По сообщению, The Washington Post, в США бизнес озаботился онлайн клеветой. Растёт число исков выдвинутых в ответ на негативные пользовательские оценки в сети. Издание освещает один из свежих конфликтов. Для начала, некую американку (пользователя Yelp и Angie's List) опечалила ремонтом компания Dietz Development. А затем, изучив отклики раздосадованной клиентки на упомянутой паре сайтов, эта маленькая строительная структура подала против своего бывшего клиента ещё и иск на $750 тыс. В сумму Dietz включил компенсацию и за клевету и за падение спроса на свои услуги.
В расследуемых репликах ответчика утверждалось, что Dietz мало того, что плохо выполнил работу — после него, якобы, ещё и драгоценности пропали. Полиция, задействованная в разборе конфликта, никаких подтверждений краже не нашла. Что, при определённых условиях, можно счесть и клеветой. До суда незадачливая домовладелица уже получила предписание воздержаться от дальнейших публикаций о "ворах".
На сайтах типа Yelp публикуются преимущественно пользовательские отзывы. Сотни тысяч "звёздочек" и реплик наложены на карту, на списки заведений, тысячами пользователей. По законам многих Штатов сами по себе сервисы не несут прямой ответственности за тексты написанные пользователями, а не редакцией. Юристы опрошенные The Washington Post отмечают, что общее число исков поданных бизнесом против пользователей, всё-таки, невелико. В кейсе Dietz катализатором, вероятно, стало школьное прошлое истца и ответчика. И владелица драгоценностей и маляр Dietz, делавший хозяйке косметический ремонт, в своё время вместе учились в одной школе, откуда и могут расти корни нынешнего конфликта.