Facebook поглотил для умерщвления очередной стартап. Соцсетью выкуплена команда сайта Storylane.com, специализировавшегося на модном теперь продвинутом "лытдыбре".
Основатель сервиса Джонатан Геллер (Jonathan Gheller) заверил общественность, что Facebook нисколько не заинтересован ни в самом сервисе, ни в контенте пользователей. Сделка совершена только ради найма команды проекта. В данный момент Storylane.com уже не принимает новых пользователей, а старые, возможно получат инструкции — как перенести свои мопеды куда-нибудь (напомним, что у Facebook есть отдельно стоящий глянцевый проект Facebookstories.com не совсем понятного коммерческого назначения).
Во время презентации 7 марта стало понятно, что соцсеть попытается вдохнуть жизнь в традиционную концепцию "газетных" рубрик. Страницы единого сегодня News Feed готовятся к разделению на подразделы "Музыка", "От самых близких" и другие. Ручное разделение на "темы" можно предсказать и для рекламных блоков.
Несмотря на определённую схожесть целей Storylane с подувядшим теперь учением "Timeline" Марка Цукенберга — интеграция прямых компетенций поглощенной команды выглядит самым сомнительным образом. Facebook много лет приучал пользователей к поведенческой модели: "скорее завали в своей ленте историю из твоей жизни десятью тысячами лайков!" В Facebook победили адвокаты многочисленных идей из разряда: "спонсированный контент это точно такая же ценность, как мессадж от друга", "мелькающая шелуха о каждом клике — имеет большое значение для наших пользователей".
Этих адвокатов много, они старые и высокопоставленные. Молодёжь с банальностями типа "человеческая история", "дневник" — обязана просто раствориться и исчезнуть во враждебной Facebook среде. Поэтому поглощение Storylane скорее было уничтожением, а не синергетическим приобретением. К тому же, по слухам, к стартапу проявляли интерес в Yahoo, то есть однажды он мог оказаться "не в тех руках".