Генеральный директор «Яндекса» Александр Шульгин рассказал, что принятие законопроекта о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, приведет к росту цен на товары. Также он добавил, что компания предлагает «откорректировать законопроект и привести в соответствие права и обязанности агрегаторов». Эту коррекцию участники рынка уже проводили и, как казалось, согласовали с властью в 2016 году. Однако весной 2017 Роспотребнадзор утвердил в правительстве неудобную для рынка, «старую» версию законопроекта, о которой Шульгин заявил RNS:
Это приведет к тому, на мой взгляд, что способность агрегаторов выполнять свою функцию сократится, что ни в коем случае не будет являться благом. В итоге это приведет к тому, что неэффективность будет расти и цены будут расти.
Законопроект разработал Роспотребнадзор, в начале марта его одобрило правительство РФ. Первое ведомство уверенно, что сегодня агрегаторы находятся вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей. Правительство утвердило старую версию закона, не согласованную с рынком. Спустя несколько дней «Роскомсвобода» обвинила Роспотребнадзор в том, что ради принятия своей версии закона «о торговых агрегаторах» ведомство пошло на подлог документов. Летом 2016 года рабочая группа Роспотребнадзора обсуждала законопроект с участниками отрасли и решила добавить положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации, в том случае если были очевидны недобросовестные намерения продавца.
Добавить 4 комментария
Жесть-то какая. А что, у нас товарные агрегаторы в торговле такой вес уже имеют, что их уникальнейшая добавочная стоимость потянет цены вверх?
Ну а перл про рост неэффективности — ваще отпад…………
Никак не хотят думать о пользователях и защите их интересов.
С чего цене расти? Возвраты? Так получите соотв. возврат в свою очередь от магазина. Магазин — кидала? Так не пускайте таких в маркет, big data, matrixnet не помогут, не?
Если каким то чудом алиэкспресс за уши затащат в нашу юрисдикцию и заставят этот новый закон исполнять то таки да, цены пойдут вверх, так как половина шлака самого дешевого с ассортимента али придется убрать, да и на оставшеюся будет больше расходов, так как о ужас, придется гарантию давать и за качество отвечать.
И описание делать чуток лучше чем авто перевод с китайского китайским же аналогом google translate.
Уверен ген. директор Яндекса именно алиэкспресс и имел ввиду, который уже 300 млн посылок в год шлет в Россию, сам то яндекс маркет вместе с прайс.ру имеют долю уже меньше 20% Российского екомерса по моим субъективным прикидкам и конечно никакого влияния на цены уже не окажут, а вот али да поднимет цены в России…
Думаю, что всё решится неким аналогом «страховки», которую должны будут уплачивать продавцы товаров через я. маркет.
В масштабах большого ассортимента сумма добавления будет небольшая. Хотя Яндексу придётся создать отдел, который будет заниматься аналитикой отказов\ возвратов — для расчёта размера этой «страховки».