Яндекс выделяет «Музыку» и «Кинопоиск» в отдельный бизнес-юнит

Развитие событий: Яндекс: раньше мы агрегировали онлайн-кинотеатры на КиноПоиск+, теперь показываем кино сами (12 января 2018)

"Яндекс" выделяет направление Медиасервисов (Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма) в отдельный бизнес-юнит, аналогично тому, как ранее были выделены Яндекс.Такси, Яндекс.Маркет и Яндекс.Вертикали, говорится в сообщении компании. Руководителем направления остаётся Артём Савиновский.

В начале 2015 года «Яндекс» в документах для SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) выделил несколько бизнес-сегментов, а затем последовательно превращал их в отдельные компании. К марту 2016 года «Медиасервисы» «Яндекса» пережили неудачный перезапуск «Кинопоиска» и остались единственным «сегментом» без собственного юрлица, а в мае «Яндекс» пообещал раздать доли в некоторых своих дочерних компаниях сотрудникам этих компаний. Позднее они демонстрировали значительную независимость, с соблюдением интересов материнского «Яндекса». Например Яндекс.Маркет допустил возможность отдельного IPO, а Яндекс.Такси провела объединение активов с региональными подразделениями стартапа Uber — после этого материнский «Яндекс» подорожал на $1,355 млрд.

В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для Яндекса источник доходов. Мы видим в медиасервисах прекрасные перспективы и выделяем их в бизнес-направление. Это позволит команде быть более свободной, самостоятельной, а в будущем — помогать своими достижениями большому Яндексу, как это уже делают Такси, Авто.ру и Маркет, - сказал Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса"

Медиасервисы Яндекса охватывают широкую аудиторию пользователей — их общая аудитория составляет свыше 50 миллионов пользователей ежемесячно, что составляет около половины от всей аудитории рунета. Медиасервисы сочетают алгоритмы и технологии Яндекса с профессиональным контентом, помогая людям приятно и интересно провести свободное время как дома, так и за его пределами.

Основным драйвером роста выручки медиасервисов является Яндекс.Музыка, самое доходное не игровое приложение в России, по данным рейтинга AppAnnie в 2017 году. Яндекс.Музыка монетизируется через платные подписки, рекламу (включая аудиорекламу) и партнёрские проекты — например, совместный сервис с МТС на основе технологий и каталога Яндекс.Музыки МТС Музыка.

Добавить 38 комментариев

  • Ответить

    Выделение компании в отдельное юрлицо никак не влияет на её окупаемость. Я бы ставил скорее на то, что медиасервисы теперь при необходимости можно перебросить на других акционеров, что позволит избежать ограничений по работе СМИ с иностранными акционерами в России. (Тут должна быть ссылка на новость о втором гражданстве Воложа.)

  • Ответить

    >окупить Кинопоиск

    Странно что из него не сделают онлайн кинотеатр, инфраструктура в виде яндекс видео есть же.

    >ограничений по работе СМИ с иностранными акционерами в России.

    Есть же еще ограничения на участие иностранцев в онлайн кинотеатрах, может таки сделают из него онлайн кинотеатр, раз в отдельное юр. лицо переводят.

  • Ответить

    >пользователи взвыли

    Тут ведь как на рыбалке, и спугнуть рубку нельзя, но и таки ее вытащить по любому надо, других вариантов монетизации кинопоиска даже в теории не просматривается.

    Я думаю что одним из главных бенефициаров запрета иностранцев в онлайн кинотеатрах и был яндекс, без apple tv и netflix, у яндекс-а хорошие перспективы, думаю ivi ему ни разу не конкурент, ivi трафик покупает за дорого, а yandex уверен что он его почти за бесплатно отдает, еще и свой кинопоиск пылится без дела.

  • Ответить

    Мужчины-владельцы рунета. Я вам со своего дивана имею доложить, что в любом видеосервисе ключевыми являются контент и отношения с правообладателями. Инфраструктура и кот примерно на два порядка мельче проблемы.

  • Ответить

    >и отношения с правообладателями.

    Безусловно, но если выгнать иностранцев (закон об онлайн кинотеатрах) то правообладатели будут много более сговорчивыми, тем более с такими гигантами, по местным разумеется меркам, как яндекс.

    А вот трафик (яндекс) и болшая и лояльная аудитория (кинопоиск) это я думаю по важнее будет чем отношения с правообладателями, это считай готовый рынок сбыта, правообладатели на это впервую очередь смотрят, чего лясы точить с тем кто полтора фильма только продать сможет.

  • Ответить

    Это не шар, это промоушен, быстрые они какие, я думал еще месяц будут раскачиваться, молодцы!!!

    Думаю из яндекса получится хороший онлайн кинотеатр, с доминирующей долей в РФ, так и выдавим супостата из базовой в будующеи отрасли — IT, но главная цель это конечно гугл, его надо его мочить, особенно его youtube, не поборем гугл, придется опять к перезагрузке готовиться по типу распада СССР….

  • Ответить

    Онлайн-кинотеатр — отсталое прошлое. Лидеры давно генерируют свой контент, а у Яндекса создание против ДНК, они же великие агрегаторы

  • Ответить

    >а у Яндекса создание против ДНК, они же великие агрегаторы

    Так они и агрегируют производителей контента, в данном случаи фильмов с предоставлением услуги по доставки конечному потребителю, фулфилмент типа.

    Тут как раз все в рамках ДНК Яндекса.

    Что касается генерации контента, то это как собственная марка у магазина, которая составляет лишь небольшую часть продаж, нет ощущения что это будущее, это больше похоже на инструмент давления на поставщиков, будете борзеть мы еще больше на свою марку навалимся, у онлайн кинотеатров думаю также, кроме туповатых сериалов они в общем то ничего приличного не генерируют, имхо конечно.

  • Ответить

    >> это я думаю по важнее будет чем отношения с правообладателями …

    Знающие люди уже написали «Инфраструктура и код примерно на два порядка мельче проблемы.». Правообладатели реально в неадеквате уже лет 30 последние, что про фильмы, что про музыку. В целом — не волнует их ни аудитория, ни охват, ни технология. Их волнуют обязательные авансовые платежи, которые они трясут у распространителей контента по поводу и без.

  • Ответить

    >В целом — не волнует их ни аудитория, ни охват, ни технология.

    Зря вы так, куда им фильмы то девать которые уже открутили в кинотеатрах давным давно?
    В ларьки с dvd рассовывать? Так нет ларьков уже.

    >Их волнуют обязательные авансовые платежи

    Потому что они из реального мира, у них расходы, толпам людей надо ЗП платить, производство, а не то как у айтишников это часто все бывает, главное аудитория и пофиг что непонятно как ее монетизировать — это проблемы будущих инвесторов.

    Но тем не менее договариваются же как то apple tv и netflix с ними, значит это возможно чисто теоретически, а с учетом того что их попросили из РФ на всегда, то правообладатели и с яндексом как то договорятся от некуда деваться.

    >они трясут у распространителей контента по поводу и без.

    И правильно делают, халявы быть не должно, воровство цифровых товаров пора прекращать, либо плати, либо смотри рекламу, на производстве виртуальных товаров трудятся вполне реальные люди, во все большем кол-ве.

  • Ответить

    Куда интересно Олег Яшин запропастился, очень интересно было бы его мнение профессионала услышать, он у нас тут больше всех в эту тему погружен, взаимоотношения с правообладателями.

  • Ответить

    не знаю, что там они и на что какието права безконца делят и кто вообще эту хрень всю слушает и смотрит.
    Если же посмотреть на всю новогоднюю программу по всем ТВ каналам, то в стране за 100 лет ( как массово появилось кино а после и ТВ и т.д.) всего два-три режиссера ( Гайдай, Рязанов, Данелия ну еще ктото один), два композитора (Зацепин, Шаинский и еще ктото) и все.
    И они по идее даже не миллиардеры бы дожны быть, а триллиардеры. А остальная вся огромная биомасса творческого планктона в союзе с такими же микроюристаме просто собою формирует этакий компост. Писклявый гул, как мошка над болотами бескрайней Сибири.
    Хоть бы ради смеха ктото бы снял чтонить хоть бы на смартфон, чтоли. Такое чтобы можно было на НГ показывать))

  • Ответить

    Куда интересно Олег Яшин запропастился
    Флуда стало слишком много, сейчас есть более интересные задачи для траты времени зря.

    очень интересно было бы его мнение профессионала услышать

    У нас чуть другой срез — программы, книги, мультимедиа. Киношники идут своей дорогой.

    В этой новости (и в сегодняшней новости о том, что кинотеатр уже запущен) главная фамилия. Ольга Филипук, которая теперь в Яндекс — это бывший вице ivi.ru по контенту, человек, который объездил все фестивали и выставки и общается со всеми мейжорами, и знает все про VoD в России. Ее лицо и записная книжка с контактами стоят очень дорого, поэтому сначала она ушла в невзлетевший китайский кинотеатр, а потом уже пошла дальше.

    Сейчас на рынке слишком много онлайн-кинотеатров, с практически одинаковым контентом. Однозначно будут еще закрытия и поглощения.

    Но. Ivi и Okko (ТВЗавр и другие), которые являются флагманами, работают уже слишком давно, поэтому с них владельцы требуют окупаемости. Это значит, что лишнего за права они точно переплачивать не будут. А у Яндекса есть финансовый резерв, который они готовы вложить в новый бизнес,тем более, что есть хороший доп — кинопоиск, еще один доп в виде яндекс-директа и яндекс-видео, и главное — кинонаправления нет у майл.ру.

    По поводу генерации своего контента — почему бы и нет. Если Яндекс возьмет к себе на работу кого-то, последние десять лет связанного с сериальным производством. Играть по старым правилам в UGC (созданный пользователями контент), когда есть Youtube, VK, Odnoklassniki — сомнительное удовольствие.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    В дополнение — Генеральный директор онлайн-кинотеатра tvzavr Марина Сурыгина покидает компанию. 9 января она выходит на работу в «Яндекс» на должность руководителя партнерских программ в отделе инновационных рекламных продуктов

    Так что в направлении контрактов с рекламодателями AVOD (показ видео под заказ за рекламу) Яндексу будет теперь в два раза больше что сказать.

  • Ответить

    >> По поводу генерации своего контента — почему бы и нет. Если Яндекс возьмет к себе на работу кого-то

    это невозможно, поскольку это невозможно в принципе. Дело ведь не в деньгах.
    мильен каналов трансляции , каждый норовит запустить чьето творчесвто и сидеть иметь коппечку, какбы обеспечивая «последнюю милю» до лоха-зрителя.
    Идея в том, что какбэ ктото гдето там корячится и творчески пашет (снимает, ищет сценарии, пишет мелодии, продюсеры рискуют бабками, каскадеры башкой и т.д.) а эти кинотеатры со всех этих дебилов по копеечке по копеечке ( то, что записная книжка с телефонами мейджоров дороже книжки со сценарием — точно подмечено) и в итоге сверхприбыль.
    Но, Бог не фрайер. Тусовка по кинофестивалям это конечно тоже работа, то надо понимать, что есть на самом деле смысл кинобизнеса.
    Текущие сериалы почти все никто не смотрит на самом деле. Эти рейтнги — фейк. Просто щас иной стиль работы — в офисе может телек стоять или в коридоре конторы или просто молотит в фоновом режиме ( это раньше телевизоры выключали и кружевной салфеточкой накрывали, чтоб «отдохнул»).
    Продюсировать (по настоящему смотрибельные шедевры) — супретяжелая работа требующая таланта не меньше режиссера. А вся эта сегодняшняя прохладная публика просто не способна на это.
    Не имеет достаточного уровня тестостерона в организьме.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    это невозможно, поскольку это
    Вам нет смысла дискутировать со мною, тем более снова разводить флуд. Напомню, на чем мы завершили — http://roem.ru/24-10-2017/261930/kod-kasperskogo/#comment-262458

    Т.к. извинений не было — ситуация не поменялась. Ждите амнистии.

  • Ответить

    >У нас чуть другой срез — программы, книги, мультимедиа. Киношники идут своей дорогой.

    Срез может и другой, но своими комментариями в этой новости вы считай сделали маленькую wiki статью по теме.

    >есть хороший доп — кинопоиск, еще один доп в виде яндекс-директа и яндекс-видео

    А еще есть Яндекс.Такси, в которых можно было бы крутить промо фильмов и если тебе что то понравилось то начал смотреть кино в пробке а потом досматриваешь дома, хотя в московских пробках можно сериалы смотреть целыми сезонами….

    >Играть по старым правилам в UGC (созданный пользователями контент), когда есть Youtube, VK, Odnoklassniki — сомнительное удовольствие.

    Судя потому что youtube вечно убыточный и уже пытается как то привлекать профессиональных производственников контента, то удовольствие это сомнительно видимо и для youtube тоже.

  • Ответить

    >А еще есть Яндекс.Такси, в которых можно было бы крутить промо фильмов и если тебе что то понравилось то начал смотреть кино в пробке, а потом досматриваешь дома, хотя в московских пробках можно сериалы смотреть целыми сезонами….
    Нельзя в такси крутить профессиональный видеоконтент. Права не позволяют. Ни один правообладатель не откроет прав на демонстрацию их контента неограниченному кругу лиц. Либо попросят просто космос за это. Это я как бывший закупщик прав в том же твзавре знаю.

  • Ответить

    >Ни один правообладатель не откроет прав на демонстрацию их контента неограниченному кругу лиц.

    Так это не будет неограниченный круг лиц, просто терминал где крутятся промо, авторизовался (например смартфоном по QR коду или еще как) и смотришь под своим логином, также как если бы ты смотрел кино на своем телефоне, а это просто нормальный экран с нормальным звуком.

    Мне кажется можно грамотно это все юридически оформить чтоб не было ‘неограниченного круга лиц’, главное яндексу эту идею на весь мир сразу запатентовать, чтоб можно было эту тему через своего новоиспеченного партнера uber на весь мир распространить, если пойдет…

  • Ответить

    >> главное яндексу эту идею на весь мир сразу запатентовать,

    лучше компактные вендинговые аппараты для начала в такси запатентовать. Вода, жувачка, попкорн. Кофэ с подогревом воды.
    Ну, а где попкорн там и кино (экранчик можно прилепить). А уж как увязывать это с оплатой контента — дело двадцать пятое и не в нашей стране будет решаться (просто по определению). Может там кола, банку который ты купил в такси будет спонсором просмотра и т. д.

    Впрочем, зачем эти все идиотства с кинопросмотрами в такси, когда можно тупо пассажиру включить свой сойбственный смартфон и ехать смотреть чо угодно? А уж если очки VR с собой — так и вообще никакой кинотеатр не нужен.

  • Ответить

    про нормальный звук улыбнуло. Это если только к экрану еще и наушники прилагать. А вообще это прикиньте размер инвестиций на оборудование всех такси этими экранами, обеспечение широким вай-фаем…и каков будет выхлоп? Срок окупаемости этой затеи? А про убыточнсть ютьюба — вот читаю новость (пусть и за 2016 год) — https://www.musicbusinessworldwide.com/youtube-will-earn-9bn-in-revenue-this-year-towering-over-spotify/ YOUTUBE EARNT $9BN IN REVENUE LAST YEAR, TOWERING OVER SPOTIFY То бишь заработал прибыли 9 лярдов долларов. Это убыточность?

  • Ответить

    >>А уж если очки VR с собой — так и вообще никакой кинотеатр не нужен.
    Если такие очки есть, то зачем ехать куда-то? И так хорошо — посмотрел в них в свое окно, а там по заказу или сосны мелькают или пальмы с мулатками. Езда — это брак мироустройства. Пустое убийство времени. Как и потребление всего этого «контента».

  • Ответить

    да мертвые эти все затеи с экранами. уже было тыщу раз, примерно с 2006 года, как стали досупны по цене плейеры с небольшими экранами и с относительно приличным качеством.
    И всякие там рекламы планировали транслировать и т.д.
    В такси это вообще не пошло, так сяк еще в самолетах. Но там другая схема.
    Но теперь смартфоны и очки и видимо эта тема сдохла окончательно.
    Она и не могла пойти, т.к. 3 пассажира — значит каждому экран? Или как?

    Вот щас появляются уже полные беспилотники — там и будет 1 экран большой. И тогда тема приобретет новое звучание. Это уже комната на колесах. Та пробелма уже не в беспилотнике даже а в требовяниях к подушкам безопасности.

  • Ответить

    >> Езда — это брак мироустройства. Пустое убийство времени. Как и потребление всего этого «контента».

    в дургой климат если только. Ну или уж прям по какимто суперважным делам, требующим физического личного присутствия.
    Остальное щас решается оптимизацией логистики, удаленными коммуникациями, офисами вблизи места проживания и т.д. А также интенсивынм использованием доставок, почты, курьеров и т.д.

  • Ответить

    >лучше компактные вендинговые аппараты для начала в такси запатентовать.

    Больше денег на мойку уйдет чем прибыли будет, а еще их заправлять надо, хрень.

    >Это если только к экрану еще и наушники прилагать.

    Чем вам динамики самого такси не подходят?

    >размер инвестиций на оборудование всех такси этими экранами, обеспечение широким вай-фаем

    4G это уже решает на раз, а 5G так тем более, тут затраты на монитор больше будут, но он себя рекламой окупит, даже если пользователь не выберет никакого кино.

    >То бишь заработал прибыли 9 лярдов долларов. Это убыточность?

    Это же просто оборот, продавая рубль за 99 копеек можно и больший оборот сделать, а вот прибыли то и нет:
    https://geektimes.ru/post/246478/

  • Ответить

    Не знал что перевод слова Revenue есть оборот. Всегда считал что оборот это turnover. Если перевести заголовок получается. что ютьюб заработал 9 миллиардов долларов ПРИБЫЛИ…Ни про какой оборот там ни слова. Прибыль 9 млрд — это убыток?

  • Ответить

    >> Больше денег на мойку уйдет чем прибыли будет, а еще их заправлять надо, хрень.

    минибары в машинах и отелях тоже надо «заправлять». Обычный минибар, никакой механики, оплата или в счет оплаты проезда или отдельно, через экваринг, бесконтактно.
    Никаких проблем. И это наверно скоро появится.
    Потому что беспилотники будут иметь «буфет» в обязательном порядке.

  • Ответить

    >Не знал что перевод слова Revenue есть оборот.

    Теперь будете знать, то что у американцев доход у нас это оборот, по нашему пониманию прибыль (доходы — расходы) youtube еще никогда не показывал за всю свою историю, потому он так легко и вытеснил конкурентов со всего мира, печатный станок американцев обеспечивается всей планетой, экспорт инфляции, поэтому они могут в убыток работать очень долго и в ‘равных’ условиях победить всех, с ними конкурировать может только китайский подход.

  • Ответить

    >> Опять конспирология. Опять печатный станок.

    это просто такая уже постоянная общая отмазка косоруких, тупых идиотов, чтобы свое бессмысленное существование оправдать. ( я щас не про Демида, а в мировом масштабе). Что типо мы бы тоже бы но у нас станка печатного нет.
    А на самом деле все давно уже понятно. Вопрос этнический, биологический, если угодно. Все эти выдумки спокон веку идут в основном в штатах, голландия, германия, англия, япония, отчасти франция. Да и все. Щас еще китай пытается присоединиться.
    Мы были — но здесь это закончилось все, в силу изменения общественно-экономико-политической формации.
    Есть полно стран, и у них полно денег — никакого ни ютуба ни смартфона — да вобще нихрена ни не выдумают и не сделают и даже в башку не придет. Максимум купит наекий набоб себе две яхты.
    Да и унас было денег валом. Еще недавно. Все эти деньги ушли в пар. А кто чото там выдумать пытался — и в минса улетели.
    Мундиаль, вот идефикс. И максимум мечтаний.

  • Ответить

    А еще есть Яндекс.Такси, в которых можно было бы крутить промо фильмов
    Можно играть в маркетинг. Совершил поездку от 400 рублей — получил промо-код на прокат одного фильма бесплатно. Или наоборот — купил фильм за 399 — получил купон на 59 на оплату поездок в ЯТакси.

    Судя потому что youtube вечно убыточен
    Не соглашусь. Для того, чтобы понимать точно, нужно иметь инфу о внутренней кухне Гугла. Дело в том, что раньше доходы с Youtube были сильно привязаны к рекламным инструментам Гугла, которые генерят основную выручку. И разделить их так, чтобы было понятно, по некоторым причинам было сложно. Или Гугл почему-то не хотел это делать.

    Поэтому же были введены платные каналы и YouTube RED (подписка + без рекламы), инструмент именно Youtube. Но развивают их не шатко не валко, я бы в РФ точно платил за просмотр без рекламы.

    Далее. Большие расходы на CDN (с расчетом на опережающее развитие) Гугл тоже списывает на Youtube. При том, что наличие подобной сети для него — политически важно. Я не специалист, но от других слышал, что использовать эти сервера можно не только для нужд Youtube. Если убрать эти расходы — прибыль будет однозначно.

    На данный момент Youtube для Гугл — хороший полигон для отработки массы технологий. Content iD, модерация и пресечение распространения экстремизма в комментах и материалах, схема для правообладателей, монетизация UGC, блокировки по IP для разных стран. Корпорации есть на чем заработать.

  • Ответить

    >Можно играть в маркетинг.

    Это вообще сразу будет, там быстрее даже маркет подключат к этому, они сейчас маркетинговую программу в маркете начали сильно развивать, в кабинете маркета жмешь галочку участвовать в маркетинговой программе и все скидки по промо акциям яндекс берет на себя.

    >Или Гугл почему-то не хотел это делать.

    Думаю это даже не коммерческая тайна, а государственная.
    Ютуб он давно уже зомбо ящик, серьезный политический инструмент, им не с руки светить всем миру что он вечно убыточный и тем неменее сильно продвигается, денег не жалеют, тот же full hd, и уже даже ultra hd, это же коллосальные траты на сервера и в обшем инфраструктуру.

    >Большие расходы на CDN (с расчетом на опережающее развитие) Гугл тоже списывает на Youtube.

    Да же на глазок можно прикинуть что доля youtube трафика в cdn гугла в районе 95-98%

    >Если убрать эти расходы — прибыль будет однозначно.

    Не будет, это даже логически исходит из того что он убил всех конкурентов везде кроме как в Китае где youtube выгнали, если бы хоть малейшая прибыль была в этой бизнес схеме то конкурентов было бы у него много, потому как местным компаниям с поддержкой местных властей, проще cdn у себя налаживать чем гуглу по всему миру.
    А пока альтернативные видео хостинге только в соц сетях чтоб юзер не уходил.

    Да и куча статей, разной степени инсайда, на которые я натыкался подтверждают беспросветную убыточность youtube

    >На данный момент Youtube для Гугл — хороший полигон для отработки массы технологий.

    Политических технологий в основном, даже вице президент Оракл утверждает что гугл стал частью американского государства
    https://roem.ru/24-08-2016/231494/transparency-oracle/