Рейтинг Mail.ru включил отчеты по демографии

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


У сайтов с открытой статистикой на Mail.ru видно демографические отчеты, написано: "Отчет строится на основе анкет пользователей Почты@Mail.ru"

Вопрос в том насколько репрезентативны такие данные, у сайтов в нашей группее у всех средние "по больнице" значения

Комментарий Roem.ru: а кто знает, какие они должны быть, эти значения? Давайте посмотрим на данные по Lenta.ru, например, которая есть и в TNS, и у Клименко, и на Mail.ru:

Мужчины/Женщины

TNS 61%/39% (октябрь 08)

Li.ru 56%/44% (1-7 декабря)

Mail 64%/36% (1-7 декабря)

По возрастам:

TNS: 8%(12-17 лет)/20%(18-24)/30%(25-34)

Li.ru: 3,6%(<=17)/10%(18-24)/33%(25-34)

Mail.ru: 12%(<=18)/23%(19-24)/38%(25-35)

Кому верить - непонятно

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Inoy

    Ну, в общем, данные TNS, конечно, точнее. Это данные, полученные при помощи социологических процедур и репрезентативны относительно населения страны в крупных городах в возрасте 12-54. В отличие от данных TNS и у нас, и у LI данные получены просто из анкет, заполненных на сервисе. Не применяются процедуры перевзвешивания, ремонда и пр., то есть нет приведения к репрезентативности (возможно, в будущем, это будем делать, но пока непонятно). Этот сервис для малых сайтов, для разделов сайтов, то есть для всего того, что не может быть посчитано при помощи TNS, все же там 7000 панелистов на страну, а следовательно, чувствительность метода не очень высока. Фактически TNS учитывает сайты с посещаемостью более 150К в месяц российской аудитории. Какие данные точнее? По умолчанию должны быть у Mail.ru, потому что 65 миллионов живых ящиков — это чуть больше половины всех ящиков в Рунете, и примерно 2/3 пользователей Рунета, которые эти ящики заводили. Здесь просто больше данных. При этом, если у сайта очень специфичная аудитория (региональная или возрастная), то в его статистике могут быть более заметные, чем в среднем, перекосы. Это нужно учитывать. Меня, честно признаться, радует высокое попадание в данные TNS, потому что оно говорит о том, что на данные можно опираться. Погрешность 4% на данных по полу и возрасту адекватна для исследований такого рода.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Мужчины/Женщины у TNS и mail.ru примерно одинаковые, но делать выводы по одному сайту, что это везде так, конечно, глупо. А разброс по возрастам «внушаить». Меня интересует один вопрос: а вообще смотрим: 10 декабря mail.ru посетителей 470 865, определен пол: 141050 а у livinternet’а у всех посетителей определен пол. Вывод, имхо, прост: mail.ru скорее всего, точнее. А вообще даже количество просмотров у li.ru и mail.ru разные (2.6 м/3.0 м) это, на мой взгляд, гораздо серьезнее. А у top100 вообще у lenta.ru 2.0 m (http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=80674&page=1), а уж хиты посчитать гораздо легче. Или я чего—то не понимаю?

  • Ответить

    А между тем, согласно распространенным в обществе стереотипам, должно быть наоборот. В частности если на Li.ru куча маленьких девочек, они должны накручивать статистику Lenta.ru, и обеспечивать ей среди подростков долю несколько большую, чем 3,6 процента.

  • Ответить

    Ну, в общем, данные TNS, конечно, точнее. Это данные, полученные при помощи социологических процедур и репрезентативны относительно населения страны в крупных городах в возрасте 12-54. В отличие от данных TNS и у нас, и у LI данные получены просто из анкет, заполненных на сервисе. Не применяются процедуры перевзвешивания, ремонда и пр., то есть нет приведения к репрезентативности (возможно, в будущем, это будем делать, но пока непонятно). Этот сервис для малых сайтов, для разделов сайтов, то есть для всего того, что не может быть посчитано при помощи TNS, все же там 7000 панелистов на страну, а следовательно, чувствительность метода не очень высока. Фактически TNS учитывает сайты с посещаемостью более 150К в месяц российской аудитории. Какие данные точнее? По умолчанию должны быть у Mail.ru, потому что 65 миллионов живых ящиков — это чуть больше половины всех ящиков в Рунете, и примерно 2/3 пользователей Рунета, которые эти ящики заводили. Здесь просто больше данных. При этом, если у сайта очень специфичная аудитория (региональная или возрастная), то в его статистике могут быть более заметные, чем в среднем, перекосы. Это нужно учитывать. Меня, честно признаться, радует высокое попадание в данные TNS, потому что оно говорит о том, что на данные можно опираться. Погрешность 4% на данных по полу и возрасту адекватна для исследований такого рода.