Если пересчитать котировки YNDX и MAIL в рубли, то заметно, что «Яндекс» пытается держаться на одном уровне в рублевом эквиваленте, а Mail.ru даже это удается хуже.
Красные графики YNDX-RUB и MAIL-RUB — котировки в пересчете в рубли (правая шкала).
Комментарий Roem.ru:
Сейчас по телевизору стало модно пересчитать нефть в рубли и объяснять, что благодаря девальвации рубля и падению цены нефти, доход в бюджет от одного барреля остается константным и это позволяет худо-бедно этот бюджет балансировать. Для нефти и бюджета такой пересчет действительно может иметь какой-то смысл. Но «Мыло» и «Яндекс» шли на западные площадки, чтобы привлечь иностранных инвесторов, для которых такой пересчет будет довольно бессмысленным — их, кажется, должна волновать капитализация и доходность в своих валютах (долларах, фунтах, евро). Хотя можно вспомнить, что «Яндекс» теперь торгуется и в Москве, и может входить в портфели (в т.ч. в ПИФы), динамика которых исчисляется в рублях.
Сравнивая «Яндекс» и «Мыло» не стоит забывать, что «Мыло» — это отчасти не интернет-компания, а холдинговая компания, которая владела разными активами, такими как доли в Facebook, Zynga, «Киви» и т.п. Впоследствии эти активы холдинга продавались, а деньги возвращались акционерам через спец.дивиденды — это вполне обоснованно снижало капитализацию самого холдинга, который терял активы. «Яндекс» же на протяжении всего времени публичности был, можно сказать, закрытой системой — почти всё, что зарабатывалось, оставалось внутри компании. И только на протяжении последних полутора лет компания начала возвращать деньги акционерам через обратный выкуп, но и эти деньги были временно компенсированы выпуском долговых конвертируемых нот. Т.е. чтобы сравнивать падение «Мыла» и «Яндекса» с момента размещения, нужно сперва прикинуть хотя бы приблизительно, сколько денег та и другая компания вернула акционерам с момент размещения, и как эти деньги были получены.