В интервью "Интерфаксу" глава "Ростелекома" Сергей Калугин, который 27 марта подписал с компанией новый трехлетний контракт, рассказал о достижениях за прошедшие два года работы и о планах на будущие.
Про госпоисковик «Спутник», который по данным на декабрь 2014 давал рунету около двух тысяч переходов в день (для сравнения, Google давал 100 млн):
- "Ростелеком" планирует инвестировать 800 млн рублей в интернет-портал "Спутник". Вы довольны тем, как развивается этот проект? Его доля на рынке интернет-поиска ничтожна…
- Многие ведущие поисковики по многу лет находились в стадии развития, а потом быстро "выстреливали". Или – нет. "Ростелеком" занимаемся "Спутником" два года. У него есть, как мы считаем, определенная ниша на рынке. Он ориентирован на безопасный поиск, что важно для семейных пользователей. Развивает различные полезные социальные сервисы, такие как поиск лекарств. На сегодняшний день точно еще рано делать выводы о будущем проекта и его эффективности.
В октябре 2014 сообщалось, что «Ростелеком» до 6 ноября выберет поставщика программно-аппаратного комплекса для нового VoIP-сервиса с бюджетом в 74 млн. Новинка должна была интегрировать программную «звонилку» с существующей платформой телефонной связи «Ростелекома».
В ноябре 2014 на сайте госзакупок был опубликован запрос предложений на поставку и внедрение программного комплекса, реализующего функционал платежной системы в интересах ОАО «Ростелеком» с бюджетом в 58 млн. Проект был задуман как близкий аналог «Яндекс.Денег» и WebMoney. Запуск проекта был запланирован на IV квартал 2014 года.
И вот:
- "Ростелеком" еще в ноябре прошлого года провел тендер по выбору поставщика для разработки собственной платежной системы, который выиграла пермская компания "ДартИТ". Создается ли такая система? Вы также начали конкурс по выбору исполнителя по проекту аналога Skype, но потом приостановили его…
- Мы изменили свой подход к такого рода проектам, приняв фундаментальное решение – реализовывать их в партнерстве. Есть компании, которые уже много лет успешно создают платежные сервисы и интернет-мессенджеры. Для начала надо попытаться выстроить с ними партнерские отношения. Эти компании много вложили в свои сервисы, причем не столько даже денег, сколько знаний и энергии. Можно встраивать эти сервисы в новые продукты и услуги "Ростелекома" и продавать их нашим клиентам. Таким образом, партнеры получат выгоду от доступа к абонентской базе компании.
Теперь в "Ростелекоме" делают Apple Store:
Помните, мы говорили о том, что мы создаем некий интерфейс, схожий с Apple Store, среду, в которую будет пускать сторонних разработчиков продуктов на условиях revenue sharing. У нас этот проект называется "Создание экосистемы "Ростелекома". В ближайшие дни должны появиться первые партнеры.
Добавить 1 комментарий
Велосипеды ещё не закупили ?