Яндекс стал крупнейшим медиа РФ по объёму выручки 2013 году — сегодня подтвердился декабрьский прогноз Ведомостей. После публикации годового отчёта лидера прежних лет "Первого канала" стало известно, что телеканал выручил на четверть меньше поисковика. В абсолютных цифрах Яндекс в 2013 получил 35,7 млрд руб. против 29,6 млрд руб. выручки "Первого".
90% выручки Яндекса это контекстная реклама: "прямой конкуренции с “Первым” за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши. ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю", — сказал Ведомостям представитель Яндекса. Аудиторные показатели в ноябре 2013 года (более свежих срезов нет) были выше у телеканала — 20 млн человек ежедневно посещали Яндекс, и 21,8 млн человек смотрели "Первый".
Сопоставимо популярные Яндекс и "Первый" разошлись не только по выручке, но и по прибыли. Чистая прибыль поисковика выросла на 64% к году ранее до 13,5 млрд рублей — а "Первый" показал убыток, более чем в 1 миллиард рублей, хотя по итогам 2012 канал был прибыльным.
@spsh вообще-то четко известно, сколько Первый платит ВИ за продажу своей рекламы и это никак не 70% :)) А именно 12%. Это просто комиссия селлера не больше не меньше. Еще общеизвестно, что суперком агентствам по телебюджетам составляют 2%. Это не интернет, извините. «Юрий, да вы удивитесь, но бизнес первого очень прибыльный бы был, если бы был свой сейлз-хаус)» На самом деле эксперимент по отказ от услуг ВИ и переходу на собственный сейлз-хаус провел два года назад CTC Media. Рентабельность его продаж выросла, но только на процентные пункты, холдинг экономит за счет собственного сейлзхауса пару десятков миллионов долларов в год, не больше. Отчетность CTC Media открыта, можете полюбоваться. «вся прибыль оседает у ВИ». это то же самое, что заявить, что вся прибыль Яндекса оседает у IMHO VI и рекламных агентств. «Кстати, по выручке тоже Яндексу до первого еще года три-четыре бежать (т.к. надо считать выручку ВИ, а не первого, а она прилично выше, т.к. там еще и откаты агентствам зарыты=) ) » При чем тут вся выручка ВИ, он помимо Первого продает еще семь телеканалов? Зачем сравнивать выручку одного Яндекса и кучу каналов? ну и, наконец, вам известна разница между выручкой и оборотом, в данном случае биллингом? биллинг у ВИ действительно огромный, это больше 60% телебюджетов страны. Но собственно выручку составляет лишь 12% от этого. И выручку, а не прибыль. Прибыль ВИ это эти 12% минус собственные расходы, которые тоже не маленькие. В общем, изучайте рекламный рынок дальше. Успехов.