Оказывается в Zynga необычайно игривое отношение к собственности рядовых сотрудников:
Производитель игр для социальных сетей Zynga требует от своих работников вернуть акции компании, которые они получали вместо зарплаты. Отказавшимся сотрудникам грозит увольнение, а если работник будет уволен, он потеряет все свои необращенные акции, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
via: Zynga принуждает своих сотрудников вернуть ее акции — Газета.Ru | Бизнес
Эксперты ранее не сталкивались с практикой, когда компания требует возврата своих акций, предоставленных работникам. Это не соответствует и стандартам Кремниевой долины, где IT-компании хорошо относятся к своим сотрудникам, а работники стартапов разделяют риски компании. Но, по словам одного из юристов, за последний год он уже трижды присутствовал при обсуждении руководителями социальных медиа возможности забрать свои акции у некоторых сотрудников.
Добавить 26 комментариев
Очень мило. Как в кулхозе. За трудодни и идею! Отжали, понимаешь, сначала свинью 9го уровня… Интересно — во всех упомянутых, но не названных 3 злобных компаниях есть московский след? :)
Хорошо, что я не принял их оффер
Хотя с другой стороны даже бы если бы отобрали, все равно бы пару миллионов оставили бы.
Какой-то честный сотрудник опубликовал внутренне письмо руководства компании в ответ на то, что это все попало в интернет http://finance.fortune.cnn.com/2011/11/10/exclusive-mark-pincus-memo-to-zynga-employees/ Хорошо, что есть честные люди, которые могут открыть общественности все то что делается за кулисами.
Не надо ожидать хорошего отношения к сотрудникам от компании с ущербной коммерческой стратегией. Скоро в мире восстановится всеобщая справедливость и в бульдожьи компании будут ходить только крысиные сотрудники.
Боюсь, что когда в мире восстановится справедливость, вы не порадуетесь Ибо тогда токарь, делающий предметы реального мира, будет зарабатывать много больше людей, делающих предметы эфемерного мира (финансисты, программисты, etc)
Как говорят герои Льюиса «Пока мы лиц не обрели»: — Так что, боги не справедливы? — Конечно, нет! Что было бы с нами, если бы они были всегда к нам справедливы?
Странное представление о справедливости. «Реальный сектор» экономики до сих пор не предельно автоматизирован только потому, что ручной труд, как правило, дешев. Есть мнение, что токарь, пахарь, и — не забываем про тренды, комбайнер — носят страну на своем горбу, пока офисная плесень свешивает ножки и радостно сучит ими над землей. Но, по-моему, очевидно, что это говорит комплекс вины перед образом «настоящего мужика». А комплексы не надо слушать — мне, например, не западло работать головой; но если хороший человек много и хорошо работает руками — пусть он, ради бога, зарабатывает больше меня. Справедливость не в том, что кто-то стучит по клавиатуре, а кто-то закручивает гайку, справедливость в труде, таланте, этической чистоплотности. Ну и в том, что нечистоплотным компания должны доставаться нечистоплотные сотрудники (потому что другие трижды подумают, прежде чем соглашаться на работу).
А могут ли чистоплотные люди пользоваться продуктом, производящимся нечистоплотными компаниями? И будет ли дополнительная наценка за чистоплотность?
Почему «будет»? Она уже есть — у каждой компании есть репутация, у компаний с хорошей репутацией больше возможностей, в частности — возможность устанавливать наценку за репутацию. Репутация это, конечно, не зеркало чистоплотности, но определенная связи имеется.
Да, да, Юра. Потом стерли грани между умственным и физическим трудом. В результате талантливые ученые стали зарабатывать почти столько же, сколько уборщицы, маляры и дворники. Это было настолько крупное достижение, что Заведун произнес по сему поводу специальную речь. Мы, как говорится, это самое, эээээ…, того в общем, добились, так сказать, эээ…, сказал он, эээ… это самое,…, ученые, они — что, они тоже почти что люди, эээ…, наши, можно сказать… Источник знаком Игорю Станиславовичу (и возможно, остальным присутствующим).
Там что-то вроде чистки рядов — плохо работающих «старичков» переводят на менее ответственные роли, и отнимают часть опциона, оставляют из unvested как по новой роли положено. Vested никто не отнимает. То есть, этих сотрудников могли бы и просто уволить, они бы тогда все unvested потеряли. Ну, жестко это делать перед IPO, но мы же не знаем всех деталей.
А может мне, человеку, далекому от финансов, кто-нибудь объяснить, как так можно взять и отжать акции да еще и на законном основании?
Льюиса «Пока мы лиц не обрели» Это еще из Талмуда, на тысячу с лишним лет раньше Льюиса. Без богов, конечно, а с Б-гом. Вы бы еще сказали «как говорит писатель Лукьяненко в одной из своих книжек скорость света одинакова во всех инерциальных система отчета».
Об акциях речь не идет вообще. Отжимают права на покупку акций, которые появились бы у сотрудника, если бы он еще поработал некоторое время в компании. Нестандартным образом, ибо стандартный — уволить, с полной потерей этих самых будущих прав.
Это еще из Талмуда, на тысячу с лишним лет раньше Льюиса. Без богов, конечно, а с Б-гом. Вы эти еврейские приколы типа «Б-гом» бросайте. Смешно же. Так вот, вы, наверно, ошиблись. Это всё растёт изначально не из Талмуда, источника вторичного и людского, а из первоисточника — Торы, Пятикнижия по нашему, источника божеского. Из книги Иова в первую очередь, читали, наверно? А говорить, что вот-де не цитируй Льюиса, а цитируй Талмуд — не в тему. Они от разных корней росли. Талмуд — это с другова раёна, а Льюис — наш, чоткий пацан.
О, Игорь Станиславович, да вы такой же специалист по Писанию, как и большинству остальных тем за пределами поиска и лингвистики… С каких это пор Книга Иова в Пятикнижие попала?
хм Если токарь сделает стол, им будет пользоваться 1 человек. Если программист напишет скажем «афишу», ей будет пользоваться сколько-то миллионов человек.
Да ладно, не спорьте. В принципе все цитаты так или иначе из Торы, Махабхараты, греческих мифов, шумерских мифов и т.п. Все уже было :)
О, Игорь Станиславович, да вы такой же специалист по Писанию, как и большинству остальных тем за пределами поиска и лингвистики… С каких это пор Книга Иова в Пятикнижие попала? А я разве -где-то вам сказал, что я специалист по Писанию? Это вы здесь во всём специалисты, айтишнеги мои дорогие. Да так радостно это декларируете, просто любо-дорого. Действительно, выразился неправильно. Идея моя была о том, что если бы Бог был к нам справедлив, нам бы это совсем не понравилось — она ещё из Ветхого завета. И из Пятикнижия, и из Иова и других книг. Которые для Льюиса — его традиция, и моя тоже. А Талмуд — совсем другая история, он в традицию христиан никак не входит, от другого корня растёт. Талмуд написан людьми, которые, условно говоря, Христа не приняли и не принимают. И нам вообще их пустые мудрствования и знать не нать. Это талмудисты для нас, христиан — что-то вроде Лукьяненко. И требовать, чтобы вместо Льюиса цитировать почему-то Талмуд, да ещё с приколами типа «Б-г» — довольно-таки смешно. Шутка же про Льюиса была к тому, что понятие справедливости у людей часто тесно связано со жлобством и желанием преференций себе, на что и указал Юра.
Игорь Станиславович, а откуда Вы знаете, кому конкретно в этой ветке следует цитировать Клайва Льюиса (кстати, вообще-то англиканского, а совсем не православного теолога, и в общем-то просто человека), а кому — не стоит цитировать Талмуд, как Вы выражаетесь, «с приколами типа Б-г»? Я вот за то, чтобы все могли цитировать все, что хотят, если при этом не оскорбляют других. Ну и особенно в ай-ти, кстати…
Тогда уж не «ай-ти», а «И-т»!
Ого развели демократию. До добра это не доведёт. Вот Паша, хоть и Дуров, но понимает — никаких акций холопам. Бремя Хозяина — владеть, есть с серебра, думать о стратегии и транслировать своё самомнение в интернеты. Бремя холопа — работать за рыночную (хе-хе) зарплату, выплачивать вечный автокредит с ипотекой и мечтать о лучшем. Надеяться на премию холоп должен и заглядывать в глаза Хозяину — даст сегодня премию или нет? Никаких акций или там опций холопам, вы что — вдруг они заработают, расплатятся с кредитами и станут Свободными? Нет, ответственный Хозяин так поступить не может. Холопов нужно держать голодными — об этом вам и Джобс говорил. Я понимаю, это нелегко. Бывает, иду по своему офису и аж передёргивает от бедности тех, кто там сидит, от безысходности в их глазах. Это сложно, но надо держать себя в руках. Иду к себе в кабинет и подписываю приказ об увольнении забеременевшей сотрудницы — нефиг портить мне ебитду!
> Если токарь сделает стол, им будет пользоваться 1 человек. Если программист сделает стол, им будет пользоваться 1 человек.
Игорь Станиславович, а откуда Вы знаете, кому конкретно в этой ветке следует цитировать Клайва Льюиса (кстати, вообще-то англиканского, а совсем не православного теолога, и в общем-то просто человека), а кому — не стоит цитировать Талмуд, как Вы выражаетесь, «с приколами типа Б-г»? По-моему, вы что-то перепутали. Вы ветку перечитайте. Началось всё с того, что некий приколист Альтерэга, талмудист и начётчик, стал корить меня, как я смею цитировать здесь Льюиса, когда давно всё в Талмуде сказано. Вот ему и задайте свой вопрос — почему это мне нельзя цитировать Льюиса, если он, Альтерэга, уважает Талмуд. Что касается прикола «Б-г» — то это действительно типичный талмудизм и начётничество. Альтерэга знает, что не надо упоминать Бога всуе. Ну так, казалось, бы и не упоминай. Раз нельзя. Но нет, упомянуть-то хочется. А раз нельзя, но очень хочется — то можно, нужно только придумать способ. Чисто еврейский прикол: у всех суббота, а у меня — четверг! Вот он и пишет «Б-г», как раз упоминая всуе (если бы не всуе, а по делу, то и не суетился бы, а написал бы просто Бог и не нервничал). Думает, видимо, что Бог не заметит. Но Бог — не Гугл, его дефисом не обманешь. Это как если бы вставлять мат в свою письменную речь, но часть буковок заменять звёздочками. Типа, выматерился, но как бы не совсем. Или как кошерная свинина и водка. Или как квазимусульмане пьют водку в темноте или под столом — типа, Аллах не видит. Смешно, в общем.
Попытка взглянуть на ситуацию с другой стороны http://alexmoskalyuk.livejournal.com/1187638.html