Директор по стратегии и анализу в Mail.ru Group Александр Горный разобрал бизнес-модели JetSmarter — своеобразного маркетплейса джетов. В декабре JetSmarter, основанный Сергеем Петроссовым, привлёк $105 млн. «С точки зрения идеального продукта, это должно было быть 2-3 разных стартапа с разными приложениями, но рынок уж больно узкий, хоть и денежный, вот и родился комбо», — пишет Горный.
Желаю всем когда-нибудь стать постоянными клиентами сегодняшнего стартапа. Это jetsmarter – мобильный маркетплейс бизнес-джетов. Вернее, это даже несколько маркетплейсов существенно разных услуг в одном приложении.
Во-первых, обычный “PrivateCharter” – Uber для бизнес-авиации. Выбираем маршрут и время, заказ роутится авиакомпаниям, они его подтверждают и исполняют, всё ровно как в такси, только цена транзакции в сотни-тысячи раз выше. Само по себе это не очень интересно, большой дополнительной ценности посредник не дает, в принципе можно и напрямую работать.
Во-вторых, опять-таки более-менее обычный и ожидаемый “SharedCharter” – аналог UberPOOL. При заказе можно указать, что вы не против других пассажиров в своем джете, что естественно заметно снижает цену. Тут уже посредник необходим – если пользователей мало, то модель просто не работает, желающие лететь в одно время и в одно место просто никогда не встретятся.
В-третьих, JetDeals. Предположим, нужно кому-то богатому слетать с комфортом из Питера в Лондон, он заказывает PrivateCharter и ему в нужное время подгоняют в Пулково джет. Олигарх остается отдыхать или работать в Лондоне, а джет летит обратно в Санкт-Петербург. Пустой. Бесплатно. Т. е., конечно, в стоимость первого полета этот перегон был заложен, но те деньги уже получены, теперь за полет новых денег хочется. А их нет. А в некоторых случаях, джет ещё и в начальную точку маршрута из аэропорта базирования летел. Опять же пустой и бесплатно. Чувствуете трагедию? Вот JetDeals эту трагедию и решают. В приложении возникает объявление, пользователям приходит Push – не хотите ли послезавтра из Лондона в Питер сгонять? Цена кардинально дешевле обычной, естественно. В JetDeals же попадают и нераспроданные места из SharedCharter, и пустые самолеты независимых операторов.
В-четвертых, самый удивительный JetShuttle. На популярных направлениях (их уже около сорока) они запускают джеты по расписанию, на которые можно купить билеты по стандартной схеме эконом-класса. Никакой свободы и самостоятельности, разница с Аэрофлотом только в цене, обслуживании и комфорте, но не в организации процесса.
Ну и наконец, в-пятых – на все это можно купить подписку. После этого многое становится дешевле, а часть JetDeals для членов клуба просто бесплатны.
Кажется, с точки зрения идеального продукта, это должно было быть 2-3 разных стартапа с разными приложениями, но рынок уж больно узкий, хоть и денежный, вот и родился комбо. Самому мне о жизнеспособности модели (моделей?) судить тяжело, но хороший знак, что инвесторы – как раз те люди, кто хорошо понимают в бизнес-джетах: королевская семья Саудовской Аравии и Jay Z. Последняя оценка проекта уже $1.5 миллиарда, работает он в США и Европе. Россия в Европу входит как-то странно – с одной стороны, несколько маршрутов JetShuttle в нашей стране уже есть, а с другой – моя регистрационная смс-ка ни на Мегафон, ни на МТС так и не пришла.
Ну и последнее, что надо написать о jetsmarter. Основатель этого единорога – наш соотечественник, пустячок, а приятно.
#стартапдняPosted by Alexander Gornyi on Monday, 9 January 2017
Добавить 3 комментария
что всегда выгодно отличает нашенские проекты — огромный потенциал по массовости и востребованности. Просто даже трудно представить, как без этого обходились прежде деловые люди.(или богатые бездельники?). Конечно, есть и диллеммы: допустим, лететь первым классом регулярным рейсом на А380, но сегодня либо бомбардье бизнесждетом но послезавтра? И как обратно потом возвращаться? Впрочем, можно не обратно, а так вот скакать по бизнесджетам попутным, рано лили поздно домой в Лондон попадешь. Зато побываешь во многих новых и старых местах, сэкономишь и не будешь на 747 боине вместе с 300 чел. низкого быдла лететь.
Эта новость периодически уже года 203 там и сям появляется и здесь уже раза два вроде была. Любопытно, ее резмещение — это такой постепенный попил 102 000 000 инвестиций под видом продвижения на посещаемых ресурсах, или просто сдуру редактор помещает?
>>»Последняя оценка проекта уже $1.5 миллиарда»
Не надо жадничать — чуть боле ярда уже можно продавать, думаю, и пилить новый.
Там ещё упоминается UberPOOL — тоже хорошая идея. Ещё чуть-чуть и придут к идее общественного транспорта.
>>Основатель этого единорога – наш соотечественник, пустячок, а приятно.
Не пустячок. Если продаст и рискнет на пмж в Россию вернуться, то он может по школам ходить и детям рассказывать (как раньше ветераны ВОВ) как нужно правильно жить. И что программировать — это не только «просто и весело», но и очень ярдово. Это не пустячок. Виват основателю!
>>»Последняя оценка проекта уже $1.5 миллиарда»
а фуле? норм ценник. Особенно смешно если взять кулькулятор. Скока они берут комиссии? допустим, аж $100 (за 100 можно улететь обычным рейсом далекоооо). Т.е. это 1 500 000 000 \ 100 = комиссия с 15 000 000 полетов. В году 365 дней. Допустим, проект окупается за 10 лет. т.е. за 3650 дней.
Таким образом, 15 000 000 \ 3650 = примерно 4100 полетов в день должно в мире продаваться каждый день….
Бедные, бедные обычные авиакомпании… Если средний джет будет покупаться не одним, а хотябы четырьмя людьми — то это 16 400 чел. пассажиров. 16 400 пассажиров — это при загрузке даже в 200 на рейс — надо отменять в день 820 рейсов…