Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Никита Шерман крайне жестко отозвался о мнении Арсена Ревазова относительно эффективности рекламы в социальных сетях:
- Эксперты уверены, что социальные сети еще не научились зарабатывать на своей аудитории.
- У людей, которые делают подобные выводы, вероятнее всего, нет объективных данных для анализа. Например, Долгова (Владимир Долгов, глава представительства Google в России – Ред.) я поправлял еще на форуме "Россия-2009", когда он озвучивал подобные мысли. Может быть, какие-то сети еще не научились зарабатывать деньги, у нас же все обстоит хорошо.
Вообще, есть люди, которым выгодно распространение всякой нелепой информации о социальных сетях. В частности, Арсен Ревазов (председатель правления рекламного агентства IMHO VI – Ред.) очень любит говорить о том, что в социальных сетях нельзя покупать рекламу, потому что неизвестно, рядом с чем она появится, и вообще, это некачественная аудитория, там слишком большой объем показов, и люди в социальных сетях реагируют на рекламу не так, как на других сайтах. Каждый слух растет откуда-то. В случае с Ревазовым подобные высказывания стали возможными потому, что у него нет наших крупных площадок, которые не дали ему себя продавать, и вообще у него не осталось масштабных проектов. На данный момент у Ревазова есть маленькое количество трафика, которое нужно продавать задорого, чтобы освоить те объемы финансов, которые к нему приходят. Поэтому, естественно, по его мнению "Одноклассники" и "ВКонтакте" - плохие сайты, на которых нельзя продавать рекламу. Так что приходите к Арсену - и он продаст вам очень задорого то, что у него еще осталось.
Никита прав, комментарии г-на Ревазова относительно рекламы в социальных сетях звучали странно, и вот почему. Аудитория всех специализированных интернет-сайтов, площадки которых задорого предлагает своим клиентам компания г-на Ревазова, присутствует и на ВКонтакте. При этом если есть потребность таргетировать баннерную рекламу только на них, то она легко реализуема: есть таргетинг медийных баннеров в рамках отдельных тематических сообществ ВКонтакте. То есть Вы можете рекламировать Ваш товар только в специализированной группе, посвященной автомобилям, или, скажем, именно BMW (технически эта возможность уже давно предоставляется). Скорее всего, ее посещаемость будет сравнима или выше, чем посещаемость отдельно взятого сайта вне ВКонтакте. Люди те же, но реклама получается дешевле из-за объемов социальной сети. При этом ВКонтакте можно таргетировать ту же баннерную рекламу еще и на пол и возраст (о городе и не говорю), что не всегда возможно в случае с рекламой в интернет-газетах, например. Если же не устраивает CTR, то платите только за клики. Это возможно в контекстных таргетированных объявлениях, которые мы ввели недавно и которые имеют большой успех, особенно у малого и среднего бизнеса. При этом Вы можете таргетировать объявления на конкретные районы, улицы, должности, интересы, учебные заведения и т. д. Какая еще рекламная площадка может предложить что-либо хотя бы на половину столь же эффективное? А каком различии «в качестве аудитории» в этом случае может идти речь, если Вы сами отбираете нужную аудиторию из 30 миллионов человек по десяткам параметров, а платите только за результат? Мне было очевидно, что г-н Ревазов на страницах Коммерсанта попросту выражал интересы своей компании под видом «независимой экспертной оценки». Но читателям это было неочевидно. Поэтому ответ Никиты абсолютно своевременный, а журналисты должны критически обрабатывать информацию, которая к ним стекается под видом мнений и оценок.