Читатели Roem.ru заметили: «Яндекс» тестирует продвижение собственных не поисковых услуг. В частности, часть посетителей главной страницы, вместо ссылки на «Маркет», видели ссылку на «Беру!» в минувшие выходные. Это собственный магазин совместного предприятия «Яндекса» и «Сбербанка», а не поиск по товарам независимых от «Яндекса» онлайн-магазинов. В поисковой модели «привычного Яндекса» компания зарабатывала на комиссионных с подключённых в «Маркет» магазинов. В новой тестируемой модели заработки — это маржа от продаж «Беру!». В новой модели независимые магазины перестают быть партнёрами «Яндекса» и становятся его прямыми конкурентами. Альтернативным сценарием становится партнёрство, когда магазин по классической схеме поставляет маркетплейсу товары, а маркетплейс их продаёт. Этот сценарий заметно обессмысливает прошлые вложения независимого магазина в собственное «имя», так как оно становится не вывеской, а «этикеткой» на чужой витрине.
Одновременно с «Беру!» кинозрители получили первым пунктом в результатах поиска на «Яндексе» виджет с искомым фильмом. Например, ролик с сериалом «Тальянка» воспроизводится автоматически из базы КиноПоиска (собственность «Яндекса»). Зрителю больше не нужно кликать и, тем более, переходить на какие-либо третьи сайты для просмотра видео. Эта интеграция, контент из собственной библиотеки «Яндекса» в самом лучшем месте результатов поиска уже испытана поисковиком дважды — в 2010-м и в 2015-м годах.
Исторически «Яндекс» дважды пробовал и дважды предпочёл собственный контент партнёрствам за комиссионные*. Однако для торговли физическими товарами ситуация не так очевидна. Продажи в «Беру!» начались лишь в 2018-м году. Получается, что сейчас «Яндекс» впервые сравнивает:
- Маржу от продаж с собственного склада «Беру!»;
- и [упущенные] заработки на комиссионных от подключённых в «Маркет» независимых онлайн-магазинов.
В ноябре 2018 года гендиректор Яндекс.Маркета Максим Гришаков рассказал «Коммерсанту», что «Беру!» возможно когда-нибудь вытеснит «Маркет» с рынка. Топ-менеджера не смущало сегодняшнее значение «Маркета» для поисковика. Гришаков подчеркнул, что Маркет «это очень прибыльный проект», однако:
Возможно, на каком-то этапе люди все равно выберут какой-то один онлайн-магазин и будут туда ходить. Поэтому мы решили построить свой маркетплейс «Беру!», где можно найти товар и купить, — заявил Гришаков.
Замена привычной ссылки «Маркет» на «Беру!» потенциально обозначает, что маркетплейс «Яндекса» должен охватить все существующие сегодня в «Маркете» товарные категории, в противном случае часть потенциальных покупателей будет разочарована. Владельцы «Беру!» предусмотрели стратегию расширения ассортимента. Его смогут расширять существующие магазины-партнёры «Маркета», которых «Беру!» выбросит из привычного канала доступа к целевой аудитории. Маркетплейс «Яндекса» работает с единой корзиной — с точки зрения покупателя он приобретает товары у одного единственного магазина с брендом «Беру!», в действительности же в корзину могут попасть товары разных продавцов, просто у них, в новой системе, почти не остаётся права на собственный бренд.
* Одна из первых версий популярной теперь Яндекс.Музыки была лишь генератором трафика для сторонних площадок. Предполагалось, что они могли бы делиться с «Яндексом» частью заработка. В 2010-м поисковик отказался от идеи посредничества, сам договорился с правообладателями и начал распространять музыку напрямую, от своего собственного имени. Позднее эксперимент повторился в области кино. Первая версия интернет-кинотеатра в КиноПоиске агрегировала предложения разных российских легальных онлайн-кинотеатров за процент от их выручки. Но к началу 2018 года «Яндекс» счёл, что ему выгоднее распространять контент из собственного кинотеатра. Делиться трафиком, даже за деньги, «Яндексу» оказалось неинтересно.
Добавить 12 комментариев
Да здравствует плановая экономика!
Яндекс, по факту, являясь гос. компанией, усиленными темпами уничтожает частные компании, потом удивляемся, почему молодежь мечтает уехать…
В конституции новой реинкарнации России, необходимо будет прописать запрет на вхождение государства в экономику, антимонопольное ведомство должно стать сильнее ФСБ и СК вместе взятых.
Государство должно стать интернет-сервисом для предпримателей и граждан, а не емкостью для коррупции, коей обречено быть государство погрязшее в экономике. Менеджер гос. компании вор по определению, за редким исключением.
Напрягаемся… но не сильно. Продажа цифрового контента и реальных товаров это как говорится «две большие разницы».
Не выстроить Яндексу ruAmazon: бабло не всегда решает вопросы криворукости и отсутствия гения среди руководителей или лидеров мнений внутри компании
Криворукость трудно заменить деньгами, но можно, яркий пример — алиэкспресс, получили возможность не платить налоги и тариф от почты в 5 раз ниже рынка, как итог, кривой с точки зрения екомерса проект, с отстойными товарами занял половину рынка.
Другой пример: wildberries, имея хорошую крышу, получили возможность торговать контрабандой в промышленном маcштабе, стали N2 (после алиэкспресс), тогда другим контрабанду не дают продавать.
https://oborot.ru/news/v-kibermarket-yulmart-prishla-tamozhnya-v-ramkah-planovoj-obshheotraslevoj-proverki-i68529.html
Так и с Беру будет, за счет сбербанковских гос. денег, он может работать в минусах долго и нудно, дольше Озона.
>отсутствия гения среди руководителей
Если вы про Безоса, то давайте быть честными, да умный мужик, спору нет, но смог бы он сделать что-то похожее, например в России?
Или даже в Европе?
Думаю нет, так как там нет мирового печатного станка, пусть деньги в ЕС или Японии такие же дешевые как в США, но их там не раздают на право и налево без необходимости отдавать, так как это быстро разгонит инфляцию у них, только США экспортируют свою инфляцию на весь мир, а чтобы мир не давился от американской инфляции, имеется тяжелый солдатский сапог (бюджет армии США больше, чем у остальных стран вместе взятых), которым всегда можно постучать по спине.
Я бы не превозносил достоинства Amazon (как и aliexpress) на невероятную высоту. Достоинств куча, но это лишь часть картинки. Амазону, почти безвозмездно, помогает национальный почтовый оператор. Подобной поддержки нет у Сбербанка и Яндекса, в результате они не могут отправить товар из Якутска в Пермь. Amazon (и AliExpress) — наоборот. Эти компании «на А» могут отправить товар из Вермонта во Флориду или довезти безделушку (или не безделушку, а дорогой ноутбук) Пекина в Красноярск, и там и там за символическую плату. С логистикой гигантам помогают национальные почтовые операторы Америки и России, соответственно. У Сбера и Яндекса и их компании «на Б» нет подходящего национального почтового оператора, и ему неоткуда появиться. Хоть из класса компаний «на П» и «на М» переходи в класс компаний «на А», как умудрились сделать Mail.ru Group. Вот у последних государственная поддержка теперь есть.
Похоже, что компании «на Б» теперь, вместо господдержки, предстоят и огромные расходы по поддержке государства. Как не крути, бренда «Беру!» в массовом сознании пока нет, зато есть Wildberries, Ozon, Ali. Владельцам «Беру!» придётся влить огромные деньги в телевизионную рекламу (дурацкая мысль, может быть для этого и создано СП :) чтобы успешная интернет-компания, у которой мёртвым грузом лежат на счетах свободные 100 миллиардов рублей, поделилась этими деньгами с телевидением, у которого бизнес в последнее время чахнет (непосредственно у самого телевидения, а не у жён телевизионных начальников, тут не надо путать производителей телепрограмм и само телевидение).
Согласен на счет поддержки амазона и алиэкспресс почтовыми операторами США и России.
Что касается Беру, думаю, что сбербанк рано или поздно подвинет от туда команду яндекса, которая похоже не понимает, зачем сбер с ними СП сделал.
Они думают, что им просто дали много денег на поиграться в интернет-магазин, они же не маркетплейс полноценный строят, в который сбербанк смог бы завести своих клиентов имя которым легион.
Я это понял, когда общался с ними (они в Ростов приезжали склад открывать). Тема моего общения с ними была насчет того, чтобы они дали мне положить к ним на склад товар.
В голове не укладывает, я хочу на полляма положить к ним своего товара по лучшему соотношению цена/качество в РФ, а они мне рассказывают о том, что у них тщательно выстраивается ассортимент, на каждую категорию свою категорийные менеджеры, они будут думать, может что-то придумают, но это не точно.
В общем, ребята решили построить бутик какой-то, а не маркетплейс калибра сбербанка.
К слову, Озон мой товар уже на этой недели начнет продавать, WB давно его ждет, но я пока не могу решиться на их комиссию в 38%, но близок поставить хотя бы мелочевку.
>> Криворукость трудно заменить деньгами, но можно, яркий пример — алиэкспресс, получили возможность не платить налоги и тариф от почты в 5 раз ниже рынка, как итог, кривой с точки зрения екомерса проект, с отстойными товарами занял половину рынка.
патамушто люди с промышленной производственной программой + с принципами и идеями + имеют умелый передовой отряд, который в стране сбыта покупает кого надо среди разложившейся тамошней камарильи.
А купивши — уже и не скрывают презрения.
Пример: китайский министр отказался с Чубайсом вчера на саммите здороваться. И чотко обосновал причину:
«Почему-то в России принято думать, что мы не интересуемся их жизнью. Я интересовался, еще с 1980-х годов. В том числе как действующий министр, я не мог не узнать, с кем мне придётся иметь дело здесь, в Петербурге. Я не хочу показаться бестактным, но в Китае нас с детства учили отвечать на поставленные вопросы. И я скажу, что такие люди, как господин Чубайс, подчеркну — я бы не смог его назвать «товарищем Чубайсом», такие люди у нас лес валят в лучшем случае. Воспитание, служебный статус, моральные взгляды не позволяют мне подавать руку человеку, который у нас в стране имел бы робу и лагерный номер, а не богатства и власть», — сказал он.
Сам глава Роснано от комментариев отказался.
https://www.yaplakal.com/forum1/topic1910995.html
поскольку это лицо официальное, это и есть какбы общее отношение Китая к данной звездобратии. Кстати, я помню, год назад почти слово в слово тут писал, как они про нас думают. Китайцы — не японцы, долго сохранять выдержку не стали. Министр просто высказал общее мнение.
> я бы не смог его назвать «товарищем Чубайсом», такие люди у нас лес валят в лучшем случае.
Китайцы институт создали, изучающий причины развала СССР, его методичками пичкают всех крупных чиновников, так что не знать кто такой чубайс, этот китаец не мог, даже до встречи с ним. Брешит желтолицый.
Только им это не поможет, они рухнут 100%, Юг отвалится точно.
Си Дзин Пин это наш брежнев, такой же бестолковый с экономической точки зрения, но крепкий аппаратчик, плетет такую же властную систему сдержек и противовесов.
Си Дзин Пин худший руководитель за всю историю Китая со стратегической точки зрения, такой же каким у нас был брежнев.
Ради личной власти, Си уже пожертвовал политической стабильностью Китая, отказавшись передавать власть после второго срока.
Почта России считает, что недостаточно качественно обслуживает интересы алибабы:
https://oborot.ru/news/pochta-rossii-i-alibaba-group-budut-sovmestno-razvivat-logistiku-i101379.html
Интересно, когда в яндексе набираешь Николай Подгузов, яндекс предлагает дописать Тюдор…
https://theins.ru/korrupciya/136340
Почему наши компании типа Озон, Wildberries, Юлмарт, Беру и т.д. не скинулись Подгузову на квартиру? Почему китайцы расторопнее оказались?
>> Почему наши компании типа Озон, Wildberries, Юлмарт, Беру и т. д. не скинулись Подгузову на квартиру? Почему китайцы расторопнее оказались?
мне вот это понравилось про китайцев, даже и не знал раньше:
В отличие от своих коллег, обладающих ключами от арсеналов с ядерными вооружениями, генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин не имеет собственного борта номер один. Для совершения государственных визитов и деловых поездок лидер Китайской народной республики пользуется двумя Boeing 747-400 авиакомпании Air China (бортовые номера B-2447 и B-2472, каталожная стоимость каждого из них на момент постройки составляла около 250 миллионов долларов США.
Оба лайнера стоят на регулярных рейсах авиакомпании Air China, но как только становится известно о готовящемся зарубежном визите, самолеты тщательно проверяются службой безопасности первого лица государства (может длиться несколько недель) и отправляются на переоборудование, в ходе которого в салоне демонтируется часть кресел, а вместо них появляется просторная гостиная, спальная комната и кабинет. Детали всех проводимых с лайнером манипуляций неизвестны, но судя по срокам проведения работ, самые серьезные изменения происходят на третьей палубе Boeing 747-400. После завершения официального визита и возвращения Си Цзиньпина на родину, самолеты возвращаются авиакомпании Air China, приводятся в первоначальное состояние и вновь используются на регулярных рейсах.
Это говорит о многом и делают они это, разумеется, не спроста. Это косвенно характеризует уровень пассионарности руководства и сделвательно, всей страны.
В учебниках истории при ссср прямо были примеры с картинками — стройная статуя ранне римской империи, атлетические фигуры, собранные позы. И статуи периода упадка — толстая женщина с вычурно откляченной задницей и несуразной прической.
Сейчас это даже не упадок — это осадок. И по числу турбийонов и по длине лимузинов и по золоченым ручкам дверей в томже самолете и даже замки ремней безопасности — и те золоченые.
>генеральный секретарь центрального комитета коммунистической партии Китая Си Цзиньпин не имеет собственного борта номер один.
Совковая показушность, переоборудовать туда-сюда самолеты, тщательно проверять пассажирские борты перед вылетом первого лица и т.д., в общем, выйдет дороже отдельного борта.
Я когда последний раз был в Китае, в Пекин на выставку летал, спросил у китайца переводчика, а как у вас с коррупцией? Такие расстрелы массовые, навели уже небось порядок? Он мне говорит, да расстреливают, но как был забит под завязку кабак который чиновники облюбовали, так и забит до сих пор, в котором столик стоит 100 000 юаней за вечер.