Суд между Epic и Apple позволил увидеть как компании договариваются между собой о присутствии крутых игровых продуктов на тех или иных платформах. The Verge получил документы с перепиской сотрудников Apple и Microsoft, из которой видно, что достижение любой большой договорённости учитывает огромное количество интересов, зачастую противоположных друг другу.
Проблемы с Apple у Microsoft начались с того, что их облачный игровой сервис xCloud (как и сервис Google Stadia) не приветствовался на платформе Apple. Хотя никаких технологических ограничений для создания клиента xCloud под iOS и не было, было одно очень важное экономическое: через эту дырку Microsoft могла бы дать пользователям Apple возможность играть во все имеющиеся у неё игры и подорвать продажи игр внутри Apple App Store.
Никакие посулы с присутствием хороших игр Microsoft на платформе iOS не перевешивали желания Apple оставить контроль за дистрибуцией ПО на своей платформе. Один из основных камней преткновения — Apple предлагала каждую игру с доступом к xCloud продавать отдельно, а Microsoft предлагала их заливать на iOS-устройства в виде дополнений, что снижало размеры файлов и улучшало user experience.
Ради согласия Apple на агрегацию игр Microsoft даже предлагала добавить AAA-игры (такие как Minecraft) на iOS, однако и это не подвинуло Apple в своей позиции.
Историю этих переговоров, которая, конечно же, является лишь фрагментом построения Apple своей экосистемы приложений, можно использовать как иллюстративный пример того, насколько важным Apple считает контроль за доступом других участников рынка к тому, что пользователи iOS ставят на своих платформах и как они делают свой выбор по установке (или не установке) приложений. При этом чем более плотные связи разработчик пытается установить между своими программами, тем больше противодействия этому процессу оказывает Apple. Вероятнее всего, такая стратегия позволяет не допускать возникновения "подэкосистем", которые в перспективе могут стать существенной частью App Store, и владелец которых сможет диктовать Apple свои условия присутствия на платформе.
Добавить 3 комментария
Какой-то поразительно неадекватный по меркам Роема материал — текст косячный местами, а заголовок не соответствует реальности вообще целиком:
— iOS-версия Minecraft, про которую вроде как «пытались договориться и не смогли», на самом деле существует (достаточно одного гуглозапроса, чтобы увидеть это)
— и существует она уже ДЕСЯТЬ ЛЕТ, то есть её появление в принципе не могло быть предметом торга про xCloud, появившегося недавно
— причём у неё полмиллиона оценок в аппсторе, то есть это очень популярное приложение и странно писать про Minecraft, настолько не разбираясь в теме
— ну и называть Minecraft «AAA-игрой» очень спорно, потому что он возник как инди, а AAA обычно называют то, где гигантские бюджеты на старте
Как же возникла вся эта дичь? Если открыть оригинал на The Verge, оказывается, что на самом деле там написано следующее: «мы могли бы принести на iOS некоторые AAA-игры, КАК МЫ УЖЕ ДЕЛАЕМ С ИГРАМИ ВРОДЕ МАЙНКРАФТА»
То есть тут одновременно:
1. Грубая ошибка перевода
2. Отсутствие познаний в теме, которые позволили бы эту ошибку отловить
Да, спасибо, по части этих соображений мы решили, что больше нам пока этот автор писать не будет.
Си ю в следующем году.
Спасибо за ответ — я при всех личных разногласиях по-прежнему ценю Роем с точки зрения фактчекинга и тому подобного, так что тут буду только рад. С днём рождения и наступающим!
(Следующий год хочу провести где-нибудь в метавселенной, чтобы поменьше расстраиваться из-за окружающей действительности и поменьше токсить в комментах, так что может, в нём отвечать на мои придирки и не придётся.)