Социальная сеть "Одноклассники" прирастает новыми возможностями для рекламодателей - в ближайшее время здесь появится возможность полностью забрендировать свою группу. Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса ОК Семен Боярский на бизнес-завтраке.
Главная особенность полного брендирования - возможность перекрасить задник, чего обычно соцсети не позволяют. Кроме того, есть возможность использовать активный iFrame, "в который можно встроить все, что угодно".
(Обновлено в 13:25): Боярский уточнил, что само по себе брендирование - по технической реализации - не новый функциональность. Особенность нового предложения ОК в том, что теперь брендировать сообщество можно не только собственным брендом, но и чужим. Грубо говоря, раньше условный "This is Хорошо" мог забрендировать свою группу только своим брендом, за попытку забрендировать ее условным "Липтоном", группу бы забанили.
Сейчас компания может отправить запрос в отдел спецпроектов "Одноклассников", который подберет список подходящих сообществ, которые можно забрендировать. Компания их одобряет (или нет) - и дальше "Одноклассники" самостоятельно общаются с сообществами, которые будут забрендированы.
Поучаствовать в полном брендировании смогут не все сообщества. Боярский пояснил Roem.ru, что доступ к опции получат самые крупные сообщества с вовлеченной аудиторией и качественным контентом. Они увидят брендирование в своем инвентаре во втором квартале 2015 года. Пока оно доступно только по прямому обращению.
Со временем "Одноклассники" опубликуют четкие критерии, которым нужно соответствовать, чтобы получить доступ к брендированию, говорит Боярский.
Одним из первых клиентов, протестировавших рекламу, стал Qiwi.
Кроме того, сейчас "Одноклассники" тестируют новое расположение блока таргетированной рекламы, рассказал ведущий менеджер по работе с клиентами "Одноклассников" Александр Стребков. Сейчас этот блок расположен слева от ленты новостей, но ОК рассматривают возможность перенести его в ленту. В рамках тестов он показывается сразу под иконкой пользователя и некоторые пользователи могут встретить его дальше в ленте.
Средняя стоимость подписчика через "Таргет Mail.ru" - от 10 до 20 рублей, по сравнению с 60-100 рублями во "ВКонтакте", рассказывает Стребков, на примере закупки трафика Actis Wunderman для Nokia. При этом контент, "аналогичный публикуемому в ВК", получает больше взаимодействий в ОК. В "Одноклассниках" кнопка "Класс" совмещает в себе функции "like" и "share", так что виральность в кейсе с Nokia у соцсети выше, чем у родственного ВК в 200 раз.
В течение года "Одноклассники" начнут выкатывать статистику для группы - данные об охвате, вовлеченных контактах, кликах, источниках переходов итд, рассказывает Боярский. Он не называет точные сроки, но говорит, что начнется это не раньше второго квартала - функционал выкатывается дольше, чем мог бы из-за желания соцсети сразу дать API сторонним разработчикам.
Коллеги из «Одноклассников» всё стараются доказать, что у них можно делать хороший SMM?
Тогда, наверное, стоит сравнивать одинаковые группы в одинаковых условиях, а не полумилионное сообщество с 50-тысячным. Понятно, что в первом случае сложнее найти человека, который еще не вступил.
Нельзя спорить, что пока аудитория неискушенная, то привлекать людей дешевле, классов они ставят больше и действительно можно побаловаться.
Но, во-первых, сравнивать вступление в группу на одном примере, как минимум, непрофессионально. Средняя стоимость подписчика в недавно запущенном формате — продвижение сообществ в новостной ленте социальной сети — составляет 3,5–4,5 рубля, а по ряду групп вообще меньше рубля. Значит ли это что одноклассники на самом деле в 10 раз менее эффективнее?
Во-вторых, сейчас кнопка класс работает эффективней не столько из-за функциональных особенностей, сколько из-за отсутствия контента в ОК. Понятно, что пока контента совсем нет, то «накрученная» классами виральность будет зашкаливающей, но это обесценивает пользовательскую ленту и с ростом числа групп быстро нивелируется.
P.S. фраза «начнут выкатывать статистику для групп» в 2015 году звучит очень круто, если сейчас клиент не может ничего измерить, то как сейчас определяется стоимость подписчика и его вовлеченность?