Читатель из Санкт-Петербурга нашёл в ноябрьской квитанции «Ростелекома» пункт о оплате антивируса «Касперского» — 139 рублей в месяц. Абонент не покупал и не заказывал эту дополнительную услугу:
Ростелеком снова повышает ARPU: на этот раз «в рамках промоакции для оценки необходимости» подключает антивирус Касперского и, если пользователь за месяц не озаботился его отключить, взимает по 139 р. в месяц.
Аналогичный случай месяц назад описан участником сообщества Pikabu. Ростелеком прислал абоненту SMS с рекламой «Касперского», а в следующем сообщении заявил, что антивирус уже подключен:
Сразу почувствовал чем делом пахнет. Захожу в личный кабинет - и правда подписка. Было бы неприятно через 2 месяца обнаружить что ты должен еще 140 рублей сверх тарифа. Оставил заявку на отмену. Почему сразу нельзя отключить?
Самое грустное в этой ситуации то, что мой телефон постоянно отключен от интернета. Это значит, что я даже случайно не мог зайти по ссылке и подписаться на такое щедрое предложение. Как же это произошло? Ошибка? Не думаю.
В 2017-м «Ростелеком» поймали на подключении платной опции «Ночное ускорение». Механика повышения ARPU была аналогичная — оператор бесплатно подключил «Ускорение» всем абонентам на месяц, а затем начал начислять плату за услугу по действующему тарифу.
Добавить 7 комментариев
Аху..мники какие!
Нечего государству в экономике делать, оно должно налоги собирать и правила игры устанавливать. Все гос. компании надо приватизировать.
А то «эффективные» менеджеры всё государство дерьмом обмажут.
Всегда интересовало насколько это законно? Ведь все так делают!
С точки зрения закона о защите прав потребителя это незаконно 100%, так как человек не заключал договор на оказания платной доп. услуги.
С другой стороны, они могли это обставить как рост тарифа, с предварительным уведомлением через свой сайт, чтобы минимизировать срач и отток клиентов, дали возможность сократить новый тариф путем отказа от части функционала.
Помню как совки карабас и джигсо негодовали, зачем дескать в одном доме несколько проводных операторов, как минимум, чтобы минимизировать такое дерьмо.
http://www.banki.ru/telecom/responses/company/response/27352/
«Ростелеком 08.12.2018 15:41
Здравствуйте. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Антивирус был подключен на промо-период, бесплатные 30 дней для пользования, после этого вы принимаете решение о том нужен он вам или нет. Рады, что вы положительно решили этот вопрос. Если потребуется помощь, пожалуйста, пишите нам. Всегда на связи.»
И внизу страницы самое интересное: «Почитал отзывы о Ростелекоме, которые касаются подключения антивируса Касперского… Видимо надежда у них на то, что люди не будут тратить своё время и деньги на обращение в суды.»
Ростелеком Северо-Запад 09.12.2018 14:20 #
«Здравствуйте. Каждый вопрос можно решить в индивидуальном порядке и без суда.»
Опцию мульти рум тоже подключают просто так… В счете есть в тарифе бесплатно…. А когда в тех поддержку звонишь, мы не можем ответить на вас вопрос…