Mastercard выпустил исследование, в котором отранжировал страны по готовности к мобильным платежам. В целом, мир к ним ещё не готов. Самые продвинутые страны не получили и 50 из 100 баллов. Точкой, после которой пойдет массовая адаптация мобильных платежей, Mastercard считает 60 баллов.
Для каждой страны индекс рассчитывался по нескольким параметрам:
- Готовность потребителей. В каждой стране 1000 человек была опрошена для выяснения ознакомленности их с сутью мобильных платежей, желания их использовать и того, насколько активно используются три существующих технологии мобильных платежей
- Готовность среды. Экономические, технологические, демографические факторы, например, доход на домохозяйство и проникновение Интернета
- Финансовые сервисы - разнообразие и доступность финансовых сервисов, проникновение цифровых платежей, в первую очередь пластиковых карт
- Инфраструктура. Проникновение мобильных телефонов, покрытие сотовой сети, распространенность NFC - терминалов
- Концентрированность рынка мобильной коммерции: наличие партнерств между финансовыми сервисами, телекоммуникационными компаниями, правительством и провайдерами технологий
- Регуляция. Структура и эффективность правовых и государственных институтов на каждом рынке
Самым готовым по этим критериям оказался Сингапур - благодаря развитости инфраструктуры. В стране стопроцентное мобильное покрытие, 70% интернет-проникновения, 68% проникновения мобильных телефонов. В стране также хорошо с законами, регулирующими информационные и коммуникационные технологии.
За Сингапуром следуют Канада, США и Кения. В США главный вклад делают демографические факторы - молодые состоятельные мужчины составляют основную аудиторию мобильных платежей. Кения попала в пятёрку за то, что стремительно строит инфраструктуру с нуля.
Россия оказалась на 28 месте из 34, обогнав, однако, Польшу, Венгрию и Италию. Легко заметить, что в рейтинге высоко стоят азиатские и африканские страны, в которых мобильных больше, чем компьютеров, проникновение мобильной связи выше, чем Интернета, и большинство населения никогда не увидит веб-версию Фейсбука, благополучно довольствуясь мобильной. В этих странах мобильные платежи могут быть действительно необходимы, тогда как в развитых странах, отмечает ReadWriteWeb, молодые богатые мужчины пользуются ими скорее потому, что "это круто", а провайдеры предоставляют их, чтобы создать добавочную ценность сервису.
Пока ситуация выглядит так, будто в развитии мобильных платежей заинтересованы только те, кто предоставляет соответствующие услуги. Даже мобильная коммерция не так связана с мобильными платежами, как могл бы казаться. В материале "7 Surprising Facts About Mobile Shoppers" отмечается, что собственно покупка - это наименее популярная активность в рамках мобильного шоппинга. Главная причина - недоверие безопасности мобильных платежей. Наиболее популярная - сравнение цен.
Добавить 8 комментариев
А вот еще свежее исследование мобильных платежей. Говорят, 37% платили, огромный рост по сравнению с 4Q 2011 http://www.marketingcharts.com/direct/more-than-1-in-3-mobile-consumers-recently-used-a-mobile-wallet-22045
Россия ещё даже не готова к оплате карточками, чего уж про мобильные платежи говорить.
С такими-то комиссиями и агрегаторами… привет «большой тройке».
Зачем мобильным платежам сотовая сеть? Мобильнику ведь не надо никуда лезть, нужно только посчитать цифровую подпись под чеком, используя сохраненный приватный ключ. Собственно, то же самое сейчас делают карточки с чипом. Аналогично с «проникновением интернета». Все сегодняшние магазины, расчитывающие по карточкам уже имеют подключение к банку. Также в оригинальной статье нигде не сказано в чём они считают это «проникновение» интернета, мобильников и покрытие сотовой. По территории, по жителям, по совершеннолетним, по домохозяйствам? Например сказано, что в Сингапуре 68% «проникновение мобильных телефонов». А у меня другие данные — на 5,183,700 населения (википедия) там было 7,400,000 мобильных пользователей год назад (http://singaporenewsalternative.blogspot.com/2011/05/singapore-ends-march-with-74-mln-mobile.html). Согласен, что количество мобильников это неправильная метрика для подсчёта, но Мастеркард вообще не привел в чём он считает, так что моя оценка вернее. С «готовностью потребителей» вообще смех. Вышли бы они в 2006 на улицу и опросили прохожих готовы ли они к приходу айфонов: «ознакомленности с их сутью» и «желания их использовать». Одному мне кажется что МастерКард специально дискредитирует мобильные платежи такими прекрасно оформленными «инсайдами»?
> Зачем мобильным платежам сотовая сеть? А что вы, собственно, понимаете под мобильным платежом?
У Mastercard собственный продукт мобильных платежей, нафига ему их дискредитировать? Ну и да, исследование лежит в открытом доступе. Цифры проникновения и тд. — от ITU.
> А что вы, собственно, понимаете под мобильным платежом? То же, что и Википедия: «Мобильный платёж — альтернативный метод оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона.» > Ну и да, исследование лежит в открытом доступе. Цифры проникновения и тд. — от ITU. А ссылкой не поделитесь? По ссылке из поста ничего такого нет.
http://mobilereadiness.mastercard.com/the-index/ pdf там много. Многие цифры к слову действительно странные