Ростелеком продолжил подключать платные дополнительные услуги — теперь «Антивирус Касперского»

Читатель из Санкт-Петербурга нашёл в ноябрьской квитанции «Ростелекома» пункт о оплате антивируса «Касперского» — 139 рублей в месяц. Абонент не покупал и не заказывал эту дополнительную услугу:

Ростелеком снова повышает ARPU: на этот раз «в рамках промоакции для оценки необходимости» подключает антивирус Касперского и, если пользователь за месяц не озаботился его отключить, взимает по 139 р. в месяц.

Аналогичный случай месяц назад описан участником сообщества Pikabu. Ростелеком прислал абоненту SMS с рекламой «Касперского», а в следующем сообщении заявил, что антивирус уже подключен:

Сразу почувствовал чем делом пахнет. Захожу в личный кабинет - и правда подписка. Было бы неприятно через 2 месяца обнаружить что ты должен еще 140 рублей сверх тарифа. Оставил заявку на отмену. Почему сразу нельзя отключить?

Самое грустное в этой ситуации то, что мой телефон постоянно отключен от интернета. Это значит, что я даже случайно не мог зайти по ссылке и подписаться на такое щедрое предложение. Как же это произошло? Ошибка? Не думаю.

Ростелеком продолжил подключать платные дополнительные услуги — теперь антивирус Касперского

В 2017-м «Ростелеком» поймали на подключении платной опции «Ночное ускорение». Механика повышения ARPU была аналогичная — оператор бесплатно подключил «Ускорение» всем абонентам на месяц, а затем начал начислять плату за услугу по действующему тарифу.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Нечего государству в экономике делать, оно должно налоги собирать и правила игры устанавливать. Все гос. компании надо приватизировать.
    А то «эффективные» менеджеры всё государство дерьмом обмажут.

  • Ответить

    С точки зрения закона о защите прав потребителя это незаконно 100%, так как человек не заключал договор на оказания платной доп. услуги.

    С другой стороны, они могли это обставить как рост тарифа, с предварительным уведомлением через свой сайт, чтобы минимизировать срач и отток клиентов, дали возможность сократить новый тариф путем отказа от части функционала.

    Помню как совки карабас и джигсо негодовали, зачем дескать в одном доме несколько проводных операторов, как минимум, чтобы минимизировать такое дерьмо.

  • Ответить

    http://www.banki.ru/telecom/responses/company/response/27352/

    «Ростелеком 08.12.2018 15:41
    Здравствуйте. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Антивирус был подключен на промо-период, бесплатные 30 дней для пользования, после этого вы принимаете решение о том нужен он вам или нет. Рады, что вы положительно решили этот вопрос. Если потребуется помощь, пожалуйста, пишите нам. Всегда на связи.»

  • Ответить

    И внизу страницы самое интересное: «Почитал отзывы о Ростелекоме, которые касаются подключения антивируса Касперского… Видимо надежда у них на то, что люди не будут тратить своё время и деньги на обращение в суды.»

    Ростелеком Северо-Запад 09.12.2018 14:20 #
    «Здравствуйте. Каждый вопрос можно решить в индивидуальном порядке и без суда.»