Мы ищем толкового автора/корреспондента/пишущего редактора/журналиста — в общем, человека, который сможет утром написать две новости, в обед взять интервью, а к вечеру опросить экспертов и собрать обзор актуальной темы. У нас очень маленькая редакция. Нам нужна полноценная боевая единица, которая через три месяца максимум начнёт выпускать тексты самостоятельно. Самое главное, что мы хотим видеть, — желание расти вместе с «Роем!» и писать самые честные и злые тексты о бизнесе в Рунете.
У нас нет кучи начальников, строгого графика, дресс-кода. Офиса тоже нет, печеньки и кофе свои. Работа удалённая, но на полный день.
У нас есть сложные темы, интересные люди, постоянный контакт с топовыми компаниями Рунета.
Нам нужен человек, который:
- может написать слово «интеллигенция» без ошибок;
- не смеётся при слове «ебитда»;
- не боится людей и Excel;
- знает английский на уровне «читаю и понимаю WSJ и Re/code».
Нам точно не нужен человек, который:
- не знает, что такое «гиперссылка» и боится HTML;
- уверен, что во всём виноват Путин/Навальный/рептилоиды/масоны, и хочет доказывать это через журналистику;
- не любит самостоятельности.
Если хотите работать у нас, то напишите мне на ulankin@roem.ru с темой «Хочу писать на Roem.ru». В письме — краткий рассказ о себе, а также небольшое тестовое задание. Если знаете друга, который может украсить «Роем!» своими текстами — расскажите ему. Если у вас много «френдов» и подписчиков из медиа и IT-тусовки — поделитесь в соцсетях.
Добавить 6 комментариев
Мой, исключительно субъективный, не претендующий на истину в последней инстанции, взгляд на будущее Роема.
Раньше качественная журналистика это было на 99% получение данных, а 1% их исследование. Люди были готовы платить за доступ к данным. На эти вырученные деньги этот самый 1% исследований и проводился, и он был «вишенкой на торте», который поднимал флаг «настоящей журналистики».
С появлением интернета очень многие данные стали доступны всем, причем бесплатно. Деньги, которые питали журналистов, перестали к ним поступать. Поэтому перестал финансироваться тот самый 1% журналистики, который «настоящий».
Фактически, журналисты и стали той первой профессией, которую убил технический прогресс интернета. Прослойка между данными и публикой стала лишней, и ей перестали нести деньги.
В итоге СМИ стали зарабатывать на толпе. Реклама стала все меньше зависеть от качества аудитории, тут надо сказать еще и технологии таргетирования сильно помогли. Рецепт повышения дохода прост — чем больше аудитория (не важно, кто — школьники или бизнесмены), тем больше доход. Дальше вступают процессы рыночной оптимизации:
1. Тематика ресурса расширяется (больше тематик — больше народу), IT становятся около-IT, а потом вообще «с налетом IT»…
2. Новости желтеют (чтобы больше людей зацепить)
3. Новости начинают следовать трендам, форсируемым пропагандой государства (гарантированные репосты, просмотры и прочее)
4. Качество текстов, оформления, достоверности уходит (зачем?), опять же копирайтера держать дешевле, чем журналиста.
4.1. Больше контента — больше просмотров. Можно большую часть редакторов вообще уволить. компании сами напишут тексты про себя и технологии, причем в больших объемах.
…
Эти процессы могут быть медленными (мы не такие! мы хотим делать качественные новости! мы жертвуем частью чтобы радовать вас иногда хорошими материалами!)
или
эти процессы могут быть быстрыми (если цель — деньги, то зачем быть «немножко беременной»?)
Вот на каком направлении сейчас стоит Роем.
Но я далек от журналистики, поэтому могу и сильно ошибаться.
Возможно хороший вариант для Роема это:
1. уйти в приложение к смартфонам, сделав его главной витриной, а не сайт (мое мнение: веб «умер», как «умерли» бумажные газеты)
2. больше внимания уделить инструментарию ресурса — формировать и наполнять свои (внутренние) базы данных предпринимателей и чиновников, создать инструмент быстрого опроса мнений у ключевых игроков и репрезентативной выборки бизнесменов в IT
Тогда Роем, как СМИ, будет следствием наличия инструментария, и публикации с дискуссиями и мнениями, будут показывать, что можно делать с такими инструментами.
Финансирование же будет осуществляться в большей степени от продажи услуг этого инструментария (проведение опросов, справки по базам данных, экспертное мнение), возможно это может дать синергию с другими проектами Н.Касперской и И.Ашманова. Опять же, задел, для этого явно есть.
Роем Ю. Синодова умер, каким будет Роем И. Ашманова?
Очень хотелось бы услышать мнение Игоря Ашманова, каким он видит будущий Роем?
Почему бы ему его не озвучить тут?
Даже если нет четкого понимания, то хотя бы какие-нибудь мысли по этому вопросу.
Опять же, это, наверное, важно и для тех кого роем ищет через этот пост.
Ашманов ни разу не вмешивался в найм людей на Роем, я надеюсь, что этой традиции и не появится.
Мнение его, и других акционеров, такое (с его слов) — что Роем специализированное СМИ, интересное ЛПР Рунета, если оно себя кормит — то неплохо бы, чтобы он это позиционирование сохранил, а не размывал.
Дальше уже работа редакции
Требуется ли для этого новости, ссылки, вопросы, комментарии — неважно, это уже инструментарий.
Что касается редакции — редакция хорошая, но обезглавлена уже полгода как. Эта проблема будет решаться через несколько месяцев.
За советы по процедуре найма спасибо, ваше мнение очень важно для нас.
Из опыта своего рекрутингового прошло
Все проблемы найма упираются в 2 вещи
1. ЗП ниже рынка
2. Плохой HR-бренд
Это разумеется, если вы где надо разместили вакансию
Людей хороших почти нет на рынке