В журнале "Коммерсантъ Деньги" большой рассказ о "Черной пятнице" в России.
Успехи у российской "Черной пятницы" пока куда скромнее, чем у американской: в 2014-м в этот день закупились только 5 млн человек. Вообще-то у нас этот сейл существует только с 2013 года, но дело не только в новизне "Черной пятницы" — первую распродажу в известной степени дискредитировали недобросовестные ритейлеры. Многие магазины пытались реализовать залежавшийся товар под видом нового со скидкой или же повышали цену за несколько дней до акции, а в день сейла снижали, маскируя под дисконт, в связи с чем интернет-пользователи окрестили распродажу "серой пятницей".
Впрочем, по словам Ивана Кургузова, исполнительного директора Oborot.ru (портал об интернет-бизнесе), действия ритейлеров вполне объяснимы: "Распродажа не может быть убыточной для магазина. То, что на Западе умеют менее явно обманывать покупателя, еще не значит, что там не преследуют выгоду, просто опыта больше, научились делать это незаметно. А так большие скидки, особенно в технике и электронике, возможны только в двух случаях. Первый — кто-то агрессивно выходит на рынок, и у него есть бюджет, чтобы там закрепиться. Он формирует дополнительную скидку за счет этого бюджета, то есть фактически оплачивает ее из своего кармана. Второй случай — когда у ритейлера слишком много товара на складе, и освобождение складских площадей хоть по какой-нибудь цене, пусть даже с убытком, уже выигрыш".
Добавить 4 комментария
Тяжело так сказать, так как все это не распространяется на реально те товары, которые нужны. Да и не работает это у нас в России.
Не ко времени года также делается это.
В России есть круглогодично работающая «черная пятница» в лице «совместных покупок» всех мастей. Теневой оборот некоторых закупок превышает оборот крупных сетей, а цены просто на порядок ниже того, что в принципе могут выставить магазины даже в самую «черную» пятницу.
Исполнительный директор Oborot.ru блещет. Несмотря на то, что сам же указывает на минимум две ситуации, когда большие скидки взаимовыгодны для продавца и покупателя, все равно «на Западе умеют менее явно обманывать покупателя».
Обратный карго-культ в наших сердцах.
Сколько ни покупал в разные распродажи в зарубежных магазинах, ни разу не мог разглядеть, в чём же меня обманули. Подвох в российских вычисляется ещё в момент рекламы.