F5 Networks объявила о покупке разработчика веб-сервера Nginx за $670 млн. Экс-рамблеровец Игорь Сысоев создал веб-сервер с открытым кодом в 2002 году, а коммерческие продукты на его базе основатель совместно с партнёрами разрабатывает с 2011 года, в 2013-м появился "Nginx Plus", с дополнительными модулями и платной поддержкой. Среди партнёров Nginx: Amazon, Google, IBM, Microsoft, Red Hat. Разработками компании пользуются в Facebook, Netflix, WordPress, Pinterest, «Яндексе», Mail.Ru Group, «ВКонтакте» и других крупнейших интернет-проектах.
F5 и прежние владельцы договорились, что Nginx и дальше сохранит открытость, а главный архитектор проекта Игорь Сысоев, глава московского офиса Максим Коновалов и Гас Робертсон (руководитель американской Nginx Inc., в прошлом вице-президент Red Hat и один из инвесторов Nginx) продолжат работать над Nginx, но уже в составе F5. За свою историю Nginx Inc. привлекла $104 миллиона Index Ventures, e.ventures (в прошлом BV Capital), Goldman Sachs, New Enterprise Associates, Telstra Ventures, а так же Runa Capital Сергея Белоусова, венчурного фонда Майкла Делла и других.
Now it's official – Nginx был куплен корпорацией F5 Networks за $670M!
Runa Capital была первым инвестором в 2011 году (вместе с e.ventures и MSD Capital) и продолжала инвестировать в последующих раундах — в результате фонд очень хорошо заработал :)
Thanks to NGINX, Inc. team for this amazing adventure!
Добавить 82 комментария
Сравните со стоимостью Рамблера
¯\_(ツ)_/¯
а ведь мог бы в ростехе каком-нибудь служить, дипиай там, яровая, касперская…
А служил в Рамблере. Крюков там, Ашманов, Бартунов, Тутубалин.
«Сравните со стоимостью Рамблера»
Это полезное ментальное упражнение.
Потому что Сысоев проработал в Рамблере больше 10 лет. Вам столило бы обдумать это обстоятельство и его связь с Нгинксом.
Какое отношение, кстати, имеет Касперская к Яровой, Ростеху и «дипиай»? Эй, бездельник анонимный, я тебя спрашиваю.
Слово дня «привлёкла».
Ну она привлёкательная компания такая.
Runa Capital была инвестором Nginx с его первого раунда в 2011, и мы решили поделится своим видением истории компании с точки зрения венчурного фонда — от идеи продукта в 2002 году до продажи компании в 2019 году:
https://medium.com/runa-capital-collection/nginx-and-runa-story-6e27e2a4ab5d
Остается только поздравить выдающегося программиста Игоря Сысоева с правильным коммерческим решением в жизни.
Этих денег и детям, и внукам хватит на проживание даже в самых богатых районах LA до конца 22 века.
Ваша уверенность что этих денег хватит на три поколения выдаёт в вас человека с недостаточным уровнем фантазии.
Юрий, ну просрать-то можно любые деньги. Это было образное предположение, что вот сейчас Сысоеву уже можно не работать программистом, а заделаться, к примеру, рантье. Однако, насколько могу судить, русские программисты до сих пор чрезвычайно востребованы в США. Вообще сам офигел, когда узнал, сколько в Силиконовой долине фирм, в которых основной костяк — люди с русскими и украинскими фамилиями.
Ваша уверенность что этих денег хватит на три поколения выдаёт в вас человека с недостаточным уровнем фантазии.
Оно вообще выдаёт его. Во всём.
Как он слюной-то не захлебнулся.
На самом деле даже неизвестно, сколько там получил или получит Сысоев.
Двести лямов, например, профукать можно довольно легко даже за одну шестую жизни, а не за три. А уж сто вообще за 2-3 года.
от идеи продукта в 2002 году
Насколько я помню, когда Сысоев пришёл в Рамблер в 2001, он уже делал сервер.
И в истории нет эпизода, когда он ушёл из Рамблера, сделал компанию, а потом вернулся в Рамблер.
Чего инвесторы и прочие паразиты радуются понятно.
А есть повод для радости у создателя? Была корова и нет её.
Полный карман сомнительных бумажек с которыми уйма возни по их сохранности т.к. тают каждый день.
https://www.youtube.com/watch?v=t2EdLtgj9-s
Есть ещё вопрос про повод для радости для Российской Федерации.
продукт жив и будет развиваться, а за Игоря Сысоева можно только очень порадоваться… продукт одного разработчика, старая школа, таких больше не будет…
Есть сисадмин Сысоев, написавший ngnix, есть владелец рунета Ашманов, написавший антиспам в mail.ru времен его расцвета. Ок
Игорь Станиславыч! Хватит быть богом?
Николай, у нас хейтерство не очень приветствуется. Можете по сути общаться, а не писать во всех топиках, как вы не любите Ашманова?
Да успокойся уже. Хватит проецировать вокруг свои страстишки.
nginx — это продукт не для криворуких, невероятно масштабируемый.
Впрочем, он хорош еще и тем, что гармонично сочетается с конкурентами, тем же Apache для разных задач.
Есть сисадмин Сысоев, написавший ngnix, есть владелец рунета Ашманов, написавший антиспам в mail.ru времен его расцвета. Ок
Ну если тебе «Ок», то против чего ты согласен?
Игорь Станиславыч! Хватит быть богом?
Для начала прекрати на меня молиться, а я рассмотрю твою просьбу.
История написания антиспам и продажи его Касперскому ждет своего Ашманова, будет думаю более увлекательное чтение чем про Рамблер ;)…
Нет, ничего там особо интересного или познавательного нет, довольно рутинная история.
Покупал, кстати, Каспер, а не Наталья. Предложил продать на склоне в Лаплани, после изрядной выпивки. Причём сразу, с понтами сказал, что «куплю, а потом полностью перепишу, потому что мы круче».
Я ответил «вопрос денег», он отвечал: «деньги — не вопрос». После чего торговые люди торговались полгода и сторговались.
Это примерно вся история.
Создание антиспама — другая история, про разработку и борьбу с ЦАА и его аналогами.
Там , впрочем, были свои нытики на той стороне, так же как Панков — нытик из Бегуна, которого стукнуло нашей семантической библиотекой, и который живот положил на то, чтобы нас оттуда вытеснить.
А потом вытеснило и его с его поделкой.
Они бы написали книжку с нытьём — но не могут писать, я думаю.
То есть имеется интересный материал для нескольких книг :)… Ну и по идее тогда нужно с самого начала истории сотрудничества начинать, с заказа разработки, продажа далеко не первый шаг…
Ну, это довольно мелкая история всё-таки. Для статьи на Хабре или серии из трёх статей.
Да, хотелось бы увидеть в этой истории долю Рамблера, сообразную его инвестициям в продукт.
А разве Игорь не налоговый резидент РФ?
А может он инагент? Следствие разберётся? Вдруг кому-то не тому по собственному желанию или по недостмотру или ещё как денег даст или давал или захочет дать ?
Рабства уже давно нет, то что Сысоев им официально занимался наверняка было оговорено.
История характерная, может пойти как глава ;)…
Зная, что такое F5 — буду краток — вычеркиваем.
Да, хотелось бы увидеть в этой истории долю Рамблера, сообразную его инвестициям в продукт.
С чего бы вдруг.
Рамблер ничего особенно не «инвестировал в продукт». Сысоев работал сисадмином, за зарплату, проект он делал на стороне, в одно рыло.
Всему начальству, начиная с меня в 2001, это было известно, никто не возражал.
Рамблер довольно быстро стал использовать nginx на своих серверах. Рамблеру это было полезно — что разработчик одной из самых существенных для скорости и бесперебойности компонент сервиса работает прямо в компании.
Тогда же в Рамблере работали разработчики PosgreSQL — Бартунов, Панченко и Сигаев. Им тоже никто не мешал работать на стороне, их продукт также использовался в компании.
А разве Игорь не налоговый резидент РФ?
А при чём здесь налоги?
Опять американская суперкорпорация, зачерпнувшая шальных бабок у печатного станка, всосала важную технологию.
Не знаю, как это может навредить интересам РФ. BSD-лицензия делает nginx почти что публичным достоянием. В конце концов, всегда можно форкнуть (китайцы это сделали аж два раза).
А в plus нет никакого рокет-саенса, да и основная технологическая «фишка» плюса ровно та же, что в открытом Unit.
> Сысоев работал сисадмином, за зарплату, проект он делал на стороне, в одно рыло.
Скажем честно, сисадмином он не работал. По крайней мере в 2008-2009, когда в рамблере работал я.
Ну это в порядке троллинга, в рамблере все работали налево, потому и сдох.
> Ну это в порядке троллинга, в рамблере все работали налево, потому и сдох.
Тут просто пытаются сравнить со стоимостью рамблера. Ну вот она такая какая есть, потому что вместо работы рамблер был площадкой для кучи левых проектов и стартапов.
Нет, это неверно. Рамблер практически не имел руководства последние 18 лет. По крайней мере такого, которое бы развивало бы портал в целом. Обычно рулить ставили кого-то от «инвесторов».
Разве что Морейнис пытался, но тоже не смог.
Поэтому там работали те, кто вообще работает. Как ни странно, это обычно как раз и есть люди со своими проектами.
Опенсорс он такой как бы опенсорс. На деньги Интела и ИБМа.
Опенсорс он разный бывает. Одно дело — Линукс или Опенофис с их миллионами строк кода, там риски понятны. А nginx — проект небольшой, его под силу поддерживать даже одному человеку (Игорь это делал почти 10 лет).
> Поэтому там работали те, кто вообще работает. Как ни странно, это обычно как раз и есть люди со своими проектами
Правильно так: поэтому там сидели те, кто на работе не работает, а занимается своими проектами.
Счастье наступит, когда за слова «газ», «победа во второй мировой» и, в случае с роемом, «печатный станок», начнут морду бить. Ну или, на крайний случай, пальцем у виска крутить
Одно непонятно, почему «нгинкс» произносят как какой-то там «энжын».
Вам как либерасту, надо поспешить на Украину, там еще успеете глотнуть свое «счастье» с запашком, торопитесь, а то еще ватники возьмут там власть и что вам тогда делать?
В РФ вам ловить нечего, даже если режим Путина падет, то с большой вероятностью, власть возьмут люди вроде меня, которые смотрят на вас либерастов (американских подстилок) как на говно, вас вешать надо вместе с продажными чинушами, вы такие же враги России как они.
А nginx — проект небольшой, его под силу поддерживать даже одному человеку (Игорь это делал почти 10 лет).
Ну вроде не совсем так — там были контрибуторы.
Впрочем, вам виднее, возможно.
Проблема там в том, что разработка ПО имеет одни и те же закономерности. Тиражировать легко, но масштаб накладывает ответственность и требования.
Если ты занял 10% мирового рынка веб-серверов, ты не можешь дальше делать это один. И вдесятером не можешь. Поддержка, документирование, языки, круглосуточность, развитие, совместимость.
Это уж не говоря про поездки, большие проекты, встречи с большими людьми, партнёрства, добывание денег, конференции и всё такое.
Демидов! Давай съезжай с технологий буржуйских и начинай чтоль как стерлигов хлебом торговать)))
Некошерно патриотом быть и про законы рынка рассуждать. Торгуешь сранью китайской и учишь тут Сталина любить
>> Опять американская суперкорпорация, зачерпнувшая шальных бабок у печатного станка, всосала важную технологию.
ну и другиеб печталиб? в чом проблема то? Вон, Панков — почти заменил бы собой ЦБ аки эмитент валют, кабы волю дали. Он не дают. Ибо в том и фишка того печатного станка, что он контролируется и управляется неглупыми людьми, имеющими цели идеи и сверхзадачи. А иначе выходит свинство, неконтролируемая эмиссия и гиперинфляция, пока гумага и краска не закончатся.
Все уже проходили. И сейчас тоже самое, только % поменьше. Просто стали похитрее, но люди то теже самые по сути и гаплогруппе.
>> На самом деле даже неизвестно, сколько там получил или получит Сысоев.
Двести лямов, например, профукать можно довольно легко
ну если только по методу клишеса. Накупить майбах и турбийонов и тому подобное. Записаться в сенаторы от Модвуртии.
>что такие (мнящие себя владельцами бизнесов в рунете, и торгующие китайской сранью мудаки), могут взять власть.
Нет глупый юноша, возьмут не «торгующие китайской сранью», возьмут власть те, кто понимает кто они, кто их предки, на какой земле живут, а таким как-ты надо эмигрировать, «счастья» вам тут не будет.
>Демидов! Давай съезжай с технологий буржуйских и начинай чтоль как стерлигов хлебом торговать)))
А буржуи съедут с исконно русских технологий, таких как радио или космос?
Может они откажутся от изобретенного нами лазера? Без которого интернет уже немыслим, по крайней мере оптоволокно.
>А на твой ответ насчет повесить всяких либерастов-ты призадумайся.
Почему я не могу писать о том, что думаю? Я же не толираст.
>на роеме есть опция «не видеть комментарии Дениса Демидова»?
Удивительное рядом, либераст предлагает заткнуть кому то рот…
Впрочем, либерасты понятия не имеют, что такое либерализм, каковы его ценности, они просто мечтают лечь под США, была бы в США главенствующая идеология коммунизм, они были коммуниздами, так же не имея понятия о том, что это такое, главное под хозяина побыстрее, жалкие рабы…
> Я же не толираст
То-ли раст, то-ли дваст… А Вы, случайно, с Крыловым не знакомы? Уж больно паттерн похож.
Деревня, это уже общеупотребимое слово.
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82
> > Двести лямов, например, профукать можно довольно легко
ну если только по методу клишеса. Накупить майбах и турбийонов и тому подобное. Записаться в сенаторы от Модвуртии.
Да нет, я вижу, ты не теме. Да и то сказать, у тебя никогда не было двухсот мегабашлей.
А стартапов наоткрывать, а офис новый с массажистками и поварами, а найм трёх тыщ человек? А новую социальную сеть с ИИ запузырить?
Методов-то много.
Интервью интересное Ведомости опубликовало, там платная подписка, так что кусок ниже. https://www.vedomosti.ru/technology/characters/2019/03/17/796599-nginx-pro-nash-produkt-nikto-ne-dolzhen-znat
Целиком тут не влазит по объему.
————
Русские партнеры Netflix
– Кто стал вашим первым крупным клиентом?
Максим Коновалов: Есть забавная история с нашими пресс-релизами в 2013 г., где было написано, что у нас на тот момент не было ни одного платящего клиента. На самом деле речь шла о том, что у нас не было платящих клиентов Nginx Plus (решение с платными модулями по управлению трафиком), а клиенты, которые нам платили за другие услуги, были. Например, с Netflix мы делали нечеловеческий проект: помогали им создать собственный CDN (content delivery network, специальный сервис, ускоряющий доставку контента пользователям. – «Ведомости»). В то же время это для нас крупнейший фэйл. Я подозреваю, что Netflix благодаря ему сэкономил колоссальные деньги, число с семью нулями, а мы заработали в 100 раз меньше. Но в идеальном мире мы бы договорились на пожизненные платежи за этот проект. Однако тогда у нас были шаткие переговорные позиции, да и бизнесмены из нас так себе.
– Они сами к вам пришли уже в 2011 г.?
Игорь Сысоев: Все состоит из череды случайностей. Netflix хотел переехать с публичных CDN (Akamai, Level3, LimeLight – крупные), которым платил большие деньги за трафик. Они наняли нескольких людей из Level3, которые работали с популярной в тот момент операционной системой FreeBSD. Мы тоже работали с этой операционной системой, и кто-то им посоветовал использовать Nginx.
М. К.: У нас на тот момент даже не было офиса в США. Они к нам пришли с проблемой, что скорость раздачи видео c CDN не превышает 1 Гбит/с, и мы довольно быстро разогнали до 10 Гбит/с, а потом и до 40 Гбит/с. Кажется, уже через год, в 2012 г., они начали отказываться от контрактов со сторонними CDN и переезжать на свой собственный. Потом уже без нашего участия они смогли достичь скорости раздачи видео с одного сервера до 100 Гбит/с шифрованного трафика. Для Netflix это важно, потому что в дни выхода популярных сериалов на этот сервис приходится до 37% американского трафика.
– Летом 2018 г. вы говорили, что у вас порядка 1500 платящих клиентов. Можете назвать сейчас их количество?
М. К.: Сегодня это любые большие компании, чей бизнес завязан на интернет. Возьмем крупного традиционного ритейлера из Fortune 500, у которого есть интернет-магазин. Там десятки тысяч артикулов и посетителей, которые ничего сверхнаучного не делают.
—————
М. К.: Знаете, Игорь Владимирович, будучи довольно небедным человеком, только три года назад переехал из однокомнатной квартиры, где жил с семьей до 46 лет, в трехкомнатную.
И. С.: И появилось незанятое пустое пространство. (Смеется.) В моей [жизни] ничего не поменяется.
Прошу прощения Денис. Мне тут не место-где я и где роем
> Удивительное рядом, либераст предлагает заткнуть кому то рот…
Совсем нет, он предлагает заткнуть себе глаз :-)
А я слышал, что Сысоев хотел другой жизнью зажить, а оказалось другая жизнь — это трёхкомнатная квартира вместо однокомнатной.
> Ну вроде не совсем так — там были контрибуторы. Впрочем, вам виднее, возможно.
Я достаточно неплохо знаком с внутренним устройством nginx, писал кастомные модули для него еще лет 10 назад, и слежу за развитием. Единственным контрибьютором, который действительно «делал погоду» еще до создания Nginx Inc, был Максим Дунин, и именно он, став сотрудником компании, взял на себя роль основного maintainer-а (у меня сложилось впечатление, что Игорь к тому моменту несколько подустал от этой роли и был только рад эти обязанности делегировать, тем более человеку, доказавшему свой профессионализм и искренне заинтересованному в развитии продукта). Все остальное было «постольку-постольку» в рамках обычной жизни опенсорс-проекта: если не стоит задача зарабатывать на своем форке, пропихнуть сделанный для собственных нужд патч в апстрим всегда выгоднее, чем поддерживать свою ветку.
Уже после создания Nginx Inc. огромную работу по реализации протокола HTTP/2 проделал Валентин Бартенев. Тредпулы, вроде бы, тоже он делал. Ну, окей, два человека :-)
> Если ты занял 10% мирового рынка веб-серверов, ты не можешь дальше делать это один. И вдесятером не можешь. Поддержка, документирование, языки, круглосуточность, развитие, совместимость. Это уж не говоря про…
Мы ведь о рисках говорим? Опен-сорс такая вещь, что совершенно необязательно всем этим занимается изначальный владелец кодовой базы. Куча линукс-компаний тому пример. А небольшой объем кода nginx и его элегантность позволяют в случае застоя любому взять на себя и роль разработчика. Тут больше на самом деле организационный и репутационный вопрос, чем технический.
> Единственным контрибьютором, который действительно «делал погоду» еще до создания Nginx Inc, был Максим Дунин
Давайте уж прямо: он делал погоду исключительно потому что был коллегой и другом Сысоева. Поэтому Сысоев ему больше доверял и принимал от него модули и патчи напрямую.
Поэтому опенсорсная политика Сысоева была далеко небезпристрастная. Из за таких вещей, думаю, поубавилось уважающих себя профессионалов контрибьютящих в опенсорс.
Сравните со стоимостью Рамблера
Стоимость Рамблера не знает никто. (Ну, кроме Мамута, наверное.)
Тем более, что Рамблер сейчас это только часть крупнейшей в России сети кинотеатров. (Офлайновых, если что.)
> Какое отношение, кстати, имеет Касперская к Яровой, Ростеху и «дипиай»? Эй, бездельник анонимный, я тебя спрашиваю.
Прямое. Эй, ты, пустомеля.
Балбес, какое?
Наталья с Ростехом не работает, в законопроектах зампреда Госдумы Яровой не участвует, DPI не разрабатывает. В твоём горячечном мозгу как-то всё сплавилось воедино, хомячок ты анонимный.
Пустомеля, и че? Ещё кто что не делает?
Вот она суть анонима, «и че?» и все, можно мести пургу дальше, имени то нет, терять нечего.
Он знает, что его внутренняя реальность реальнее любых чужих слов, да и реальнее реальности, той картинки снаружи, за пределами роговицы.
Извините, что не в тему
Вопрос к Игорю Ашманову, как специалисту в мониторинге вбросов в новостях.
Смотрю, вы тут часто бываете, отвечаете подробно…
Последнюю неделю постоянно идут новости про Юлию Началову,
вроде бы не политическая персона, как думаете, зачем?
а вообще, вы где-нибудь публикуете аналитику по новостным вбросам?
Я тоже не знаю, почему про неё пишут так много и так долго, какой-то ненормальный медийный выхлоп.
Обычно медийное событие живёт не долее 3−4 дней.
Я обычно говорю, что понять, естественное событие или «форсируемое», не всегда можно. Идеальные информационные атаки эксплуатируют ожидания и архетипы пользователей — и поэтому неотличимы от естественных медийных взрывов. Хомячки их после начального вброса репостят по зову души — и характер распространения совершенно естественный.
Признаки «фейк / не фейк» (что нужно проверять), механический характер вброса (например, равномерное время постингов), участие явных ботов и спамеров и т. п. — не всегда доступны.
Но есть один критерий — для личного употребления. Если вы явно чувствуете, что медийный выхлоп события как-то не соответствует его жизненному значению, событие обсуждается на порядок больше, чем оно того заслуживало бы — то это, скорее всего, вброс, информационная кампания.
Здесь есть именно такое чувство — ненормальное раздувание довольно рядовой «траурной» новости.
Может быть, это медийная аномалия, флуктуация, имеющая скрытый фактор. Например, связанная с тем, что у погибшей было много в друзьях медийных животных. Может, она тайная любовница кого-то очень высокопоставленного. И т.п.
Сами мы такие феномены редко исследуем — разве что иногда из любопытства. Постоянного заказчика на это нет, а сил у коммерческой компании на социологические исследования не всегда хватает.
Не согласен насчет «рядовой», умерла молодая, известная артистка, умерла в больнице, это с одной стороны «скандалы, интриги, расследования», т.е. пипл любит такое, кликабельность высокая долго держится, то что нужно СМИ для рекламы майонеза, с другой, это повод «партнерам» лишний раз внушить плебсу, как в «рашке» все плохо, если знаменитости умирают в больницах то у рядового вообще шансов выжить нет, вот и «правда» полилась:
>Знаменитую певицу Юлию Началову можно было спасти, однако медики четыре дня не проводили нужную операцию. Эти шокирующие сведения обнародовал Telegram-канал Baza со ссылкой на врачей. Оказались, что работники больницы № 51, куда поступила артистка, боялись испортить статистику смертности.
https://sensum-club.pro/showbiz/upushhennye-dni-vrachej-bolnitsy-obvinili-v-halatnosti-yuliyu-nachalovu-mozhno-bylo-spasti
Почему бы и не налить трафика геополитическому конкуренту на развитие «беспомощности», я бы налил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность
Текст с признаками вранья и/или глупости… Более правдоподобная версия что она изначально отказалось от ампутации, а потом момент был упущен…
А это важно? nikola задал интересный вопрос Ашманову, нет ли искусственности в долгом интересе к этой истории…
> Почему бы и не налить трафика геополитическому конкуренту на развитие «беспомощности», я бы налил.
А потом ещё ретаргетингом в лифте налить мочи — чтобы совсем беспомощность закрепить! И елбасы на трон — тоже Обама виноват.
Председатель, всё, список где Касперская не работает закончился? Может теперь к списку, где работает?
>А потом ещё ретаргетингом в лифте налить мочи — чтобы совсем беспомощность закрепить!
Разруха не в клозетах, а в головах (с)
Через интернет в голову очень легко залезть, а там уже теория разбитых стекол сделает свое дело.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD
Аноним, ты сам этот список можешь найти сам с помощью инновационной технологии искусственного интеллекта «Яндекс».
Но, боюсь, твоему естественному интеллекту это будет влом.
Тааак. Ну, воспользовавшись, поисковиком на американских серверах и гипертекстом имеем:
https://www.infowatch.ru/presscenter/news/20443
Далее:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/03/2019/5c98f1bd9a79476ea86fc631
Теперь идём смотреть:
https://data-economy.ru/security
Комиссии и подкомиссии, миллиард на миллиарде. Сами закон издаём, сами и реализуем.
О, похоже на бумаге делал поиск, пять дней заняло.
К гипертексту нужно всё-таки иметь и мозг.
Что там насчёт «закон издаём», фантазёр анонимный, в каких из этих «комиссий» издают законы?
Что там насчёт «сами реализуем», бездельник? Что там реализовывать? Ты на Госзакупки научился ходить ну хоть за неделю-две, с дискового телефона?
Пустомеля, ты про гос закупки то тут не заливай. Давай, до свидания! До новых встреч.
Ну то есть опять слился.
Ты чего выскакивал-то? За пять дней напряжённого думания наконец придумал, что сказать? Ну, в принципе лучше, чем за секунду и совсем не думая, как у вас, анонимов, принято.
фантазёрам посвещается или банкирша продолжает творить:
> Разработчики госпрограммы «Цифровая экономика» предложили запретить иностранным компаниям без российского юрлица использовать данные россиян…
https://thebell.io/rossijskie-kompanii-hotyat-zapretit-facebook-i-twitter-ispolzovat-dannye-rossiyan/
изучайте гос закупки, как говориться
Это здравое решение, без китайского подхода, наши IT компании обречены на медленное умирание, против печатного станка не попрешь особо.
Только это не пройдет, у российских властей кишка тонка.