В 20-х числах, после официального запуска на конференции Яндекс.Директа 16 апреля, поисковик запустит новый API KeywordBids. «Яндекс» поменял подход к самому массовому рекламному инструменту и намерен рассчитывать цены не за позиции на поиске, а за объёмы трафика, которые соответствуют разным местам показа и дизайну объявлений.
Со второй половины 2017 года «Яндекс» методично обновляет свой самый массовый рекламный инструментарий. Так в 2018-м на платформе появилась медийная реклама, доступная массовому рекламодателю, а позднее и смарт-баннеры (генерируются из XML, CSV фидов). С конца прошлого года работает создание рекламных видеороликов в Яндекс.Директе. По состоянию на апрель 2018 года, по словам Евгения Ломизе, директора по стратегическому развитию рекламных технологий «Яндекса», у нового формата значительно более высокие показатели CTR, чем у старых текстовых. Ломизе допустил, что постепенно и новинка может стать привычной, после чего CTR скорректируется, но её эффективность всё-равно останется выше, чем эффективность классических для «Директа» размещений.