Федерация автовладельцев России (ФАР) написала главе правительства Дмитрию Медведеву письмо с просьбой обязать ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компаниями Uber, Gett и Яндекс.Такси. Об этом сообщила газета РБК со ссылкой на главу общественной организации Сергея Канаева.
В августе 2015 года ФАС начала расследование в отношении трех крупнейших агрегаторов таксомотрных услуг по факту обращений ряда лиц и общественных организаций (в том числе и ФАР), заподозривших, что Uber, Gett и Яндекс.Такси пользуются своим доминирующим положением на рынке для того, чтобы установить неоправданно низкие цены на услуги перевозки пассажиров.
В октябре 2015-го ФАС в письме за подписью заместителя руководителя ведомства Александра Кинева отказала федерации в возбуждении дела по факту нарушения агрегаторами закона "О защите конкуренции" на основании того, что таксисты имеют возможность пользоваться различными приложениями для поиска потенциальных клиентов, в том числе и сервисами, принадлежащие таксомоторным компаниям.
В ФАР посчитали решение антимонопольной службы неправомерным и потребовали, чтобы глава правительства обязал ведомство возобновить расследование. Uber парировал жалобу из ФАР Медведеву и объяснил, что в законах РФ есть понятие "фрахтовщик", то есть лицо, которое взяло на себя обязанности по перевозке пассажира. ФАР подменил определение и предложил считать "фрахтовщиком" интернет-платформы. По мнению компании, цены на перевозки становятся ниже благодаря конкуренции, то есть нарушения антимонопольного законодательства нет.
Федерация автовладельцев России была основана в мае 2006 года, одной из ее целей, согласно официальному сайту организации является "координация и лоббирование интересов социальной группы автовладельцев на федеральном уровне».
Добавить 58 комментариев
Странные эти таксюганы, заявляют об убыточности текущих тарифов, но в то же время продолжают работать. Прям как ежики, один из которых врет.
Как интересно-о!
А почему федерация автовладельцев хочет регулировать сферу услуг для не- (или необязательно) автовладельцев?
И почему вообще с этим лезет федерация автовладельцев, а не федерация таксистов? Какое дело обычному водителю до Яндекс.Такси?
И почему федерация, а не, скажем, республика? Где их субъекты?
И главное – они будут требовать возобновления расследования до тех пор, пока не получат удовлетворительный результат?
Тут более подробно:
http://regnum.ru/news/economy/2116683.html
И да, будем требовать соблюдения действующего законодательства, несмотря на лоббирование интересов транснациональных корпораций и полмиллиарда $, вложенных в Убер Фридманом, Усмановым, Магомедова, а также поддержку Сбербанка…
Думаю, это не таксюганы, а таксопарки, которые вдруг стали терять маржу. Предсмертная агония.
аааээ, Такси «Максим», который в регионах сильнее, не занижает цены?
О — набежали, считающие что они телепортируются верхом на ойфоне, а не на такси едут…
А вы представитель лагеря «таксисты — дебилы не умеющие считать, которые возят пассажиров по тарифам ниже себестоимости»? Надо не забыть в следующий раз поблагодарить таксиста за благотворительность, буквально за свой счет людей возит ведь.
Было бы все так банально — было бы легче. Я — профессиональный юрист, автор Федерального закона, у меня нет бизнеса ни такси ни приложений.
Как потребитель услуг злостных монополий Uber, Gett и Я.Такси (аж трое, и все – монополии!), я искренне желаю Дмитрию Медведеву привычной эффективности, а вам – полного провала.
Ну так раскройте тему-то. Здесь же все понимают, что никаких приложений не было бы, если бы не было таксистов, которые соглашаются с этими приложениями работать. Причем речь не об одном-двух таксистах, а о тысячах (?).
Причем приложение такое не одно. Убер, Гетт и Яндекс очень трудно обвинить в ценовом сговоре. Между ними идет банальная конкуренция за пассажиров за счет снижения стоимости поездки. И любой таксист в любой момент может отказаться от сотрудничества с любым из них.
И я очень сомневаюсь, что таксисты не способны прикинуть себестоимость своей работы. Такие люди обычно очень неплохо умеют считать деньги.
Потребляйте на здоровье. Только когда все чаще намвызовы будут приезжать корыта с засыпающим на ходу водителем, потому что чудес на свете не бывает — машины проедаются, а водителям надо больше работать — из за снижения тарифов — уж не обессудьте…
Роман, чуть позже на сайте ФАР разместят само письмо, там подробно расписано. Кратко — невозможно работать по высоким тарифам, когда 90% рынка работает по низким. Потребитель не будет пользоваться такой услугой. Это называется монополия.
ФАС не преследует за «монополию», то есть за «доминирующее положение», как вы помните. «Газпром» — легален. ФАС преследует за злоупотребление доминирующим положением. Правда, в чём может заключаться воображаемое «злоупотребление», если речь о трёх противостоящих друг-другу компаниях — неясно, непонятно.
Станислав, признайтесь, вы же сами не пользуетесь такси? Иначе вы бы заметили, что после появления вышеназванных сервисов число засыпающих водителей на разваливающихся машинах уменьшилось в разы.
Иван Вы неправы. И привлекают и наказывают за доминирующее положение и за монопольно низкие цены. Антимонопольное законодательство Вам в помощь…
Где наказывает, кто наказывает, кого наказывает, на основании какой статьи КоАП наказывает? Приведите пример. Доминирующее положение на сайте разбирают уже больше года, в разных контекстах, но примеров где наказывают за доминирующее положение (или низкие цены) я, пока, не встречал.
А вот мы и попробуем)
И да — заголовок статьи — некорректный. Повышать цены никто не просил.
Я правильно понял, что вы не смогли привести пример, где кого-нибудь ФАС преследует за «монопольное положение»?
Расслабьтесь, прогресс не остановить)
Таксопарки старого вида умрут на 95%, будущее — за юбером.
Это нужно просто принять и жить дальше.
Мне по барабану — кто кого когда привлекал. Нормы есть, достаточно.
Понабежал таксюган Станислав Швагерус, который не умеет читать, но хочет продолжать грести легкие деньги. Увы, но век бомбил закончился.
Не надо подменять понятия, уважаемый юрист, и прикрываться заботой.
Это называется рынок, регулируемый спросом и предложением. Потребители согласны на услугу ниже уровнем по определенной цене. Те, кого беспокоят фантомные «засыпающие водители», заказывают услугу уровнем выше («бизнес», uber black и пр.) по цене выше.
Удивлены? В учебнике по экономике еще и не такое найдется!
Какие именно нормы, Станислав? Доминирующее положение (которого нет, но допустим что «есть»), та самая «монополия» — разрешено https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/691fa3d3b85e48e5872afda2bd1f0124b62824ee/
Когда в более молодых областях маржинальность падала — они не жужжали, а вот старички брюзжать начинают.
Странное дело, когда пацанов пересаживают с двузначной маржинальности, на однозначную, то начинаются вопли, что так жить невозможно.
Ну, привыкайте. Другие как-то живут.
Всё, конечно, зависит от вложений в бизнес. Если у вас там болтается постоянно под 250-999млн, то как-то да.. тяжело осознавать, что можно было вложить деньги в какие-нибудь бумаги или положить деньги в банк и в результате иметь больше. Но когда собственные вложения небольшие и маржинальность невысокая, то нет причин ныть.
Мне как обывателю интересно знать, чем обосновывают нытьё. Там большие деньги собственные в таксопарках? Автомобили в собственности?
> И да — заголовок статьи — некорректный. Повышать цены никто не просил.
Даже без этого заголовка требования таксюганов притянуты за уши, чтобы было к чему придраться. Не нравится агрегаторы — не работайте через них, никто не обязывает вас их использовать. Аналогично клиентов, которые платят деньги, тоже никто не обязывает ничего использовать — это их выбор.
И главное, не выгодно — не работайте, так вы деньги сэкономите.
> Доминирующее положение (которого нет, но допустим что «есть»), та самая «монополия» — разрешено
Монополия — это слово от слово «моно», то есть когда на рынке одна компания, которая не пускает другие и задирает цены. Вы же, бомбилы, возмущаетесь тому, что цены слишком низкие.
> Потребляйте на здоровье. Только когда все чаще намвызовы будут приезжать корыта с засыпающим на ходу водителем, потому что чудес на свете не бывает — машины проедаются, а водителям надо больше работать — из-за снижения тарифов — уж не обессудьте…
Корыта с бомбилами были подавляющим видом перевозок до появления агрегаторов. У агрегаторов всегда приезжает машина в отличном состоянии, с водитлем, который пришел работать(!), а не грести бабло.
Так что пройдите вы, юрист-недоучка, туда же, куда и бобилы — в мусорное ведро. Ваша деятельность — это вредительство, которое отбирает чужое время и деньги.
>Я — профессиональный юрист, автор Федерального закона, у меня нет >бизнеса ни такси ни приложений.
…а так же статей, текстов и постов.
МОСКВА, 3 Февраля 2016, 14:11 — REGNUM В отношении компании Uber идет подготовка судебного иска о нарушении налогового законодательства, заявления о возбуждении уголовных дел по ст. 204 УК РФ и заявления в Федеральную антимонопольную службу о проведении оценки конкуренции на товарном рынке транспортного обслуживания населения легковыми такси в Москве, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Общественного движения «TAXI 2018», эксперт Станислав Швагерус, комментируя новость о намерении столичных властей запретить Uber.
Подробности: http://regnum.ru/news/2070674.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Зато у вас есть общественное движение. Забавно.
Не понимаю, почему такое отношение к таксистам. Было у меня тяжелое время, был вынужден подрабатывать в такси. Не берем сейчас в расчет таксопарки. Вы думаете таксист, работая на личном автомобиле зарабатывает большие деньги? Отнюдь, хватает на бензин и на еду. Всё! Денег не остается ни на другие бытовые нужды, ни на ремонт автомобиля, не говоря уже о том, чтобы отложить на новую машину. До нас Убер и Яндекс еще не дошли, но Максим очень жестко подмял город под себя — тот же Сатурн не может уже полгода на адекватное количество заказов выйти.
Когда говорят о поддержке отечественных сельхозпроизводителей, отечественных производителей софта, инновационных технологий, страховых и нефтяных компаний — это нормально. Почему тогда не нормально поддержать перевозчиков? Если сейчас искусственно не ограничить минимальную стоимость заказа, через 3-5 лет вместо такси по городу будут ездить корыта. Или вы думаете Убер вас возит? Ну так садитесь в свой андроид и езжайте.
Есть стойкое ощущение, что все эти стоны прототот людей, которые не умеют работать и оптимизировать издержки.
Вы не нужны, это не ваш бизнес, уйдите с него, если вам так тяжело.
И не нужно пугать копытами — это все решаемо рыночными методами. Если действительно будут ездить корыта, и если будет спрос на некорыта, потребитель просто сам будет больше платить за некорыта.
Рыночная экономика в действии.
> Вы думаете таксист, работая на личном автомобиле зарабатывает большие деньги?
Если таксист работает, то он зарабатывает. Для Москвы 80-100 тысяч в месяц не является чем-то недостижимым. Но бомбилы хотят как раньше — пара поездок в аэропорт и обратно и вот 20 тысяч в кармане.
Вот и сдулся гость программы, «профессиональный юрист», «председатель Общественного движения «TAXI 2018»», «эксперт» Станислав Швагерус.
Будем надеяться, что и представляемое им сборище сугубо профессиональных, никогда не спящих и всегда на новеньких авто, но при этом бедствующих таксистов последует за ним.
В этих 80-100 тысячах нет ежедневного медосмотра перед выходом на линию, нет денег на обслуживание авто, нет сбережений на следующее авто. Бомбили, знаем.
В автопарке описанные выше расходы лежат на конторе. Насколько я понимаю, под оптимизацией подразумевается отказ от них? ОК, пойду велик куплю.
Выдумают себе сферические автопарки с ежедневным медосмотром и давай агитировать. Пока что монополии нет, агрегаторы сделали жизнь лучше.
Вот типичный пример — прилетаю ночью в Самару, иду к стойке официального такси (мобильник сел) — «за дорого» — «машин нет» — «придумайте что-то» -«нет мы ничего сделать не можем нет машин ждите чуда». нахожу зарядку, открываю сайт яндекс.такси и через минут пять уезжаю на такси [до города 50+ км] в два раза дешевле.
Внимание вопрос — НАХЕР НУЖНЫ ТАКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТАКСОПАРКИ?
А сколько должен получать таксист? Расскажите, пожалуйста.
Если вы за автопарк, то скажите какие расходы несёт автопарк. Автомобили у них в собственности или как?
Ещё раз повторю простую мысль, что нет ни хорошей ни плохой маржи, а есть ваши деньги, которые вы вкладываете в «дело». Эти деньги должны приносить ощутимо больше, чем если их положить в «банк» и ничего не делать.
Если таксопарки свои деньги толком не вкладывают, то и ныть права не имеют. И возвращаемся к вопросу — какие вложения у таксопарков?
Агитировать? Ну уж нет! Мне обе стороны конфликта одинаково противны. Но пока не появятся роботизированные извозчики, с этим нужно как-то жить. Хочется подешевле, но при этом лицензия услуги на уровне софта не радует совсем. Уберизация любой отрасли — это угроза потребителю, готовому ради низкой цены отказываться от определённого уровня оказания услуги. На начальном этапе всё должно быть ок, а потом плохо. Главное в это плохо не вляпаться.
Покажите мне, где в Москве в такси можно заработать 80-100 тысяч, я уйду из своей компании и устроюсь туда. Не рассуждайте о том, чего не знаете, умненький вы наш! Вы ездите на новеньких машинках пока… Но время возьмет свое. И вскоре, как вам и предсказано, будете ездить на тазах с Равшанами за рулем. Но такие хитрожопые и экономящие на чаевых умники типа вас, пишут в комментариях пожелания «водителя славянской внешности». И еще. Имейте в виду, что никто не несет ответственности з вашу безопасность, когда вы едете в такси за копейки. Удачи на дорогах!))))))))))))))
> Если вы за автопарк, то скажите какие расходы несёт автопарк. Автомобили у них в собственности или как?
Типичный московский таксопарк — это компания, которая закупила автомобили, получила на них лицензию, а теперь сдает посуточно в аренду за 1.5-2 тысячи рублей в день конечным таксистам.
Таксист считает, что он должен работать 8 часов в день/5 дней в неделю и денег должно хватать на оплату аренды (своих же на покупку — нет) и на хлеб с маслом икрой. А хватает только на батон хлеба, поэтому они вдруг посчитали себя обиженными и обделенными и начали акции протеста. Юристы-недоучки, типа Станислав Швагерус с радостью побежали их поддерживать, журналисты ухватили горячую тему и понеслось.
Вот только арифметика тут другая. Взятая в аренду машина должна работать 24/7, а не 8/5, тогда она будет окупаться и приносить неплохой доход. Та есть на ней должны работать 2 или 3 человека, а не один. Но бомбилы это понять не хотят, вместо этого они работают сутками, получают свои деньги и ноют.
Забавно, что в сложившейся ситуации виноваты агрегаторы, а не таксопарки, которые устранились от найма водителей на работу и стигут купоны со сдачи машин в аренду.
> Уберизация любой отрасли — это угроза потребителю, готовому ради низкой цены отказываться от определённого уровня оказания услуги. На начальном этапе всё должно быть ок, а потом плохо. Главное в это плохо не вляпаться
Горе-эксперты делают прогнозы. Удешевление услуги увеличивает спрос, который в свою очередь компенсирует все потери от низкой цены и дает дополнительные рабочие места. Так и произошло в Москве. Тут не было бы столько желающих использовать такси, если бы цены не опустили до текущего уровня и большинство таксюганов сидело и сосало бы лапу.
На мой взгляд, качество услуг таксистов было очень неровным 10 лет назад и сегодня тоже очень неровное. Про такси, которое мы потеряли, даже слушать не хочется.
> Кратко — невозможно работать по высоким тарифам, когда 90% рынка
> работает по низким. Потребитель не будет пользоваться такой услугой. Это
> называется монополия.
Вас кто-то обманул. Это называется конкуренция и именно за это терпят рынок.
Вообще непонятно о чем сыр бор. До появления Gett, Яндекса и теперь Uber никакого такси в Москве можно сказать уже и не было. Ездили все поголовно на бомбилах, с которыми долго, мучительно и столь же неэффективно все пытались бороться.
И ездили то как раз на корытах, без ТО, медосмотра, а зачастую знания языка и элементарно правил вождения.
С приходом агрегаторов бомбилы стали не нужны как класс, т.к. зачастую «поймать» его дольше чем вызвать такси.
И в такси стали ездить нормальные машины, появился реальный контроль качества их работы с обратной связью от клиента.
До сих пор в шоке когда после отзыва в мобильном приложении на поездку на тему подозрительной неэффективности выбранного маршрута от точки А до точки Б мне Яндекс.Такси вдруг вернули обратно стоимость поездки…
Вас кто-то обманул: это называется демпингование.
>> а теперь сдает посуточно в аренду за 1.5−2 тысячи рублей в день конечным таксистам
У меня другая информация на этот счёт. Сдают дороже и ставят минимальные «планы», забирают половину с выработки.
>> поэтому они вдруг посчитали
Так возмущаются кто в итоге — таксисты или таксопарки ?
>> компания, которая закупила автомобили
Закупила на каких условиях и на чьи деньги? На свои или кредит под проценты?
>> Но бомбилы это понять не хотят
Вы как-то странно смешиваете владельцев таксопарков с бомбилами.
>> т.к. зачастую «поймать» его дольше чем вызвать такси
Когда-то меня сильно напрягало, что в европейской стране не мог поднять руку и поймать такси. Особенно ночью. В то время в москве на поднятую руку останавливалось сразу 2-3 машины.
Ну, вот дожил. Теперь в Москве замучаешься на вытянутую руку машину ловить, а когда надо проехать 5 минут, то вызывать такси как-то и дорого кажется и западло.
>> Вообще непонятно о чем сыр бор.
О чём сыр бор понятно.
Кто-то пытается упрекнуть в том, что несколько крупных игроков выдавливают мелких за счёт демпинга. Типа у них полно денег, они датируют поездки, дождутся пока выдавят с рынка всех и дальше будут диктовать условия. Такое на разных рынках действительно случается.
Весь вопрос так ли на этом рынке или просто упала маржинальность и старые игроки многие к этому не были готовы ни с какой из сторон. Не были готовы и не знают как снижать затраты и прочее прочее..
Зато выросло число засыпающих водителей на желтых, пока еще неубитых авто.
> У меня другая информация на этот счёт. Сдают дороже и ставят минимальные «планы», забирают половину с выработки.
Ровно 1 минута гугления даст вам ответ на этот вопрос. В остальном Яндекс, гетт и убер ни при чем. Они забирают фиксированный процент и выдают заказы, многострадальные штрафы за отказ от поездки ставят таксопарки.
> Так возмущаются кто в итоге — таксисты или таксопарки?
Протестуют таксисты, которые водят машину. В чьих интересах — неизвестно.
> Закупила на каких условиях и на чьи деньги? На свои или кредит под проценты?
Какая разница. Кого это интересуют, недоюристы только деньги в карманах агрегаторов считать умеют.
>> Ровно 1 минута гугления даст вам ответ на этот вопрос
Ну, вот вы видимо потратили 1 минуту и назвали цифру 2000р. в сутки.
Я не тратил эту минуту, но мне называли цифру в полтора раза выше вашей + 50% от того что сверх плана.
>> Какая разница.
Это бизнес таксопарков, а не таксистов. Такси — такая же работа, как и любая другая. Будут платить — найдутся работники.
> Я не тратил эту минуту
Оно и видно, что вы вообще не в теме. Потратьте что ли. Солярисов за 1600 целый авито.
> Будут платить — найдутся работники.
Зачем? Проще сдать машины в аренду и не иметь гемора по отрабатыванию плана. Но вы же «эксперд», вам же виднее.
Михаил, вас эксперты в этой жизни как-то обидели? В подборке комментариев 6 раз слово и его производные встречаются. На этой странице людей экспертами обзываете. Ну нравится Юбер — ок, пользуйтесь. Только лицензию дочитайте.
Ну, человек, видимо считает себя экспертом, а другие все незнайки.
Скорее всего просто характер такой скверный.
По факту можно делать выводы из той каши что у него в голове/среди сообщений, где перемешивается и тёплое и мягкое, а попутно сравнивается между собой.
» Вот только арифметика тут другая… Та есть на ней должны работать 2 или 3 человека, а не один. »
Вот вам хотя бы один пример такого ляпа.
Михаил считает, что знает арифметику, потому что он знает, что 2х2=4. Начинает делить 24/3, 8*5 и т.д.
Он специфику не знает, т.к. забыл прогуглить.
Совершаю на такси ~15-20 поездок в неделю. От эконома до бизнеса — по ситуации и настроению. Пробовал вероятно все сервисы которые есть в Мск.
Могу сказать следующее:
1) За последний месяц был ровно 1 таксист который активно жаловался на тяжелые условия работы. Этот же таксист
a) имел большие проблемы с русским языком
b) ездил на polo в котором дребезжало ВСЕ
c) пока я говорил по телефону, оперативно решил поехать с павелецкой до курской по внутренней стороне садового (12км вместо 5).
Получил закономерный 1 балл, на следующий день пришло письмо что таксист с сервисом больше не работает, деньги за поездку вернули в полном объме.
Именно это лично я считаю главным признаком качественного сервиса — умение признавать косяки и оперативно на них реагировать.
2) Про техосмотры и медосмотры — читать право смешно. Вы когда за руль своей машины садитесь — медосмотр проходите? Ваш друг который за рулем везет компанию за город на шашлыки — медосмотр проходит? Водители блаблакара медосмотры проходят? Посторонний водитель который остановится и зачастую подвезет бесплатно (если по пути) медосмотр проходит? Так почему медосмотр должен проходить человек который провезет меня 4 километра по хорошей асфальтированной дороге?
Это реально какой то рудимент советской эпохи, когда машин было мало, быть не водителем, — шофером звучало гордо и ответственно.
3) Про зарплаты — открываем авито. Резюме персональных водителей 1966 сейчас в диапазоне от 40 до 80т.р, и визуально есть приличные лица.
За те же 80т.р есть вакансии водителей в службы такси.
Imho персональный водитель — гораздо более ненормированная и тяжелая работа. Это не 8 часовой рабочий день. Это работа начинающаяся за пару часов до того как клиент проснется и заканчивающаяся через пару часов после того как клиент благополучно уснет. И люди готовы работать за эти деньги.
Иногда снижение стоимости поездки приводит к обратным результатам — неудобство пассажиру. Например попробуйте через убер заказать такси из Шереметьево С в подмосковье — я какой то пробовал получилось аж с 4 раза — остальные просто забрасывали заказ. Как я понял из разговора с таксистом принявшим заказ никому не улыбалось ехать в этот терминал + ещё в подмосковье. Т е фактически получается
что убер таксисты просто бомбят выгодные и быстрые для себя заказы.
>Отнюдь, хватает на бензин и на еду. Всё! Денег не остается ни на другие бытовые нужды, ни на ремонт автомобиля, не говоря уже о том, чтобы отложить на новую машину.
Ну ох*еть теперь! На новую машину не хватает!!!
Удивительно еще, что мы, быдлокодеры, зарабатываем больше, чем водилы, да?
Только нас в России условный миллион, а водил с правами — миллионов 40.
Пора привыкнуть, что водитель такси, бомбила и тп — это профессия на уровне официанта. Обычная такая услуга, которую может оказать каждый второй. Соответственно и цена на нее всегда будет низкой из за высокой конкуренции в среде.
Я думаю, таксистам нужно бороться не с уберами, а с навигаторами. Именно появление массовых навигаторов и смартфонов с картами превратило таксиста из профессии, где требуется квалификация, в профессию, которой может заниматься каждый, у кого права есть. Остальное было делом времени.
Вставлю свои 5 копеек
1) В Яндекс Гетте и Убере уже давно просят документы (патент) о том, что водитель может работать таксистом. В большинстве случаев даже помогают его оформить и делают оплату этого патента в рассрочку.
2) В этих же сервисах все подключающиеся водители обязаны предоставить мед справку. Грубо говоря, если в обычный таксопарк он принесет подделку, то ее то же особо проверять никто не будет.
3) Если водитель хорошо знает Москву и он мотивирован, то он будет быстро довозить клиента из точки А в точку Б. С ним будет приятно пообщаться, в машине аккуратно и чисто. Он получит высший балл и будет получать доступ к нормальным заказам.
4) Не знаю как в Яндекс, но у Убер есть мегаудобная тепловая карта плотности распределения такси по городу + аналогичная карта есть по заказам. То есть система знает где и в какой момент времени нужны машины. Более того, Вам не надо постоянно кататься по городу пустым. Соответственно меньше износ машины и меньше расходы на ГСМ. У таксопарков ты будешь накатывать круги в поисках клиента.
5) Некоторые из сервисов не пытаются объять необъятное. Поэтому в период низкой активности они вообще могут прекратить прием новых заявок. Чтобы обеспечить определенный нормальный заработок остальным.
6) Если какой то водитель плохо себя ведет и получает по итогам работы низкие оценки, то он никогда больше не будет работать в рамках данного сервиса. Чего нельзя сказать о таксопарках.
7) В Убере в Москве, при 5 дневной работе вполне реально зарабатывать 100-120 тысяч в месяц. Сумма вполне реальная для того, чтобы каждые 5 лет менять авто.
8) Более того, эти сервисы могут приносить на порядки больше налоговых отчислений в бюджет, чем все таксопарки вместе взятые.
9) Эти сервисы реально решили (там где они работают) проблему с бомбилами. Шутка ли, в Москве, в любом месте такси у Вас будет за 5-8 минут.
Назовите хоть 1 реальный негатив от работы с подобными сервисами? Ну кроме того, что при не работающем телефоне вызвать такси будет нереально)).