«Спутник» встроит в свой браузер резалку рекламы как у AdBlock

Развитие событий: "Спутник" выпустил десктопный браузер с включенным по умолчанию блокировщиком рекламы (30 сентября 2015)

Поисковик "Спутник" тестирует возможность скрыть рекламу для своего мобильного браузера, рассказал Roem.ru директор по коммуникацияк компании Дмитрий Чистов.

У блокировщика будут белые и черные списки, модерировать их будет сам "Спутник". "Задача резать особенно агрессивную и раздражающую рекламу, но не резать нормальные рекламные сети и форматы", говорит Чистов. Среди источников информации о том, что резать он называет открытые списки сигнатур рекламных сетей, данные собственного поискового робота и ручная работа аналитиков.

Пользовательских белых и черных списков как минимум пока нет.

Тесты идут уже два месяца, говорит Чистов. По первым результатам в компании видят, количество сессий на пользователя выросло в 1,5 раза - с 2,9 до 4,3 сессий в день.

На десктопах резалка рекламы появится сразу с запуском десктопной версии браузера "Спутник". Дата его выхода пока неизвестна, ориентировочно - в пределах месяца, говорит Чистов.

Кроме того, сегодня "Спутник" рассказал о технологии "Сталкер", которая распознает "негативный" контент в сети и предупреждает пользователя. Отличием от обычных семейных фильтров Чистов называет обратную связь с пользователем - время от времени браузер спрашивает, содержит ли "нежелательную информацию".