Ozon начал акцию ProOzon - если покупатель нашел товар дешевле в другом магазине, то Ozon обещает снизить цену вплоть до себестоимости. В то же время старые пользователи получили сообщения, что персональные скидки отменяются - остается только Ozon Status. Письмами поделились с редакцией двое читателей, их достоверность и проводимую акцию подтвердили в Ozon.ru.
Письма об отмене скидок получили клиенты с персональными скидками. У читателя Roem.ru, клиента Ozon.ru с 2002 года, такая скидка составляла 20%.
"Мы отправили коммуникацию по покупателям, которые имели у нас скидки, полученные давно, - говорит представитель Ozon Мария Назамутдинова. - Мы отменили их по той причине, что последний год изменили свой подход в ценах, сейчас мы предлагаем самые низкие цены, и постоянно работаем над улучшением цен".
У пользователей осталась программа Ozon Status, которая дает возможность накапливать баллы до 5% от стоимости покупки. Каждый накопленный балл приравнивается к одному рублю, ими можно оплатить до 25% стоимости товаров из билетов, цифровых и аудиокниг и товаров партнеров.
Персональные скидки выдавались давно и в них сейчас нет четкой системы, говорит Назамутдинова. Идея была в том, чтобы дать всем пользователям равные условия.
В то же время Ozon запустил сервис лояльности ProOzon.ru. Основная цель - получить обратную связь от пользователей, говорит Назамутдинова, - что людям нужно и по какой цене.
Первая фишка акции: если клиенты найдут на "белых" сайтах цену ниже, чем у Ozon, то компания готова понизить цену вплоть до закупочной цены. Вторая фишка - если клиенты не нашли нужного товара на сайте Ozon - то магазин обещает его закупит, если это в принципе возможно.
Пока о ProOzon рассказывают не всем клиентам - прежде всего лояльным и тем, у кого отменили скидки. На использование сервиса это никак не влияет - он доступен всем покупателем Ozon.
Комментарий Roem.ru: Низкие цены - это хорошо, но низкие цены и персональная скидка - еще лучше. Вряд ли клиенты будут в восторге, что у них забрали скидку, которая у них была много лет.
Добавить 4 комментария
Нельзя не согласиться с комментарием Roem в конце новости.
Мысль Озона понятна — сказать всем «у нас — самые низкие «белые» цены, приходите все покупать к нам».
Но это может дать некоторый эффект только как долгоиграющая фича. Потому что идея вовсе не уникальная, покупатели не ринутся на Озон сверять цены.
При этом, люди крайне чувствительны, когда у них что-то отбирают. А это — наиболее лояльные Озону постоянные юзеры, дающие 60-70% продаж.
Но… Наверняка аналитики для Перекальски все риски прикинули и посчитали. Не исключено, что сейчас Озон проводит своеобразный АБ-тест на части лояльных пользователей.
В продолжение истории клиента с 2002 года)
В саппорт было отправлено письмо:
> Дорогой Озон, до свидания! Я была твоим верным клиентом с 2002 года и сделала больше 130 заказов, но тебе не нужны верные клиенты.
>
> Прошу удалить мой аккаунт. Больше не хочу иметь с тобой никаких дел.
Ответ был получен быстрый, четкий, без сантиментов:
Добрый день, Наталья Викторовна!
Я удалила регистрацию на Email «qwerty@mail.ru». Сообщения от OZON.ru могут поступать в течение 3х дней.
Надеюсь, это не доставит Вам значительных неудобств.
С уважением, Анна
Специалист-эксперт по работе с клиентами
Ozon.ru
Если это и своеобразный АБ-тест на части лояльных пользователей, то очень своеобразный.
Напомню кое-что.
«Если Вы стали нашим VIP-клиентом, то это навсегда: VIP-скидка устанавливается бессрочно. »
http://web.archive.org/web/20070101073842/http://www.ozon.ru/context/detail/id/200469/
Помнится, уже через год, в 2008-м, скидки отменили всем, выборочно вернув возмутившимся — http://shurra.livejournal.com/264256.html. И вот теперь «навсегда» и «бессрочно» таки бесповоротно прошли.
Народ пишет:
Если бы цены снизились на эти 10 % я бы понимала.
У меня же в корзине лежат вещи, я прекрасно знаю за какую стоимость я их туда положила. Цена та же — скидки нет. Я сейчас проверила актуальные цены на мой последний заказ. Было 174- стало 195, было 337 — стало 272, было 256- стало 300.. Так что фигня все, что по себестоимости.