Издатель «Медузы» Илья Красильщик рассказал в своём Telegram-канале о конференции на тему PR. Сергей Барышников, основатель фотоблога BigPicture, выразил уверенность, что нативную рекламу не нужно метить «реклама». Барышников считает, что читателю это не нужно знать, а Красильщик, который, в том числе, отвечает за рекламу «Медузы», не согласен.
Побывал […] на конференции […] «PR-Елка». Обсуждалась […] нативная реклама, точнее, как ее помечать. […] Разговор был не о том, как помечать рекламу, а вообще — стоит ли помечать. И вот Сидит Сережа Барышников из Bigpicture.ru и говорит: да не надо это помечать. Читателю не нужно это знать. Вот мы делаем ревизию колбасных заводов на деньги одного из колбасных заводов — зачем это знать читателю. […] В сознании людей из рекламы и медиа словосочетание «нативная реклама» теперь значит что-то определенно хорошее — мол, сделаешь любую херню, назовешь нативной рекламой, и все отлично. А если плохое сделал — значит, это не нативная реклама. Это довольно быстро приведет ровно к обратному - нативная реклама, значит, что-то чудовищное. […] Друзья, вы вообще в своем уме? Вы понимаете, что никто не доверяет медиа ровно по тому, что вы творите этот ад. Если вы херачите джинсу, если вы продаетесь, если ваша редакция работает на рекламу - это стыдно. Так нельзя. А вы не просто этого не понимаете, вы этим гордитесь.
Это просто разные рыночные предложения
В одном углу ринга: «Я читаю Медузу, они классные, они для умных, они клёвые они за (список 1), они против (список 2). Да, там много рекламы, но они её помечают» (у нас реклама такого же типа тоже в строю, Медуза тут сильно толкнула рынок, это надо признать)
Заголовки с поясняшками типа «максимально коротко», «видео», плюс заголовки твиттерного формата, где в двух предложениях для умных людей объясняют «в чём мякотка» (пример: «напали на Икс. Его жена погибла», «Дэвид Блэйн выплевывает лягушку. Безо всякой магии») облегчают порог вхождения, больше пролезает информации от прочтения заголовков, можно убирать подзаголовки.
В другом углу ринга Bigpicture, где, конечно, извините, но «пипл хавает» в первую очередь, ассоциировать себя с проектом и продвигать его в кругу друзей — не надо, но при этом плашка о проплаченности материала откровенно мешает продажам, хотя читателям о том, рекламу или не рекламу они читают — всё равно. Барышников делает то, что приносит деньги, поскольку в не СМИ не запрещено публиковать платные материалы без указания того, что это реклама.
В свою очередь у Красильщика тут есть одна угроза: куча сайтов публикующих платные тексты без пометки «на правах рекламы», не требующая ритуальных танцев, а только лишь оплаты выставленного счёта, снижает количество тех, кто готов платить за тексты с пометкой «партнёрский материал».
Он же постоянно вынужден говорить, что «Да у нас никто рекламу не замечает, хотя на морде 100500 коммерческих материалов!». Во-первых, не факт что не замечают. Во-вторых, не очень понятно, стоит ли гордиться такой аудиторией, которая этого не замечает. И, в-третьих: проблема-то простая: заказчик замечает плашку. А платит именно он. А он эту плашку не хочет — на этапе её обсуждения воронка продаж схлопывается вчетверо.
При этом плюсом предложения Красильщика является способность Медузы придумывать и реализовывать достаточно сложные механики, но простые коммерческие форматы вроде карточек и обычных статей, вполне себе могут выбрать другие издания. А сложные механики сложно повторять регулярно.
Ну, естественно, это ужас. Только не потому что так нельзя (можно, если хочешь — никто не мешает: см. «Барышников»), а потому что придётся Медузе или позиционирование на ходу перекраивать, если пометка будет становиться всё менее и менее очевидной или терять деньги.