Холдинг News Media, запустивший в начале сентября одноименный телеканал, тестирует мобильное приложение (iOS, Android) для сбора фото и видео-материалов с места событий от пользователей. Официальный релиз приложения запланирован на 24 сентября.
Пользователи могут предлагать свои материалы или выполнять задания редакции - срочные и постоянные. С помощью таргетированных push-уведомлений редакция будет оповещать и направлять людей, находящихся недалеко от "горячих" точек.
В зависимости от ценности контента, загруженного пользователем, на его счет у мобильного оператора будет приходить оплата - в среднем 5-7 тысяч рублей. Если задание ставит редакция, то сумма вознаграждения определена заранее. Если пользователь залил видео без запроса, то редакция подтверждает, что материал подходит и, исходя из собственной оценки, оплачивает его. Все загруженные видео попадут в общую ленту, доступную для просмотра и "лайков" другими пользователям приложения.
LifeNews рассчитывает, что его приложением заинтересуется 70% пользователей смартфонов в стране (только в Москве пользователей умных телефонов порядка 5 млн). При этом предполагается, что средний месячный доход пользователя не превысит 30 тысяч рублей. За год редакция планирует потратить на выплаты пользователя 10 млн рублей. Чтобы привлечь такое количество пользователей, LifeNews планирует запустить широкую рекламную компанию.
С помощью своего приложения LifeNews хочет автоматизировать давно сформировавшуюся практику: обычные пользователи часто оказываются на месте происшествия гораздо быстрее, чем профессиональные журналисты, но снятый ими контент уходит в соцсети, откуда его уже и отлавливают редакции СМИ. Один из самых ярких примеров последнего времени - челябинский метеорит, который не успели заснять СМИ, зато поймали многочисленные пользователи с телефонами.
Добавить 11 комментариев
Безотносительно отношения к изданию — молодцы, хорошее решение по поиску контента.
http://mreporter.ru/
70% ?!
Практика по таким приложениям уже есть?
А мобильный репортер разве платил?
Ашот когда-то мне сказал «Паша, Life.ru на то время —— так вот будет стоит миллиарды’ и сейчас я верю в это;)
Это 100% клон программы Scoopshot, которая существует под Android и IOS уже года три. И работает по всему миру, в том числе и в России. Точно так же даются задания на съемку и выплачиваются гонорары. Сотни мировых СМИ, таких как NewYorkTimes, покупают снимки и видео. Из российских СМИ газета «Метро» больше года покупает фотки и платит примерно такие же гонорары. И еще кто-то (не помню, в комментариях на Плей.Маркете можно найти). Так что это обычный краденый продукт, что не удивительно для такой шаражки, как LifeNews.
Значит Лайф посчитал, что делать свой клон дешевле, чем платить % Scoopshot, ясно.
Идея мощная, должна работать. Интересно, какова будет доля мусора в заливаемом юзерами контенте в надежде на получение $$$? «Платность» подстегнёт юзеров снимать и «постить» больше, чем обычно. А критерии «подходит — не подходит», видимо, LifeNews озвучивать не будет. Еще интересно, как получили 70% пользователей смартфонов, которые заинтересуются. Это примерная доля тех юзеров, кто снимает и постит контент в соцсети?
не озвучены репутационные (не лучшая) и политические (аффилированность) риски, из-за них никаких млрд. это, даже позолоченное и преукрашенное, стоить не будет.
Идея хорошая. Вот только на сколько будет востребован контент?