В коммерческую эксплуатацию запущена московская сеть WiMAX компании "Комстар-ОТС". Сейчас она покрывает около 80% территории Москвы и состоит из более чем 170 базовых станций. Процесс оптимизации сети, в том числе установки при необходимости дополнительного оборудования, будет идти в течение всего 2009 года, говорится в информационном сообщении компании.
"Наша услуга будет интересна многим жителям Москвы, но в первую очередь мы рассчитываем подключить тех пользователей, которые являются обладателями ноутбуков и при этом абонентами наших услуг широкополосного доступа", - говорит президент ОАО "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев.
Для подключения необходимо приобрести WiMAX-модем за 4600 руб., и заключить договор на обслуживание в одном из офисов продаж "Стрим" и "Комстар-ОТС". В WiMAX-сети применяется авансовая система расчетов. Безлимитных тарифных планов не предусмотрено, есть четыре тарифа с разным размером абонплаты, количеством включенного трафика и стоимости мегабайта при его превышении.
Абонентам "Стрим" предусмотрены скидки на использование сети WiMAX от "Комстара". За ту же абонплату они получат больше включенного трафика и более дешевую стоимость мегабайта при превышении. По подсчетам аналитиков, новая услуга может заинтересовать от 10 до 25% от общего числа столичных абонентов компании, пишет газета РБК daily. На конец 2008 года, согласно годовой отчетности "Комстара", абонентская база "Стрим" насчитывала 664 тыс. человек.
Все это выгодно отличает позицию "Костара" от позиции Yota – компании, которая запустила WiMAX-сети в Москве и Санкт-Петербурге. Yota приходится набирать абонентов с нуля, но в каких-то случаях ее предложения могут оказаться более востребованными – у компании есть безлимитные тарифные планы и гаджеты с WiMAX вроде коммуникатора HTC MAX 4G и разных моделей нетбуков.
Впрочем, идею привить домашним пользователям беспроводной Интернет сложно назвать на сто процентов удачной. Оператор Golden Wi-Fi (впоследствии – Билайн Wi-Fi), несмотря на наличие скидок на беспроводную связь "домашним" абонентам Corbina Telecom, так и не смог собрать нужное количество пользователей и сменил политику - частных пользователей теперь подключают только по кабелю, а беспроводным Интернетом снабжаются общественные места.
Добавить 6 комментариев
Yota кстати тоже несколько изменила свою ценовую политику окончательно отделив тариф для НТС МАХ от модема. Если раньше обладателям НТС предлагалось платить 1400 рублей но при этом можно было бесплатно работать и с юсб модемом (его можно отдельно подключать за 900 р), то сейчас «котлеты отдельно, мухи отдельно» — месяц ваймакса на МАХ’e стоит ту самую разнеицу — 500 рублей. Как рядовой пользователь никогда бы не подключился за 1400 рублей только ради телефона, а можем меня интересовал разве что в области, где покрытия похоже как и всего обещанного будут 3 года ждать. Теперь же задумываюсь о переводе всех близких на пресловутый скайп и искпользовании телефона на 80% для voip.
*не можем, а модем… функции редактирования комментариев и правда не хватает :(
Йота может запросто выехать на корпоративных клиентах. За деньги на порядок меньшие можно получить, пусть не такой быстрый, на зато безлимитный интернет в офисе в центре Москвы. Честно говоря, от тарифов для юр.лиц от проводных провайдеров нехило офигеваешь.
Я бы не рискнул вешать на Yota офис. Пара дней простоя 5-6 человек за два месяца — и вся «прибыль» от экономии на Интернет — улетит в трубу. Если же подвесить еще и телефонию на VoIP — все будет еще печальнее.
Ввод премиум тарифов позволит рассматривать данного провайдера как точку входа в сеть. Но с другой стороны ситуация может повториться как с wifi’ём от телекома, хотя преимущества технологии очевидны. Что касательно VoIP это вопрос приоритетности трафика в сети, при адекватной реализации.
Йоту хорошо в офис в качестве второго дешевого канала, если уже есть дорогой. В офисных зданиях, где только один кабельный оператор цены на трафик просто зашкаливают. Когда сидели в здании где был только Голден — по цене казалось что они с Марса данные по кабелю качают.