По информации газеты "КоммерсантЪ", "Рамблер" в ближайшее время пересмотрит отношения с AOL и будет сотрудничать и с другими мессенджерами - Skype, MSN, QIP и другими.
Все это, по словам "Коммерсанта", сообщили ему источники, близкие к "Рамблеру". Можно допустить, что "Рамблер" сможет заключить партнерские соглашения со Skype и MSN (хотя совершенно непонятно, зачем нужно продвигать чужой брэнд среди своей аудитории), однако партнерство с QIP - мессенджером, который по неофициальным данным принадлежит РБК и использует протоколы Jabber и ICQ, мягко говоря - сомнительно. Хотя бы из-за того, что конфигурацию такого партнерства сложно представить.
По информации Roem.ru у "Рамблера" действительно заканчивается эксклюзивное соглашение c ICQ, и AOL действительно будет продолжать сотрудничать с "Рамблером". Но, возможно, уже не на эксклюзивных условиях. Вполне вероятно развитие брэндинговых программ ICQ с другими крупными сайтами, однако едва ли среди них будут сайты первой величины, по следующим причинам:
1. "В контакте" и "Одноклассники", имеющие общих совладельцев с Mail.ru, скорее станут продвигать Agent.mail.ru. Однако на данный момент пользователям социальных сетей нецелесообразно предоставлять такой инструмент для общения как программы для Instant Messaging, так как основной трафик возникает как раз благодаря внутренней переписке.
2. РБК, может одной рукой стать партнером ICQ, но смысл такого партнерства для него сомнителен - скорее всего компания предпочтет развивать собственный бренд, как и "Яндекс".
Что до возможного партнерства "Рамблера" с другими сетями IM, можно предположить, что большого эффекта от них не будет, так как Skype и MSN в России популярны намного меньше ICQ, при этом у них нет таких обширных партнерских программ как у ICQ.
Сергей, эта разница когда есть, а когда и нет.