Руководитель аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев проанализировал 132 поездки в Яндекс.Такси. В результате чего Скобелев выяснил, что за время эксперимента он заплатил на 14% больше прогноза (переплатил 6764 рубля — примерно по 50 рублей дополнительно за каждую совершенную поездку). Так, из 132 поездок в 100 поездках итоговая стоимость оказалась выше прогноза, в 32 поездках — ниже или равна прогнозу. Как при всей своей биг дате в Yandex Data Factory и Яндекс.Пробках/Картах/Навигаторе компания может себе это позволить?
Естественно, первая мысль, которая пришла в голову по этому поводу — «Яндекс» обманывает, показывает прогнозируемую стоимость ниже, чтобы клиент с большей вероятностью заказал машину у них, а не у конкурентов, а потом уже клиенту некуда деваться, кроме как скандалить, на что готовы, скорее всего, немногие.
Я решил проверить эту гипотезу, проведя небольшое исследование. Перед отправкой заказов я фиксировал прогноз стоимости поездки — делал скриншот экрана приложения с прогнозом. По смске с сообщением о подаче машины фиксировал примерное время старта поездки. По смске от банка фиксировал итоговую стоимость поездки, которую у меня списывали с карты, привязанной к приложению Яндекс.Такси. Чтобы исключить влияние времени ожидания машины на итоговую стоимость поездки в течение эксперимента я старался быть особенно пунктуальным и выходил встречать машину заранее. В паре случаев, когда таксист меня ждал больше двух минут именно из моей собственной задержки, я при расчетах вычитал из итоговой стоимости поездки стоимость ожидания.
<ALARM!> Результаты моего эксперимента, конечно, не являются репрезентативными в масштабах всех пользователей Яндекс.Такси и их очень осторожно нужно применять при обобщениях или переносе на других клиентов. Но для меня лично результаты показательны.</ALARM>
Добавить 14 комментариев
Ну меня таксист вчера вез, специально не успевая на светофор. Качественный светофор, с пешеходным отдельным. Каждый такой светофор — 25 рублей. Т.е. два светофора — вот вам +50.
Автор — идиот и не понимает, что прогноз делается на предположительном времени и расстоянии поездки?
Тоже замечал несколько раз, что итоговая стоимость поездки выше прогнозируемой. Но всегда это списывал на то, что прогноз строится на предположительном времени поездки. Дорожная ситуация то во время поездки меняется.
Ага, за время поездки появилась пробка, авария или вдруг ливень/снегопад обрушился. В 3 из 4 случаев. Карма у водителей ни к черту, наверняка.
Странные комментарии. Прогноз стоимости для того и нужен, чтобы учесть потенциальные аварии, выпадающий снег, карму водителей и т.д. Измерять линейкой карту я и сам могу, мне бы чуть поумнее сервис…
Все помнят прогресс бар Windows с указанием времени до окончания операции?
Заказывала машину, она пришла чуть раньше, но я сказала водителю, что выйду в назначенное время, вышла как полагалось по заказу, оплатила наличной сколько рассчитывал оператор, все ОК! Так что про светофоры никто ничего не говорил…..
Так и есть 100% +50 р — слова водителя… Не очень приятно.
Уважаемые пасажиры ненадо быть эгоистами и во всем венить водителей вы сначала разберитесь а потом осуждайте. В Томске время в пути стоит 1руб. Вот водитель разбогатеет специально стоя в пробке или на светофоре. Заработает аж 60руб в час. Вас бы заставить за 60р поработать
Периодически езжу на я.такси. Некоторые поездки оказываются дешевле прогноза, иногда — сильно дешевле.
В 5 утра наверное? У меня дешевле только ночью получалось, потому что яндекс не учитывает, видимо, что ночью по пустым дорогам люди тоже на такси ездят.
Днем. Ночью чаще так бывает, конечно.
У убера днем тоже часто такое случается, бывает процентов на 20-25 выгоднее, чем предварительная оценка. Может от города зависит.
В комментах собрались люди, которые никогда не ошибаются и всегда все прогнозируют с точностью 100%
Раньше пользовался Яндекс-Такси, цены всегда совпадали с заявленной при заказе через сайт.
И ценник, как только Яндекс-такси появился был очень низким (по сравнению с обычным такси.
Потом стал пользоваться другими службами он-лайн заказа.
В Питере (где я живу) есть компания Таксовичкофф, машины у них по городу все новые ездят, но при заказе могут прислать не свою раскрашенную, а непонятно откуда.
Точнее… понятно. Все с одного места берут…
Потом подсказали еще одну компанию. Называется Бонус-такси. Разумеется, это простая диспетчерская, скидывающая заказы на биржу.
Но! Цены в итоге всегда получаются ниже. Для меня существенно получается, так как часто езжу, получается даже выгоднее, чем на своей (если все про все посчитать).
Однако более низкая цена обусловлена более мягкими требованиями к машине.
То есть, скажем так, машины приезжают не новые и не трех-пяти летки, хотя… как повезет, бывает и отличные попадаются. Но бывает и убитые, и водители, которые мало того что город не знают, для этого накрайняк есть навигатор, но и правила знают ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
Это относится к приезжим (из Средней Азии в основном).
Так вот в этой службе Бонус-такси есть накопительные скидки, как они высчитываются — без понятия. Еще при заказе с сайта получается выгоднее, чем при звонке (у них можно и по телефону).
У Таксовичкова тоже так было, но почему не всегда.
А кстати, перешел я после одного случая. Надо было на Ладожский вокзал съездить, встретить человека.
Не раз ездил через Яндекс такси. Ценник примерно от меня 400 — 450 рублей.
Но это часов в 9 утра (пробки есть, но которые едут).
А тут поезд был в 7 вечера, так на сайте у них выставили ценник что-то около тысячи. Плюнул, поехал на своей…
Точность любого прогноза обусловлена:
объёмом истинных (верифицированных) исходных данных и периодом их сбора;
объёмом неверифицированных исходных данных, периодом их сбора;
свойствами системы, объекта, подвергающихся прогнозированию;
методиками и подходами прогнозирования.
При возрастании совокупности факторов, влияющих на точность прогноза, он практически замещается рутинным расчётом с некоторой установившейся погрешностью.