Претензии пользователей "Хабрахабра" относительно Ozon.ru были скрыты в связи с тем, что у Habr.ru в целом возникла проблема с чрезмерным количеством пользовательских претензий, которую озвучил менеджер проекта Алексей Шевелев для Seopult.tv:
"Сайт стали захламлять такими жалобами: что у кого-то оператор снял три рубля, кому-то не пришла посылка, у кого-то там хостинг остановился и так далее. Наш сайт, всё-таки, больше по веб-разработке и мы не хотим чтобы пользователи выясняли с компаниями отношения, пусть они это делают в профильных заведениях: обращаются в милицию или ещё куда-то"
Также в скрытой претензии к Ozon.ru было нарушено правило о том, что на сайте приветствуется контент, написанный самими авторами, а не публикации по просьбе тех, у кого нет аккаунта на Хабре.
Чуть более подробно. В сентября прошлого года на Хабре была драма, где один из пользователей обвинил нас в сговоре с одной крупной компанией. Мы решили разобраться в проблеме — на выяснения всех обстоятельств ушло время (у меня, у программиста, у системного администратора), что в наши планы не входило. По итогам был опубликован пост-расследование, в котором мы ответили на все вопросы и претензии. Вместе с этим мы решили, что больше не будем тратить рабочее время на участие в подобных драмах. Более того, мы сообщили аудитории об ужесточении санкций за нарушение правила «Хабр — не жалобная книга» и о том, что расформировываем тематический раздел «Я негодую» (в котором все негодующие посты агрегировались). Раньше мы были на стороне пользователей и принципиально не убирали «негодующие» посты (если они не нарушали правила сайта) даже если кто-то очень просил или угрожал, но потом пользователи стали этим злоупотреблять. Проще говоря, стали использовать Хабр для раскачивания лодок, сгущения красок и бурлений. Мы не хотим, чтобы пользователи на сайте о веб-разработке выясняли отношения с мобильными операторами (которые сняли со счёта три рубля), банками (которые навязали ненужную платную услугу), хостингами (которые остановились в 2 часа ночи и из-за этого перестали пинговаться 5 сайтов), службами доставки (которые полгода везли айфон и помяли коробку) и так далее – с подобными историями надо обращаться не к нам, а за ответственные органы. В случае со статьей про «Озон» — там было сразу два нарушения. Первое — упомянутое выше «Хабр — не жалобная книга», второе — касаемо контента, который размещает пользователь, не являясь при этом его автором (такое допустимо только для статей-переводов, через отдельный тип поста). Поэтому модератор поступил исключительно согласно правилам сайта. Последнее — по поводу упомянутой в комментариях «политики Хабры» (кстати, Хабр — это «он»; Хабрахабр, сайт, ресурс, проект). Уже около года мы не «баним» пользователей, а применяем к ним (за нарушение правил) более гуманную санкцию — перевод в режим «ReadOnly», в котором остаются все данные (профиль, избранное, тематическая лента), но пропадает возможность голосовать, писать статьи и комментарии.