Компания TimePad, сервис для организаторов деловых и образовательных мероприятий, покупает одного из своих основных конкурентов – сервис по продаже электронных билетов Eventmag.
TimePad — сервис для организаторов любых мероприятий, но исторически сложилось так, что позиции TimePad сильны именно в бизнес и образовательной сферах, а у Eventmag — в развлечениях, уточнил представитель TimePad.
Крупнейшим акционером TimePad на данный момент является портфельный инвестфонд Target Ventures, остальные доли распределены между основателями компании Людмилой Павловой, Дарьей Устюжаниной и Артемом Киселевым. В результате сделки с Eventmag в число акционеров TimePad вошли Наталья Атяшева, основатель Eventmag, а также акционер Eventmag, инвестиционная компания ru-Net.
В компании пояснили, что решение о покупке Eventmag, как и все стратегические решения, принималось только фаундерами и инвесторами совместно. Акционер с долей больше 50% (инвестор) не имеет никаких преимуществ в принятии решений по сравнению с другими акционерами, а операционные вопросы решаются основателями, поскольку они занимают ключевые посты в менеджменте компании.
Объявление о покупке означает, что между акционерами достигнута соответствующая договоренность, которая закреплена в соглашениях. Сейчас идет юридический процесс оформления сделки. Ожидается, что юридически она будет закрыта до конца марта текущего года, рассказала Roem.ru генеральный директор TimePad Людмила Павлова.
Причиной покупки Eventmag Павлова назвала сильные позиции компании в сегменте развлекательных событий:
Это стратегически важная ниша на нашем рынке, поскольку на нее приходится значительная часть всех организуемых мероприятий. У компании наработанная база клиентов-организаторов развлекательных событий, а также наработки по функционалу продукта, специфические для этой категории организаторов. Помимо этого, Eventmag входит в ТОП-3 сервисов event-менеджмента на российском рынке - слияние с ним позволит TimePad, занимающему первое место на рынке, существенно увеличить отрыв от конкурентов.
Сегодня TimePad сфокусирован на развитии рынка России и СНГ, а также развитии самого продукта. Решение о покупке — стратегическое. Оно принято основателями и акционерами компании и позволит поддержать быстрый рост бизнеса компании в период бурного развития и становления нашего рынка, добавила Павлова.
В компании пояснили, что решение о покупке Eventmag, как и все стратегические решения, принималось только фаундерами и инвесторами совместно. Акционер с долей больше 50% (инвестор) не имеет никаких преимуществ в принятии решений по сравнению с другими акционерами, а операционные вопросы решаются основателями, поскольку они занимают ключевые посты в менеджменте компании.
Сумма сделки не разглашается. Оценка Eventmag производилась на основе годовой выручки компании с мультипликатором х10. «Данная сделка будет иметь значительный синергический эффект, поскольку TimePad и Eventmag очень удачно дополняют друг друга. […] Мы планируем использовать опыт и наработки по обоим продуктам», отмечает технический директор TimePad Артем Киселев.
Создатели TimePad сообщают на сайте, что зарабатывают на том, что берут комиссию — от 7 до 9% за каждый проданный у них билет. Если клиенту нужна помощь в привлечении аудитории, то дополнительную плату за продвижение события.
В августе 2014 компания TimePad закрыла второй раунд инвестиций от фонда Target Ventures. Совокупные инвестиции, привлеченные проектом TimePad от венчурного фонда, по итогам двух раундов превысили $1 млн, писал CNews.
Фонд Target Ventures уже являлся акционером TimePad. В начале 2014 г. он выкупил 49% акций TimePad у «Афиши-Рамблер-SUP», которая в результате вышла из компании.