Доходы от платных просмотров у онлайн-кинотеатров впервые превысили рекламные

Объем рынка онлайн-кинотеатров в 2017 году увеличился на 60% до 7,7 млрд рублей, говорится в отчете компании «ТМТ Консалтинг». При этом доходы от подписки превысили выручку от рекламу. Доходы, полученные по платной модели, составили 4,47 млрд рублей (рост на 91%). Реклама за отчетный период принесла видеосервисам 3,21 млрд рублей, рост составил на 31% год к году.

Расстановка сил по итогам 2017 года не изменилась: всем 6 крупнейшим игрокам удалось сохранить свои позиции в рейтинге. По-прежнему половина рынка приходится на двух игроков - онлайн-кинотеатры ivi и Okko.

online_kino

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2018 году объем рынка вырастет на 39% до 10,7 млрд рублей. К 2022 году объем рынка ОТТ-видеосервисов составит 16,8 млрд руб., на доходы от пользовательских платежей будет приходиться 70% выручки. Средние темпы роста рынка (CAGR) в ближайшие 5 лет составят 17,5%.