Слово знатокам: Почему Google без комментариев удалил наше расширение, которым пользовалось 30 тысяч человек? И что с этим делать?

Предыстория

Yandex Wordstat Assistant — расширение для браузеров от нашей студии SEMANTICA, которое позволяет в разы ускорить ручной сбор слов в сервисе Wordstat.

Приложение было написано 4 года назад нашим техническим директором и вышло в свет бесплатным и полезным. За это время "Ассистент" стал верным помощником для 29+ тысяч человек и был не раз рекомендован несколькими известными блоггерами.

Завязка

Если тебя копируют, значит, ты добился успеха. За пару недель до дня Х, в магазине Google мы встретили хитрых и ленивых жуков, которые скопипастили наше приложение и загрузили его в магазин практически без рерайта.

Обидно. Досадно. Но ладно.

Мы не захотели портить карму плохими мыслями и просто выдохнули, попили чаю с ромашкой и решили, что будем делать дальше.

Кульминация

Перед праздниками Google предательски удалил нашего "Ассистента" со словами “ваше расширение слишком многофункционально”. Что это было, мы так и не поняли до конца. Но внутренние Шерлоки, которые есть в каждом из нас, подсказывают, что это была чья-то хитростная жалоба.

Более того, даже наше английское красноречие не вразумило Google вернуть нам (а главное, вам) верного помощника "Ассистента". Такое ощущение, что в те минуты, когда мы нажимали кнопку “Отправить письмо”, во вселенной что-то ломалось и Мэттью МакКонахи из Интерстеллара, злобно хохоча за книжной полкой, отправлял наши письма в забвение.

На праздники мы ушли грустные.

Развязка

34 личных сообщения в VK, несколько сообщений в группе, недовольства и угрозы в личку руководителя и куча вопросов каждому, кто работает в студии.

Google молчит, письма идут, МакКонахи хихикает.

Эпилог

Мы обиделись на тех, кто скопировал нашего "Ассистента", тех, кто на нас “настучал” совсем не по делу и в особенности на магазин Google.

Сейчас мы написали инструкцию по ручной установке "Ассистента" и пытаемся всеми силами вернуть приложение в магазин и исправить ту жесть, которая с нами случилась.

Надеемся, что пользователи Roem смогут дать нам какой-то крутой совет.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Олег Яшин Русский Щит

    >> Google молчит

    Если у Вас нет истории общения с техподдержкой магазина приложений Google, то они могут отвечать с большой задержкой, до месяца с момента последнего ответа.

    >> «ваше расширение слишком многофункционально»

    Это то, что пришло на привязанный емайл или то, что ответила техподдержка? Больше похоже на первое. Если так — необходимо опротестовать удаление приложений через обращение в техподдержку, указав что данная причина не прописана в правилах. Тогда есть большая вероятность где-то через 3 недели получить более полный ответ. Если есть номер тикета, дополнительно повторять письмо не надо.

    Если же на Вас пожаловались «копировщики» — то причина удаления была бы другая, более того, Вам бы сразу сообщили о возможности подать контр-DMCA.

    Кстати, в конце декабря некоторые правообладатели тоже жаловались на задержки с удалением пиратских приложений, может ранние каникулы, может текущий объем обращений сильно вырос, и люди не справляются.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    >> Google молчит

    Если у Вас нет истории общения с техподдержкой магазина приложений Google, то они могут отвечать с большой задержкой, до месяца с момента последнего ответа.

    >> «ваше расширение слишком многофункционально»

    Это то, что пришло на привязанный емайл или то, что ответила техподдержка? Больше похоже на первое. Если так — необходимо опротестовать удаление приложений через обращение в техподдержку, указав что данная причина не прописана в правилах. Тогда есть большая вероятность где-то через 3 недели получить более полный ответ. Если есть номер тикета, дополнительно повторять письмо не надо.

    Если же на Вас пожаловались «копировщики» — то причина удаления была бы другая, более того, Вам бы сразу сообщили о возможности подать контр-DMCA.

    Кстати, в конце декабря некоторые правообладатели тоже жаловались на задержки с удалением пиратских приложений, может ранние каникулы, может текущий объем обращений сильно вырос, и люди не справляются.

  • Ответить

    Я бы не рекомендовал писать на почту, особенно если до этого у Вас не было переписки именно с сотрудником на этой почте. Почему ChromeWebStore?

    Посмотрите, может этот раздел Вам подойдет больше-
    http://play.google.com/intl/ALL_ru/about/developer-content-policy.html и https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/2477981?hl=ru&ref_topic=3453554

    Форма для тикета, как я понимаю, эта —
    https://support.google.com/googleplay/android-developer/troubleshooter/2993242?rd=1

    Общаться реально лучше через систему тикетов, тогда ответы будут быстрее и ничего не потеряется.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Получается, что дал Вам неправильный совет. Приношу извинения.

    Ваша тема здесь — https://developer.chrome.com/extensions/single_purpose

    Это направление очень своеобразная надстройка над самим большим Google.

    И там действительно написано — You can email chromewebstore-policy@google.com with your extension ID, and we’ll take a look and try to provide feedback within a week.

    Тикет на Google.Play будет отклонен, т.к. не их тема. А как достучаться до developer.chrome.com, миную официальный емайл, который скорее всего забит обращениями и спамом — нужно поискать.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    Вот Ваша форма для тикета —
    https://support.google.com/chrome_webstore/contact/developer_support/?hl=en

    Писать, естественно, если прошла неделя с обращения на chromewebstore-policy@, но ответов нет. Тогда будет официальный тикет в системе Google, на который можно ссылаться. Если судить по аналогии, то они должны будут дать Вам ссылку на заполнение формы на подачу апеляции на удаление продукта из системы.

  • Ответить

    Ох, ох, охххх…
    Удивляюсь всем тем, кто по прежнему все еще продолжает делать свои продукты, основанные на «Гугло-продуктах», восхваляя этого монополиста в России.

    По мне, так я уже давно уже все решил для себя. Связывать свои дела с «G-компанией» — дело стремное и в любой момент тебя либо заблокируют по абсолютно неведомым причинам, либо «G-продукт» внезапно преподнесет другие сюрпризы, либо иное…
    При этом, любые твои попытки дружелюбно связаться с поддержкой «G-продуктов» — в 95% случаев ни к чему не приводят. Либо постоянно получаешь авто-ответы роботов. Либо тебя просто нагло игнорируют.

    Просто извлекайте выводы из своих ошибок.
    Мир не одно-полярен.

    Ну или у вас есть прежний вариант — трястись и опасаться и все время ждать, ведь «G» вас просто держит за банальное г***о, а вы просто смирились с этим.

  • Ответить

    Сергей, ваше расширение было удалено из-за последней правки в политику допустимых приложений Chrome Web Store. Эта правка про «слишком многофункциональные приложения» была внесена в качестве меры борьбы с расширениями, подменяющими рекламу на сайтах, которые зачастую заявляют свой основной функционал как «калькулятор валют», «сводка погоды» и т.п. То есть, чтобы эффективно говорить с представителями Chrome Web Store, я бы рекомендовал акцентировать на то, что ваше расширение не производит неявной модификации содержимого посторонних страниц, в частности не добавляет дополнительную рекламу (это же так, верно?)

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    И почему я не удивлен?

    Вот десять лет говорят (если не больше) — если твой бизнес основан на чужом — будь готов к сюрпризам.

    И здесь Гугль ничем не отличается от Яндекса (по крайней мере — в лучшую сторону).

    Так что, ребята, вы ССЗБ.