По свидетельству директора Яндекс Украина-Белоруссия Сергея Петренко — число авторов и исполнителей желающих разместить свои записи на Яндекс.Музыке исчисляется минимум сотнями:
вот тут я вас удивлю. Число писем на тему "Как мне добавить свою музыку к вам на сервис", мягко говоря, не нулевое. И даже не десятками исчисляется.
Любопытно, что у этого сервиса половина треков (требующих лицензионных отчислений мейджерам) — по свидетельству Романа Иванова, оказывается невостребована вовсе, "мёртвый груз" за который ещё и платить надо. А тут…
Следует отметить, что из числа крупных вещателей музыки в сеть не так давно выпал Last.fm. То есть ниша музыкального UGC — до известной степени оказывается "свободна".
Добавить 14 комментариев
Last.fm никуда не выпадал, просто кто-то не умеет читать новости. Они отключают радио любимых композиций, личных тегов и плейлисты, то есть те станции, в которых набор песен жестко задавался пользователем. Все по-настоящему случайные станции — общие теги, соседи, рекомендованные, похожие — остаются. Обещают также новые добавить.
Кто-то — мало того, что умеет читать новости — он ещё был и платным и бесплатным пользователем этого сервиса. А его кум — возится с собственными звуко-записями. И акцент как раз на такой UGC-музыке, а не брендовой. Сейчас для «независимых» на Last.fm картина следующая: http://www.last.fm/music/Tatlum/Object (то есть при Полном разрешении Автором Всего — «альбом» будет «играть» 30екундными превьюшками. (а обходной путь был через убиваемые теперь функции) Да, на ласте до сих пор остаётся возможность прямым заходом на страницу трека — его иногда послушать или скачать. Но ни то ни то назвать удобным «ненавязчивым» прослушиванием — нельзя.
А причём тут невостребованные треки? За них планить как правило не надо, лежат себе и лежат, ждут своего часа. Это не мёртвый груз. Ну точнее мёртвый, но точно не груз — дисковое пространство сейчас очень дёшево.
Ну ладно. Платить, предположим, не надо, хорошо. Лежат и никто их не слушает. А тут другое. UGC-музыку — как минимум, послушают дружки того или иного музыканта-любителя. Не всегда для удовольствия, иногда это чисто прикол, быть в курсе, но тем не менее. В ситуации где есть какие-то «ненужные» запасы — не эксплуатируются потенциально «нужные».
А откуда такая уверенность что при наличии ненужных запасов у меня не получается качественно работать с нужными?
А причём тут «умеете не умеете с брендовыми»? В компанию стучится UGC-музыка, о чём и упомянуто.
Сейчас основной плеер для «мэйджоров» — это «Вконтакт», насколько мне известно — Яндекс.Музыка просто не нужна пользователю в этом плане. > UGC-музыку — как минимум, послушают дружки того или иного музыканта-любителя Ну да, один раз послушают и она останется лежать «мёртвым грузом». Я бы сделал как на народе — если UGC не востребован в течение n дней, треки удаляются.
ВКонтакт — верное замечание. Но это организация в которую рано или поздно придёт Михалков имени процента. Не какой-нибудь там ТНТ или другое телевидение… А по-настоящему. Окончательное решение.
> ВКонтакт — верное замечание. Но это организация в которую рано или поздно придёт Михалков имени процента. Вероятно. Даже очень. Но суть на данный момент именно в том, что у пользователя ассоциируется со «складом всего и вся». Мне кажется, Яндекс маловато рекламирует себя, как видео и музыкальный хостинг. Впрочем, Музыка пока ещё и очень молода…
Существует также jamendo.com, но там только свободно распространяемые.
Попробовали поломиться, как все сотни страждущих. И вот что требуется от музыканта для попадания в Яндекс.Музыку: <i>Для того, чтобы Ваши треки появились в нашем каталоге, Вам необходимо будет заключить с Яндексом лицензионный договор, предоставить документы, подтверждающие наличие авторских и смежных прав в полном объеме (если они у Вас есть), а также передать нам фонограммы, которые должны соответствовать нашим техническим требованиям.</i>
Попробовали поломиться, как все сотни страждущих. И вот что требуется от музыканта для попадания в Яндекс.Музыку: Для того, чтобы Ваши треки появились в нашем каталоге, Вам необходимо будет заключить с Яндексом лицензионный договор, предоставить документы, подтверждающие наличие авторских и смежных прав в полном объеме (если они у Вас есть), а также передать нам фонограммы, которые должны соответствовать нашим техническим требованиям.
@Oreolek Джамендо совсем плохо, не котируется, потому что влить туда свои собственные треки можно только через огромный кровавый геморрой, потому что сервис требует исключительно файлы с расширением .wav — не каждый музыкант будет свободно распространять исходники своего творчества и часами, образно говоря, сидеть и заливать каждую «вавку» весом по нескольку десятков мегабайт. Хотя, мудаков, конечно, хватает.
хотя есть и свои гешефты, и на будущее в том числе — как вариант пути с авторскими правами: одним только тем фактом, что ты льешь файлы .wav вполне можно гарантировать свое авторство