Видеоролик c рэп-композицией «Москва» был удалён из аккаунта Тимати вечером 9-го сентября после набора роликом миллиона дизлайков (оценок «не нравится») на видеохостинге YouTube.
Музыкантов после выкладки ролика обвинили в сервильности (цитаты: "Пешком с Арбата и до площади Гагарина - там хлопну бургер за здоровье Собянина", "Не хожу на митинги и не втираю дичь"), на что они отреагировали описанием своего искреннего порыва души о поддержке любимого города и мэра. Денег за производство клипа с московских властей музыканты, по их утверждению, не брали.
С технической стороны клип выполнен здорово: используются съёмки с дрона, что на текущий момент на территории Москвы представляет некоторую проблему, впрочем, основной видеоряд был снят несколько лет назад компанией TimelabPro, делали его действительно быстро и успели выложить аккурат перед выборами. Рекорд по дизлайкам клип успел поставить уже в выходные — в Рунете клипы уже с несколькими сотнями тысяч негативных оценок уже являются редкостью, 9-го он набрал миллион дизлайков, начал подбираться к полутора и стал недоступен для просмотра на Youtube. Всё это время ролик, несмотря на обилие отрицательных оценок, находился в списке трендовых видео на Youtube, что обеспечивало ему дополнительную популярность. Ярослав Андреев ("Эльф-торговец", CEO блогерского агентства WildJam) уверен, что такое количество дизлайков это рекордный показатель для российского видео.
С точки зрения психологии победа над бессмысленным клипом в виде набора миллиона дизлайков и его удаления с видеохостинга, может удовлетворить существенную часть протестной потребности граждан Москвы недовольных прошедшими 8-го сентября выборами и, соответственно, снизить накал протестной активности в Москве, если она вообще будет.
Добавить 7 комментариев
1. «ролик, несмотря на обилие отрицательных оценок, находился в списке трендовых видео»
Не «несмотря», а «благодаря» — насколько известно, для алгоритмов попадания в тренды дизлайки играют в плюс.
2. «Ярослав Андреев (…) уверен, что это рекордный показатель для российского видео»
Тут не требуется полагаться на слова Ярослава, в Википедии есть список «List of most-disliked YouTube videos» с мировым топ-50, «Москва» туда попала. Из созданного в России выше «Москвы» там находятся серия «Маши и Медведя» и видео «Учим цвета-Разноцветные яйца на ферме»; судя по всему, оба за счёт зарубежных пользователей.
3. С точки зрения психологии победа над бессмысленным клипом может удовлетворить существенную часть протестной потребности граждан Москвы.
Можно, конечно, видеть тут хитрую многоходовочку по снижению протестной потребности граждан Москвы, но Тимати в этом клипе делал примерно то же, что ранее делал в других («Лучший друг», «Утёсов», «Напоследок я скажу») и что никогда ранее не приводило к удалению клипа. Так что, скорее всего, он просто действовал как обычно, но в этот раз реакция неожиданно для него оказалась другой.
Власть попала в цугцванг, чтобы удержать власть (революции делаются в столицах) она сверх меры накачивает Москву деньгами, но так как длину яхт никто сокращать не собирается (это не во власти Путина, как представителя интересов олигархов), то делает это за счет остальной страны. Выжатая до последней копейки Россия создает Москве огромные притоки мигрантов, которые делают жизнь москвичей крайне некомфортной.
У «Маши» 4 лярда просмотров, если что.
Вчера вечером было 1.5 дизлайков. Как то так, и Гуф тут же снял видео, что он не знал что за ролик, что за пропаганда.
С Машей другая история — это международное видео
Поверить в то, что каждый россиянин посмотрел её по 6 раз я могу, но только в отношении части населения.
А я так и не успел посмотреть этот клип, чтобы понять — чем он не понравился многим… Эх, жаль.
так на другие видеохостинги было оперативно перезалито же — https://bit.ly/2naNJi3