Яндекс неоднократно высказывал своё отношение как к накруткам в целом, так и к эмуляции действий пользователей в частности.
Нами были подведены некоторые итоги. За последнее время мы встретили, например, такие спам-методы:
1) создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;
2) распространение программ, эмулирующих действия пользователей;
3) привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.
Подобные методы мы рассматриваем как спам и предпринимаем соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют.
Мы видим, что многие сайты, использовавшие такие спам-технологии, отказались от них. Через некоторое время они займут адекватные позиции, соответствующие своей релевантности.
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10738
Кстати, Ведомости задали мне прикольный вопрос (для них естественный) — во что Рунету обошлась эта масштабная пессимизация сайтов Яндексом. Интересно хотя бы примерно. Можно считать по-разному. Например, если считать, что у подвергнутых экзекуции оптимизаторских компаний выручка в месяц, скажем, от 20 до 40 миллионов рублей, то если принять, что потеряны результаты продвижения последних 3-6 месяцев, получится, что впустую заплачено, то есть потеряно 200-300 миллионов рублей. Это просто деньги, зря заплаченные раздухарившимся оптимизаторам, научившимся накручивать поведенческий фактор и думавших, что жизнь уже удалась. В принципе, если считать, что вся оптимизаторская индустрия в 2010 году имела оборот в районе 4-8 миллиардов рублей, то просадка на 10% в результате самой масштабной пессимизации за всю историю — правдоподобна. При этом потери бизнеса клиентов оптимизаторов, то есть нехватка посетителе/покупателей, то есть недополученная выручка на стороне клиентов, потерявших первые позиции в Яндексе, здесь не учтена. Как её посчитать — неясно. Можно посчитать падение позиций в эффективных показах, оценить стоимость (потенциальную конверсию) одного эффективного показа. Но для этого надо знать список пострадавших клиентов и их отраслей (потому что стоимость десятки Яндекса в разных отраслях разная), а где ж их взять? Можно в принципе пошарить ссылочки — некоторые оптимизаторы ведь заставляют клиента ставить ссылку на оптимизатора на морде своего сайта. Можно поискать, кто из десятки резко упал в разных отраслях в последнюю неделю. оценить их суммарную видимость до и после того. В общем, слишком сложное исследование, делать его по такому поводу — влом. Но можно прикинуть палец к носу и сказать, что если клиенты зря заплатили оптимизаторам, скажем, 200 миллионов рублей в последние полгода, то выручка от интернет-потока клиентов у них потянет и на миллиард-два. Вряд ли в структуре расходов/доходов малого и среднего бизнеса в интернет-продвижении оптимизаторские услуги составляют больше 10-20%. Таким образом, среднепотолочная оценка — что Яндекс шарахнул по Рунету примерно на 30-60 миллионов долларов. Может, на $100М. В принципе, нормально. Слон — вообще источник повышенной опасности. А уж КАМаЗ — тем более. А есть ведь ещё много хитрецов, доящих копейку с Рунета другими способами, не через ПФ. Я думаю, что объём чёрной Рунет-индустрии (ботнеты, дорвеи, накрутки, бот-трафик, клик-фрод) значительно больше, чем несколько миллиардов рублей у оптимизаторов, так что лупить можно и дальше.