По итогам четырех кварталов 2015 года чистый убыток «Пронто Медиа» (издатель газеты «Из рук в руки» и владелец ресурса job.ru) сократился в 4,8 раз в долларовом выражении, при этом компании удалось достичь операционной прибыльности (ЕВITDA positive) в 3-м квартале прошлого года, говорится в сообщении холдинга. Выручка компании снизилась в долларовом выражении на 66,2 % и достигла $21,4 млн.
Такое существенное падение доходов холдинга его владельцы объясняют тем, что основным приоритетом для них было сокращение убытков, ради которого пришлось пожертвовать частью бизнеса. Выручка у владельца "Из рук в руки" рухнула ещё в первом квартале 2015 и тогда снижение составило по России -64,7%, в СНГ -40,7%.
В России печатные версии «Из рук в руки» в регионах частично были закрыты, частично перешли на франшизу. В проектах Irr.ru и Job.ru был сделан упор на развитие сервисной части, нежели на медийную составляющую. Также сократилось количество представительств в регионах. На текущий момент реструктуризация компании полностью завершена, в 2016 году холдинг будет постепенно наращивать прибыль, а также и продолжит развивать свои онлайн-ресурсы, - говорится в сообщении компании.
Кроме того, на снижение выручки холдинга повлияло ослабление курса рубля и других национальных валют в странах его присутствия - в частности в Белоруссии и Казахстане.
Добавить 14 комментариев
Т.е. от компании отвернулись 2 из 3 клиентов, падают количество частных объявлений и посещений – и при этом она уже четвертый год твердит о «развитии своих онлайн-ресурсов».
Они деньги-то зарабатывать планируют, интересно?
Комментарий оставлен 13 мая 2015, это поразительно, прошёл почти год, но поиск до сих пор не ищет колясок:
Это, конечно, поразительно, с какой скоростью можно все просрать
http://irr.ru/searchads/search/keywords=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0/ — на 20 результатов в выдаче лишь один релевантен желанию найти детскую коляску. Что, реально такой высокий вторичный спрос на игрушки в виде колясок?
Сравните с Avito.ru — https://www.avito.ru/moskva?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0
Это все авито поджала этот хлебный pынок под себя.
Сарказм в том, что до Авито никто и не подозревал, что это хлебный рынок – и ИРР в первую очередь.
Ага. Были №1, а теперь о них уже мало кто помнит. Это талант.
Конкуренция авите ох как нужна! А то, чувствую, хаметь авито скоро будет от своего монополизма, платные объявления и всё такое.
ИМХО, глядя на график CPC в Avito.Контексте об этом уже можно говорить в прошедшем времени.
С учетом того что сегмент не бог весть какой конкурентный у меня, то ежедневный рост ставок начиная с 1 марта чуть ли не по экспоненте наводит на мысль, что их просто тупо директивно стали поднимать со стороны сервиса, считая что «пипл» все схавает и типа никуда не денется, мы же монополисты, че хотим то и воротим…
Ну что вы такое говорите, какой монополизм? Auto.ru вот продаёт 146% всех автомобилей в галактике, а Drom ещё больше, наверное. Ещё есть Cian, hh.ru, новоявленные Яндекс.Вертикали, куча e-commerce игроков и т.п. Даже Рамблер решил что-то «мило попытаться». И что самое интересное, если их послушать, то у каждого из них всё хорошо, и будущее именно за ними. А хамеем и монополисты опять мы :(
О, Дмитрий, а можно вас попросить [s]передать привет[/s] как-нибудь покруче «зашифровать» телефоны тех, кто подает объявления. В прошлом году был прям целый шквал жалоб, люди размещают какую-нибудь пустяковую объяву, типа продам матрас, и им приходит на телефон СМС, типа по вашему объявлению такому-то появился спрос, пройдите по ссылке, ну а дальше на ихний андроед накатывается троян, конечно же, под видом обновления для браузера, и жрет деньги со Сбера. И уже прям у некоторых людей выработалась какая-то ассоциация, что страшновато на авите размещаться. Вы-то, конечно, совершенно не виноваты, но как-то это всё больно легко для ботоводов-кульхацкеров, всё считывать и парсить, прям на поток поставлено.
Dmitry Kovalev,
— А хамеем и монополисты опять мы :(.
Комментаторы вообще — то не про тебя говорили, а про компанию Авито. Которую к счастью олицетворяют со вполне конкретными фаундерами,ведущими себя более чем корректно.
А не с «пресс — секретарем» без полномочий.
У него написано «VP Product & Tech», т.е. тупо нормальный пацан технарь по-нашему?
С парсингом мы боремся, конечно, но полностью защититься от него практически нереально без радикальных мер типа запроса капчи на каждую попытку просмотра телефона или click-to-call функционала. Недавно запустили мессенджер как альтернативу звонкам — теперь смотрим, будут ли коммуникации перетекать со звонков на сообщения. Прошу прощения за оффтоп.
На авито до сих пор не могут сделать выбор города по умолчанию, каждый раз 1 личшняя страница клик, хотя город указан в профиле и можно было бы запомнить после 1-го выбора. Напрягает это.
Вчера мне из авто.ру сами позвонили и приняли объявление по телефону.
Это я к тому, что у нишевых сервисов стратегия совсем другая чем у ИРР, авито итд
Авито давно начал выделять недвижку и авто в отдельные сайты по этой причине. Сложно зарабатывать на продаже бу пианино. Эти люди не платят за сервис. Нам этих денег хватает вполне. у ИРР слишком много баласта, который он еще не сбросили