РЖД опубликовало статистику числа пользователей электронной регистрации:
На поезда отправлением с 1 по 30 июня 2011 г. в сообщении Россия – Латвия - Россия продано 1 610 билетов через Интернет, что составило 5,5% от общей продажи проездных документов в этом сообщении. Услугой электронной регистрации воспользовалось 337 человек, что составило 20,9% от общего количества билетов, оформленных через Интернет.
Всего, выходит, лишь 1 процент пассажиров пользуется электронной регистрацией.
Комментарий Roem.ru: по цифрам верно, а по сути не совсем так - на новых направлениях пассажиры некоторое время привыкают к самой возможности покупки билетов в онлайне и регистрации. В итоге показатели будут повыше: внутри страны уже явно больше одного процента пассажиров пользуется электронной регистрацией, едва ли "международники" менее продвинуты.
Во-первых, статистику по направлению Москва-Питер приблизительно можно и так оценить — на 36 мест в вагоне обычно 3-7 фамилий в списке электронной регистрации. Явно больше одного процента. По «Сапсану» не могу сказать — у них какие-то электронные терминалы, там не видно числа людей. Но вы что, всерьёз думаете, что Москва-Питер — это показательное для России направление? Да, загруженное, да известное, но не показательное ни разу. По словам Михаила Акулова, за шесть месяцев количество пассажиров, воспользовавшихся электронной регистрацией, составило 1,2 млн человек, что равно объёму электронных продаж 2010 года. В среднем ежегодно продажа билетов на поезда дальнего следования через Интернет увеличивается в два раза и уже составляет 8% от всего объёма продаж. http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=401745 Из РЖД, конечно, статистику приходится по клочкам вырывать, но общий объём продаж они заявляли: 51,3 миллиона пассажиров в поездах дальнего следования за те же полгода. То есть, в итоге: 51,3 миллиона — всего пассажиров 4 миллиона (8% от всего числа) — купили билет через Интернет 1,2 миллиона — воспользовались электронной регистрацией — 2,3 процента