, как у Вас много компетенций.
Расскажите, если специалист, что заканчивали по киноведению, какие Ваши работы на каких фестивалях показывали, или в какой прессе Ваши критические обзоры публиковали? Может, основам кинокритики Вас большие специалисты учили?
Масса причин.
Договор с прокатчиком обязывает. Пункт такой там есть. Не хочешь — не подписывай, но тогда Стражей, Мумию, Пиратов покажет твой конкурент.
На блокбастеры есть и свой интерес. При отсутствии «экранки» больше людей ходят на фильм в кино, а это то, чего непосредственно хочет кинотеатр. Он, в отличии от провайдера, зарабатывает именно на показе фильмов.
Этика кинопрокатчика — всеобщее одобрение легального показа, резко отрицание пиратского — иначе зарабатывать будет не на чем. Далеко не для каждого фильма обязателен большой экран и 3D, зрители осваивают и легальные онлайн-кинотеатры (их специально «отделяют» от кинопроката окном показа), поэтому главный фактор для кинотеатра — показ фильма раньше всех (быстрее только фестивали).
> попадание в тему (Защитники)
Это не тот армянский шютка, который провалился шопипец?
> Договор с прокатчиком обязывает. Пункт такой там есть.
Вы понимаете, ведь из пункта в договоре не следует рвения его исполнять со стороны подписанта.
С точки зрения сети кинотеатров это звучит «буду ловить камкордеров, если они настолько явно будут работать, что уже неудобно перед посонами»
А в противном случае нет, конечно. Потенциально буду ловить, а кинетически не дам на это ни рубля сверху, максимум проинструктирую охрану, которая уже есть.
> На блокбастеры есть и свой интерес. При отсутствии «экранки» больше людей ходят на фильм в кино
Ну это смешно же. Вы правда думаете, что кинотеатр Моряк в уездном городе Черноморске считает себя ответственным за появление или непоявление экранки?
> Этика кинопрокатчика — всеобщее одобрение легального показа, резко отрицание пиратского
Какая этика может быть у мелкой провинциальной киносети? Не вылететь в трубу — вся их этика.
Вы как маленький, Олег. Не умеете отличить свои интересы от интересов других людей, весь мир вам нянькой должен быть.
Илья, Вы очень любите упрощать, до состояния черное-белое. В жизни все сложнее.
«Защитники» — не смотря на редкую халтурность (даже не вериться, что это снял тот же Сарик, что снимал «Землетрясение»), отбил на кинопоказе 280 млн. из 380 потраченных на создание. Это 1.11 млн зрителей. Сюда добавиться еще права на онлайн-показ, ТВ и прочий фарш, и возможно даже будет ноль (а то и прибыль, на производстве, а не на показе).
Я же писал о том, что этот фильм — попадание в востребованность (тема российские супергерои). Зритель хочет ходить на такое кино (Бобровы, Защитники, сейчас еще один будет) — даже не смотря на то, что шлак и дурные рецензии бегут впереди паровоза — все равно 1.11 млн зрителей.
Провалился — это «Ночные стражи», где 149.1 тыс. зрителей, и 30 млн из 230 млн потраченных. И теперь — череда судов по возврату потраченных денег.
Не следует. Но Вы явно в глаза не видели этих договоров, и плохо представляете себе отношения крупного прокатчика и маленьких региональных сетей. Прокатчик может воздействовать на них массой способов. И их прямой конкурент — федеральные сети — будет только рад помочь прокатчику, где информацией, а где и бизнесом.
Для того, чтобы не вылететь в трубу в этом бизнесе, нужно иметь хорошие отношения с прокатчиками.
Иначе судьба будет как у ларька Ашота при открытии рядом Ашана, Перекрестка и Магнита сразу. И ведь даже на
фермерскоеартхаусное кино вместо блокбастеров не переключишься — пираты и легальный онлайн эту нишу практически выкосили.Ну вот, только стали исправляться. Поймите, Илья, можно вести дискуссию аргументами, если что-то непонятно — спрашивать у специалистов, которые с с начала 90х в этой теме. А можно писать про «
маленький30 см в холодной воде»А тут вообще мимо. Мои интересы касаемо кинобизнеса — исключительно зрительские, хочу хорошую «фильму», чтобы было что посмотреть на отдыхе. И что на фестивалях показать, чтобы не стыдно за страну было.
Чем больше облажаются в борьбе с пиратами кинокомпании и антипиратские коллеги с видео-рынка — тем для меня лучше, быстрее внимание обратят на более эффективные методики.
Небольшое разъяснение для понимания.
Это число — немного из серии «ни о чем». Интересными и важными цифрами является увеличение числа пиратских копий (при этом не важно число разных «репаков» — если есть 1.000 пираток, и вся эта 1.000 — одна экранка, или 5 раз по 200 — разницы никакой). Желательно — в соотношении с легальными, чтобы отсеивать общие тенденции уменьшения/увеличения интереса к конкретному продукту.
Интересно соотношения пиратского копирования «экранок» к более качественным «рипам» того же фильма. Сейчас, насколько известно мне, оно снижается (даже пиратку качают больше «в качестве»), поэтому увеличение исходников «экранок» может вообще не повлиять на платежеспособную аудиторию. Важно также знать, что происходит с платежеспособной аудиторией, и с показом на альтернативных онлайн-кинотеатрах конкретных фильмов (в целом по показу там за последние годы только рост, если читать то, что пишут про IVI, OKKO и TVZAVR).
И, кстати, есть еще один интересный вопрос. Нынче принято пугать правообладателей ростом пиратства — т.к. в общей ситуации по рынку расходы на борьбу с пиратами сокращают. Об этом косвенно говорят и в новости — явная переориентация с комплексной борьбы (работа с источниками) на формальную работу с последствиями (иски в МосГорСуд по копиям).
И вот пресловутое «в четыре раза» — это очень хорошая пугалка.
> Но Вы явно в глаза не видели этих договоров, и плохо представляете себе отношения крупного прокатчика и маленьких региональных сетей. Прокатчик может воздействовать на них массой способов
На всех сразу? Сколько кинотеатров «Моряк» в бСССР?
> И их прямой конкурент — федеральные сети — будет только рад помочь прокатчику
И когда он все независимые кинотеатры изведёт — тут и начнётся для прокатчиков совсем другая жизнь.
Конечно же прокатчик воздействует на все кинотеатры в России — у него эксклюзивное право, хочешь показать тот же Зверополис или Дедпул (лидеры по сборам) — иди к нему.
Если Вам интересны цифры, то обратимся к свежей статистике от ЦПШ (по публикации Ъ, 06.04.2017). Первая десятка операторов (федеральные сети) контролирует меньше половины экранов в стране — 405 кинотеатров с 1898 залами (всего 1388 кинотеатров с 4393 залами). Но — это лучшие места по сборам — там, где у зрителей есть деньги, появляется федеральная сеть, строит свой кинозал в новом ТЦ или покупает старый кинотеатр у местных. Поэтому за федеральными сетями — более 50% от общей кассы.
Укрупнение сети позволяет сократить операционные расходы — а это сейчас в кинопоказе главный фактор прибыли. Им обходится дешевле обслуживание кинотехники (а своевременность замены ламп в проекторе и профилактика прочего оборудования — очень сильный критерий качества), продукты для бара, напитки у Колы и Пепси, для этих кинотеатров меньше гарантийные платежи за прокат блокбастеров, они могут принимать на себя меньше «нагрузки» (неперспективных фильмов, идущих в одном контракте с блокбастерами, которые делают кассу) и могут проводить промо-акции (билет 99 рублей) из рекламного бюджета. У них есть кредиты и инвесторы. Когда крупный игрок приходит в региональный город — местные кинотеатры вынуждены подтягивать уровень сервиса, качества обслуживания и репертуар, а это доп. расходы, которые не каждый регионал потянет.
На крупных рынках (США, Ю.Корея, Китай, Великобритания) процесс укрупнения сетей уже прошел, это нормально при рыночной экономике. Мы отстаем из-за кризисов (в 2014 должен был произойти рост поглощений, но началось снижение посещаемости и доступных кредитов, и его приостановили инвесторы).
Это вряд ли. Прокатчик — естественный ненаказуемый монополист, а федеральных сетей пока десяток наберется, с франшизами (кстати, и там Мамут из соседнего треда скупает!).
А за зрителя можно не беспокоиться. Я напомню историю ШПД в РФ — нынешние цены и безлимит появились как результат конкуренции крупных игроков между собой, районные сети вынуждены были принять эту игру или сдаться крупняку. А раньше по этой же схеме сработали мобильные операторы — и теперь у нас в стране очень дешевые интернет и мобильная связь.