Компания Data Insight исследовала (.pdf) рынок частного предпринимательства и малого бизнеса в России. Объем частного предпринимательства и малого бизнеса на российском рынке услуг 5,5 трлн рублей и 2,4 млрд заказов в год. В малом бизнесе сферы услуг занято 9,6 млн человек. Для 74% из них оказание услуг — это основная деятельность и источник дохода.
Самая крупная категория по числу заказов - пассажирские перевозки.
В среднем вложения предпринимателей окупаются за 1‒2 месяца. Наиболее затратная категория «Транспорт и перевозки».
Несмотря на то что основным источником заказов являются рекомендации, 40% платят за рекламу.
Больше всего на рекламу в Интернете тратят IT-специалисты (36%), исполнители в сегментах «Красота и здоровье» и «Бытовые услуги» (28%). Меньше всего ‒ в сферах «Организация праздников» (12%), «Ремонт авто» (13%) и «Ремонт жилья» (18%). Те, кто меньше тратит на продвижение в Интернете, больше размещается в бумажных газетах объявлений.
Avito приносит бизнесам 17,5% выручки, получаемой от размещения на сторонних площадках, на втором месте "ВКонтакте" с показателем 13,8% (примечание: «Яндекс» не раскрывает сегментацию про «частные услуги», насколько цифры этого рекламного игрока больше или меньше цифр конкурентов — неизвестно).
«Avito используют 38% от оказывающих услуги в России; это ресурс № 1 по доле выручки среди интернет-площадок.»
Графика, где напротив Avito стояла бы цифра 38% в пдфке нету, а есть какой-то довольно непонятный «по выручке» (ага, расскажите мне, как малый бизнес умеет измерять выручку по каналом). Подозреваю, что такого графика в пдфке нет именно потому что Avito в нем не был бы № 1 =)