"Лаборатория Касперского" и CommuniGate Systems объявили о начале работы над "клиентскими приложениями" для KasperskyOS. Появившаяся в 2016-м защищённая операционная система ранее предназначалась исключительно для встраиваемых систем, управления станками, устройств IoT. "Лаборатория" не уточнила какие конкретно приложения будут разработаны в новом партнёрстве и кто займётся производством гаджетов под них.
Ранее Евгений Касперский говорил, что компания хотела бы вывести свою OS на рынок операционок для пользовательских устройств, но основная проблема именно в написании приложений.
Наиболее известный продукт CommuniGate Systems — платформа CommuniGate Pro для автоматизации ежедневных бизнес-процессов: со встроенными защищёнными email, разговорами голосом, по видеосвязи, SMS-сообщениями и обменом файлами. В корпоративном секторе решения CommuniGate применяют AT&T и Verizon, а также российские РЖД и Газпром.
Следует заметить, что в 2019 году и ранее на рынке муссируется тема оснащения российских госслужащих мобильными устройствами на защищённых отечественных операционных системах. В частности министр цифрового развития и связи РФ Константин Носков в июне обсудил с китайцами из Huawei установку на их электронику ростелекомовской операционки "Аврора" (экс "Sailfish OS" финской Jolla, проданная миллиардеру Григорию Березкину, и перепроданная им "Ростелекому"). Huawei проявила заинтересованность в поставке 360 000 планшетов с "Авророй" на сумму более 20 миллиардов рублей. Планшеты нужны для проведения предстоящей переписи населения осенью 2020 года. Перевод же всех 8 млн чиновников и работников госкомпаний на устройства с отечественной ОС мог бы стоить государству 160 миллиардов рублей, по расчётам "Коммерсанта".
Добавить 25 комментариев
Если повторять защищённая защищённая ничего защищённей не станет, в айфоне работает своя OS сбоку от обычной, в отдельном микроконтроллере с помощью её айфон обнуляется при потере или краже, а так же легко превращается в записывающее и прослушивающее устройство. Так вот пока вы не производите свой чип, точнее пока не сами его с нуля не разработали, не доказали, что ваш дизайн не содержит косяков как интеловский, ничего защищённого быть не может. Это всё тупое п.здабольство с целью отжать деньги у граждан (разбазарить налоги) на всякую никому не нужную х.йню, вместо строительства дорог и больниц.
ps. Гугл в отличие от наших местных талантов понимал, сложность разработки своей OS и поэтому о чудо взял за основу существующий Linux для создания Android, но мы же не ищем простых путей? … поэтому заявляем, что всё дело в приложениях :) Нет, всё дело в качестве OS, если качество гавно, залить на телефон в место андроида нельзя — рынок интузиастов 0, драйверов под видеокарты нет. Тогда и приложений нет. Как только это всё будет (никогда) так сразу что нибудь и появиться, как например, Steam под Linux.
pss. Если бы нашим умельцам нужно было в правду закрыть вопрос со своей OS можно было купить вместо Китайцев фирму Blackberry, которая была собственником OS QNX, по качеству в своё время не уступавшей Linux, это микро ядерная ось реального времени характерна тем, что много где работает в промышленности — ядерные станции, прокатные станы и даже в автоиндустрии (на всех машинах концерна VW и не только), можно было сделать её открытой и сертифицировать для авиации, версия для персоналок у неё уже была, а Blackberry делал на её основе телефон, на котором запускались приложения с Android, но умный подход и огромные вложения, не уровень Касперского, можно так же присмотреться к L4 фисташка, не QNX, конечно, но тоже ничего, клон работает на 1 млрде устройств и в том числе в IPhonе в качестве вышеупомянутой мной системы «гипервизора» на отдельном микроконтроллере — чипе отвечающим за «безопасность».
Мне показалось, что сейчас идёт речь о «рабочем месте», мобильном просто?
Приложения и оборудование рабочего места подбирает работодатель, а не работник. Думаю 99,9% процентам из 8 млн людей, напрямую работающих на государство, за глаза хватит обычных коммуникационных возможностей, которые попытаются развернуть команды Касперского и покойного Бутенко (к слову, когда он начинал свою операционку в 80-е — вокруг существовали готовые и напичканные всем чем угодно. «Почему-то начал свою»). Части работающих потребуется какое-то своё специализированное приложение. Ну, это уже потом напишут, было бы куда писать.
Есть теория, согласно которой «надо всё переделывать во всех компонентах полностью вообще, а результатом достойным оплаты считается платформа сопоставимая по возможностями с Google Android, в крайнем случае — c iOS».
Но это «маниакально-депрессивный педантизм» какой-то.
Тойоты — объективно лучше «Лады», нам теперь самый востребованный автомобиль в России не выпускать? Ибо до Тойоты он сильно не дотягивает, а часть компонентов и разработок в «Ладе» вообще иностранные. Или, всё таки… И «Ладе» есть место в России?
> Тойоты — объективно лучше «Лады», нам теперь самый востребованный автомобиль в России не выпускать?
Нет, просто убрать «утилизационный сбор», который придуман не для утилизации, а для обхода требований ВТО. А не повышать его в очередной раз. И тогда станет видна истинная «востребованность» лад.
> Тойоты — объективно лучше «Лады», нам теперь самый востребованный автомобиль в России не выпускать?
пора уже назвать вещи именами и перестать «выпускать». 50 лет убедительно доказали, что ни при каких строях и экономической ситуации — не получается эта отрасль. К чему эти муки и потуги, персманентные списания убитков, дотации, преференции, блаблабла?
Разрыв с современным автомобилестроением все более и далее, его уже преодолеть не удасться. Немало всяких марок появлялось и закрывалось. Ничего страшного. Народ найдет на чем ездить.
Темболее много чего в стране вообще не выпускается и тоже мир не рухнул. А эту нишу дешни заполнят те же китайтсы, у которых лучше получается.
Теже компутеры или смартфоны не выпускаются — никто и не парится даже по данному вопросу. А пока были потуги тоже выпускать — был сплошной стон и трэш про импорто замещение и прочее.
Надо и тут тоже точку поставить и перестать самим мучаться и других мучить и рабочим голову морочить.
> А не повышать его в очередной раз. И тогда станет видна истинная «востребованность» лад.
В 90-ые пешком под стол ходили? Тогда без всяких «утилизационных сборов» автопром почти закончился, чуть-чуть оставалось.
Прикол в том, что «утилизационный сбор» есть и у тоеты, и у мерседеса и прочих марок из запада — почти нулевая стоимость денег.
Если их лишить этого преимущества, то может оказаться, что лада вполне себе востребована была даже без утилизационных сборов.
Подлинно свободной торговли не существует в природе, каждая страна пытается кого-то нагнуть и обмануть, получить преимущество за счет чего либо.
Если бы хватило они не стали бы вставлять в компьютер с байкалом процессор интел, не секрет что все воют от импорто замещения в госструктурах интела и amd с виндой на русский-китайский хлам. Даже линукс не занял сколько нибудь существенной доли в персональных компьютерах в силу инерции рынка. Если все вам будут слать файлы из MS Office которые вы не сможете открыть, даже самые стойкие гос служащие поднимут бунт. Вы преувеличивайте возможности государства, и денег деньги и государство диктуют, да конечно, но когда рынок сформировался — 2 — 3 игрока поделили пирог, врезаться даже с маленькой долей проблематично. Например, тот же QNX ничего не смог отжать у vxWorks в авионике, а тем более в спутниках где он тотальный монополист, более того wind river полез в области QNX, когда у него начались проблемы в роботы и автомобильную промышленность, не говоря уже о том что они (американская военщина и госструктуры) явно хотят симбиотить его с Linux вот публицистика на эту тему https://www.aviationtoday.com/2013/04/01/real-time-operating-systems/ Так какого рожна нам городить свою хрень без приложений? … Было бы понятно если бы эта хрень была натянута на что то очень сильно инновационное например на какой нибудь процессор RISC V тысячеядерный универсальный … где бы линукс не смог утилизировать ресурсы параллельных вычислений. А так это скорее всего очередной унылый мертвяк. Плюс для новой OS нужен гений, в качестве фундамента, ну хотя бы Игорь Ашманов (аврора OS), а тут как то серовато всё мутновато :)
ps. Сорян за ошибки и окончания, сами понимаете без плагина к браузеру Орфо на лету исправляющего несогласованные окончания и оптимизирующего текст для поисковика очень тяжёло. Я бы даже согласился его использовать, если бы он к словосочетанию Игорь Ашманов добавлял серийный предприниматель или властелин инфиков (с активной ссылкой) — ну примерно как в мыле внизу проверено на антивирусы Касперским, даже если письмо пришло без вложений :) Да и кажется я понял откуда инфики … походу это руссифицированная https://github.com/openai/gpt-2 — но могу ошибаться тут я не специалист, у инфиков же нет открытого кода? или есть?
pss. И да по поводу безопасности https://www.aviationtoday.com/2013/04/01/real-time-operating-systems/ из статьи For now many industry officials concede the only effective answer is turning off all but one core, which “is obviously the easiest way to do this … (but) I’m not sure shutting off all but one is the right answer,” said Downing.
The eventual answer for the multi-core CPUs “will be the use of partition systems,” said Dewar. “We continue to see partitioning as an important trend more than half of our embedded business is built around ARINC 653-based systems and (it will) continue with the multi-core systems … helping to ensure one core doesn’t interfere with another core.” — походу ребятки кое что знали о «Spectre Meltdown» и чип апокалипсисе ещё в 2013 году. Напомню взрываться всё началось в 2018 январе :) а ошибку держали в страшной тайне якобы 7 месяцев :) Но вот беда в 2013 году, применительно к авионике писали, что проблемы с безопасностью в многоядерных системах можно победить только оставив работать только одно ядро или физически изолировать их друг от друга :) Словом пока вы не контролируйте микрокод процессора, не перезаписывайте аппаратно освобождаемую память во всех кэшах и оперативке, вы можете делать «безопасную OS» только находясь в глубокой галлюцинации с розовыми слонами. То есть «безопасная OS» на опасных многоядерных процессорах является профанацией — защитой страуса :)
Ты когда ссылки постишь, ты их читай. И чакры твои прочистятся.
Там у openai есть такой таймлайн, например:
Timeline
December 2015 — OpenAI is launched
August 2016 — OpenAI Gym is released
November 2016 — OpenAI testifies at the first US congressional hearing on AI
July 2017 — Proximal Policy Optimization released
…
Наносемантика была создана в 2004 году. К 2015 она работала уже 11 лет, имела 2 миллиона инфов на III.ru, кучу клиентов и т.п.
В начале 2000-х были 1-2 малахольных опенсорсных проекта для создания чатботов с языком описания диалогов, например, был AIML профессора Wallaca, медленный и дико неудобный, диалект XML, на котором лингвисты не могли ничего писать.
Мы его попробовали в 2001 ещё и не стали использовать. Мне пришлось придумать свой язык DL, доступный среднему лингвисту, а программистам Наносемантики сделать к нему компилятор и интерпретатор, поисковик шаблонов, АРМ и прочее.
А эти ребята — похоже, из разведки. Открылись в 2015, в 2016 уже в Конгрессе США докладывают.
P.S. Логика рассуждения мне известна. Как-то в начале 90-х ехал я в такси. Таксист спросил, чем я занимаюсь, я сказал, что проверкой правописания для русского. «А, знаю, — сказал таксист уверенно, — стырили всё западное, шильдик переклеили, заменили английские буквы на русские, чё мы, не знаем, что ли».
То есть «безопасная OS» на опасных многоядерных процессорах является профанацией — защитой страуса :)
Если у нехороших многоядерных закладок в глубине процессора есть доступ в Интернет для получения инструкции в час Ч, свой независимый TCP-IP стек или там что.
А если нет?
Про ВАЗ, это тролинг такой ?
Или ты реально не понимаешь зачем стране нужна своя автопромышленность ? (и промышленность вообще)
Вот тебе довольно интересная книга про большую тройку. Потом раскажешь нам сколько раз государство спасало автомобильную промышленность США. Интересно нахрена они это делали ?
Падение титанов. Сага о «Форде», «Крайслере», «Дженерал моторс» и упущенных возможностях
Сергей К. тоже может почитать.
Извините, а зачем убирать утильсбор и требования по локализации производства?
Чтобы VW Polo, который у нас 650К рублей стоит стоил как в Германии, 1 лям рублей в пересчёте на наши деньги?
Нет уж, знаете, я предпочту утилизационный сбор.
Что значит «не получается»?
Ничего, что в Калининграде, глядя на то, какие BMW там получаются, BMW на Автоторе сделало образовательный центр для сотрудников из остальной Европы? Чтоб они учились у россиян и уму разуму набирались?
Ты платишь 700 штук, получаешь тачку типа Vesta, которая по всем критериям нормальный европейский эконом-класс, при этом достаточно прокачанный и дешёвый в эксплуатации. Это тоже «не получается»?
Хочешь ещё дешевле? Не вопрос — бери Гранту, 400К+ с автоматом, катайся сколько влезет.
Игорь ну ты как ребёнок ей богу :) Мы ж в тебе уверены вон каспер драл данные с АНБ пока его не зажопили эвэи, но с твоими то талантами ты мог драть код прямо из будущего (вобщем я знал ты попадёшься и ты попался)
Про сетевой стэк в процессоре это вопрос или утверждение — у меня лично нет ренгеновского аппарата для реверс инжениринга, но в порядке общей паранойи могу сказать меня удивила их тема с размещением процессора в железном корпусе, наводки — кристалл ломали? — … может быть, а может быть наоборот экранирование, широко известно можно мощностью 3 вата лампочку на 1 проводе зажечь, так почему бы интелу не сделать мини антенку и в особых случаях принять или передать данные непосредственно с процессора, они разумеется могут это оформить под видом лакуны в микрокоде и тп.? Игорь прочитайте внимательно статью кроме шуток, они пишут не безопасно. Они на чём основываются? — Причём здесь стэк? Выньте провод из сетевой карты и ваш компьютер безопасный станет так по вашей логике? Ну нет даже в этом случае нет, была атака на центрифуги иранские с флэшек. И проблема безопасности ещё раз в очищении памяти методом не затёр, а забыл, иначе после каждого удаления данных где угодно, придётся остановиться и физически зачистить память, прекратив туда доступ на момент перезаписи, это проблема и они её не лечат. Это надо всё поменять, уязвимы же не только интелы, уязвимо всё что не чистит память и работает много поточно, а это все телефоны все многоядерные микроконтроллеры.
ps. Ухмыляясь я даже могу предположить, что Игорь Ашманов и есть Сатоши Накомото, просто потерял флэшку с первыми кошельками и сейчас всячески обсирает собственное детище биткоин из того что не может найти флэшку с секретными ключами. Ну что остаётся инфики на господдержке, а если найдётся флэшка с 1 млн. биткоинами https://fortune.com/2017/11/25/lost-bitcoins/ стоимостью 8 млрдов долларов, то кроме инфика мы увидим 100% русский процессор, русскую видео карту с HBM памятью и т. п. а пока мучаем инфика ломаем АНБ.
ps. Когда я говорю про уязвимости памяти при многопоточном доступе я имею ввиду простейшую ситуацию вы выделили память, в вашей программе написанной на Си, в памяти мусор :) но это не мусор это забытые данные из соседнего потока там может быть что угодно пароли, идентификаторы доступа секретные ключи, в том числе и куски процессорного микро кода, его закрытые ключи, поэтому все эти патчи, это полный бред, в текущем состоянии вы можете всё это выдрать из процессора перезаписать микрокод процессора и никакие патчи уже не помогут, похожим насколько нам известно занимались китайцы в «микрокоде» — прошивках гипервизоров (есть исследование нашего мальчика на эту тему у него рефренс платы от интела не глючили серверные, а произведенные в китае глючили), до самого процессорного микрокода в интеле якобы не добирался никто, но это от того что никто не хотел туда добраться, а добраться можно при старте материнки вытеснив микрокод из кэша и затем остановиться и списать его с модифицированной озу. Кстати интел предлает сейчас свежее решение озу совмещённое с флэшкой, подозреваю в этом случае, никаких особых навыков кроме перезаписывания биоса кодом который сильно кушает память не нужно после чего нужно вырывать провод и смотреть что оказалось на модном ССД — ОЗУ от интел, да не всё так просто, естественно я утрирую все моменты дабы не плодить хаос, но это возможно и обо всех этих проблемах люди знали в 2013! году, скорее всего намного раньше, первые необъяснимые посадки русских хакеров начались значительно раньше, в 2003 наверняка там велась системная работа по превращению процессора в прослушивающий записывающий прибор, а история про еврейских хакеров проникших в лабораторию касперского за что последнего лишили доступа к американскому рынку это сказочка про белого бычка. И то что мы не делаем собственные процессоры и собственную память, превращает нас в мальчиков для битья все секреты которых читают с утра до вечера в пиндостане и ржут над идиотами.
>> Ты платишь 700 штук, получаешь тачку типа Vesta, Хочешь ещё дешевле? Не вопрос — бери Гранту, 400К+ с автоматом, катайся сколько влезет.
о том и речь — это даже не демпинг (демпинг — когда чтото специально продают дешевле) а какаято псевдоимиджевая хрень. Бессмыслица. Ни Богу свечка ни чорту кочерга.
Это не вытягивает ни развития ни норм. з\п работникам и прибыли, ни новых разработок ни надежности ни развития металлургии, смежников, конструкторов и т.д. Просто имитация.
Не соответствует климатическим и дорожным и эксплуатационным потребностям страны, не имеет и экспортной перспективы. Вторичной продажи (например — сбыт б\у зарубеж, как это делает Европа, Штаты, Япония) — тоже не имеет перспективы.
С появлением автопрома Китая (а до этого — и Кореи) а также (еще с начала 90-х) б\у японцев — затея идет по инерции, чисто на бедном населении.
Всем ясно, что именно реально требуется и в чом тут теоретически есть ниша, но тот завод — он под другое заточен, казнить нельзя помиловать. В столицах этих авто на дорогах попросту нет. Вот и весь ответ.
В Шеньжене кстати вроде сборочный автозавод ( ибо там нету нифига сложного, главное нынче — именно сбыт) стоит гдето 6 млн. долл. Отвертки, окрасочная камера, немного сварки, тележки, ангар. Комплектующих любых кругом тебе навыпускают каких угодно, только чертежи давай и оплату.
Также и с компутерами. Также и с одеждой. И с мебелью. И со смартфонами. И со всем остальным.
Впрочем, по этим авто-спорам полным полно специалистов. Могут спорить до посинения, десятилетиями. Мне это давно понятно просто как аксиома.
Игра сыграна, поскольку у поезда есть точки разгона, когда вскочить еще можно и даже это кинематографично смотрится. Но эти точки, к сожалению, пропустились.
>> возможно и обо всех этих проблемах люди знали в 2013! году, скорее всего намного раньше,
да все все знали и знают. Вы какойто прям воинственный портняжка. Все бы сражаться с нутряными мельницами.
>> И то что мы не делаем собственные процессоры и собственную память, превращает нас в мальчиков для битья все секреты которых читают с утра до вечера в пиндостане и ржут над идиотами.
нету никаких существенных секретов уже давным давно. Чтобы иметь секреты — необходимы люди, которые их могут генерировать. Причом современные секреты — всегда плод коллективного творчества высокоорганизованной, образованной и мотивированной сплоченной группы людей. При абсолютном взаимном доверии. Это лет 200 — 1000 назад какойнить одинокий Пифагор либо Галилей либо Менделеев. А нонче — коллективные Маски.
Тут же имеется огромная, невероятная дырища. Грубо говоря — забор тока по палисаднику идет а сзади — пустота. Сперли забор. Поражаюсь, насколько легковерны люди, которые чтото там еще пытаются гиперзвуковое героически замастырить (аварии в последенее врремя — одна за другой), из совершенно непонятных комплектующих, под непонятным руководством (там агентов и шпионов уже наверно как сельдей в бочке).
Если в одном коридоре сидит агент США, логично полагать, что там и агенты Британии и Германии и Китая и Японии тоже должны сидеть на аналогичных должностях. Просто Брилев официальный британскоподданый а другой — неявный))))
Зачем такие сложности с БИОС и микрокодами? Когда вся инфа льется аки с решета. Да собсно уже и нет давным давно никакой информации. Дураков нет лезть нарожон в этот клоповник с какимито даже идеями. Просто продадут за 3 минуты наперегонки ))))
Кстати, Элоун Маск еще и метанокислородный давеча испытал блок двигателей. Летает там такая блестящая капсула по прерии. Какаято чумовая вместимость по людям (десятки космонавтов помещаются). А также идея в том, что на Марсе метана дофига и топливо можно будет добывать типо прямо на месте.
И.С. и супруга както подзатихли в последнее время с искрометными заявлениями про вышеуказанного мошенника и афериста. Видать, получена команда несколько заткнуть фонтан. Ибо выглядит совсем посмешищем уже это.
Какой я нах тебе портняжка я ни с кем не воюю. Зачем в процессор? — чтобы китайцев пасти, а они им в обратку в разьёмы сетевые логику пихали. Нас за что? ну это как в твоей аналогии про ветряные мельницы, когда чайка попадает в вентилятор — ветряк не виноват, просто чайка тупая, но это чайка уже потомства не даст и через некоторое время чайки перестают попадать в вентиляторы. У нас же муки высера своей OS напоминают чаек, которые видя как одну перемолол ветряк тянут жребий и х.ярят снова, потом готовят детишек с яиц к борьбе с ветряками. Это тупость, тупость надо выявлять про тупость надо рассказывать массам это тупая бесполезная хрень своя безопасная в кавычках OS на чужих процессорах, она не безопасная — она просто пожиратель ресурсов абсолютно идиотская х.йня … инфик даже полезней её. Но имея в открытом коде GPT2 на кой хрен нам сдался инфик? Это ж как 3 летний ребёнок против 11 по разговору зачем — ради спама в сео? ради спама в фэйсбуке фэйк новостями ну спамте GPT2 оно реально работает — пишет осмысленные тексты, обучи на своей базе и оно и по русски заговорит, там внутри нет лингвистики тупая вероятность следующего слова (конечно не тупая) но принцип такой от языка это не зависит. Поэтому я написал это страусиная позиция сначала нужно делать свои микросхемы свои материнские платы учить персонал и только затем на своей электронной базе свою ось но как свою — готовьте людей кто делает коммиты в linux в ядро подготовьте 10 — 100 окажите им господдержку зп. выпишите 10 — 12 тысяч долларов США в месяц вот потом этот сплочённый коллектив может выпустить точнее сможет провести аудит ядра линукс выкинуть все опасные модули и оставив минимум запустить его на собственных процессорах. Тут да ты прав только так. Но они опять из всей строны роняя рубль пытаются шаражку сделать.
Про машины мы уже поставляем машины в европу с заводов бмв. фольксваген. может быть мерседес скоро начнёт. Так как в сборке машины более менее премиум класса много ручного труда, а при падении рубля он обесценился. В бытовой технике при современном производстве ручного труда мало поэтому такая тема не проканывает, но бытовую технику стиральные машины обогреватели воды и тп. роботами делают у нас. сократив расходы на логистику и безумную абсолютно таможню. В производстве же микросхем и электронных компонентов, если есть ручной труд, то это заранее ниже качество, чем там где его нет. Поэтому нам нужен бесплатный газ бесплатная электроэнергия внутри страны для такого производства, но для этого нам прекратить поставлять ресурсы в европу — но это равносильно революции и массовым казням тех кому эта кормушка принадлежит. Вот ролик на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=zXwlSeQ81GU куда газпром просрал все бабки и как у нас всё устроено.
Касперский решил про себя напомнить) Давно слышно не было. ОС от Касперского — звучить как то не так
Про машины мы уже поставляем машины в европу с заводов бмв. фольксваген. может быть мерседес скоро начнёт. Так как в сборке машины более менее премиум класса много ручного труда, а при падении рубля он обесценился. В бытовой технике при современном производстве ручного труда мало поэтому такая тема не проканывает, но бытовую технику стиральные машины обогреватели воды и т. п. роботами делают у нас. сократив расходы на логистику и безумную абсолютно таможню. В производстве же микросхем и электронных компонентов, если есть ручной труд, то это заранее ниже качество, чем там где его нет. Поэтому нам нужен бесплатный газ бесплатная электроэнергия внутри страны для такого производства, но для этого нам прекратить поставлять ресурсы в европу — но это равносильно революции и массовым казням тех кому эта кормушка принадлежит. Вот ролик на эту тему
Есть такое дело как рейтинги. И немецкие машины сами знаете на каком месте. Рейтинг же сео компаний на ktoprodvinul.ru отражает реальное положение дел.
И конкуренцию никто не отменял. Завтра сделают бесплатный газ — исражу жигули станут лучше мерседесов что ли? Ну а то что все игроки должны — в идеале играть по одинаковым правилам — так это закон бизнеса и не нами придуман.
А какие машины, модели мы поставляем в Европу? Честно говоря не слышал. Чем выиграем — более дешевой рабочей силой?