Поисковик "Спутник" тестирует возможность скрыть рекламу для своего мобильного браузера, рассказал Roem.ru директор по коммуникацияк компании Дмитрий Чистов.
У блокировщика будут белые и черные списки, модерировать их будет сам "Спутник". "Задача резать особенно агрессивную и раздражающую рекламу, но не резать нормальные рекламные сети и форматы", говорит Чистов. Среди источников информации о том, что резать он называет открытые списки сигнатур рекламных сетей, данные собственного поискового робота и ручная работа аналитиков.
Пользовательских белых и черных списков как минимум пока нет.
Тесты идут уже два месяца, говорит Чистов. По первым результатам в компании видят, количество сессий на пользователя выросло в 1,5 раза - с 2,9 до 4,3 сессий в день.
На десктопах резалка рекламы появится сразу с запуском десктопной версии браузера "Спутник". Дата его выхода пока неизвестна, ориентировочно - в пределах месяца, говорит Чистов.
Кроме того, сегодня "Спутник" рассказал о технологии "Сталкер", которая распознает "негативный" контент в сети и предупреждает пользователя. Отличием от обычных семейных фильтров Чистов называет обратную связь с пользователем - время от времени браузер спрашивает, содержит ли "нежелательную информацию".