Сегодня ВКонтакте пресс-релизом проинформировал СМИ о появлении новой возможности у рекламодателей - оплаты за совершенные пользователями действия. Пока бренды могли платить только за показы рекламного объявления и переходы по нему.
Вознаграждение за действие получит и сам пользователь - ему будут начисляться голоса, единицы внутренней валюты социальной сети. Бороться с накрутками действий ВКонтакте будет путем проверки их по IP и мобильным телефонам; рекламодатель может включить подтверждение действия через SMS.
Настраивая рекламную кампанию, рекламодатель сможет оплачивать следующие варианты пользовательских действий:
- регистрация на промо-сайте;
- заполнение анкеты рекламодателя;
- прохождение теста;
- выполнение игрового квеста;
- загрузка и установка демо-версии продукта.
- покупка какого-либо продукта по специальному предложению;
- выполнение квеста, поиск промо-кода на этикетке.
На данный момент офферы доступны не всем рекламодателям, а получение голосов с помощью действий - не всем пользователям. Замгендира ВКонтакте Илья Перекопский сообщил Ведомостям, что офферы увеличат рекламные доходы компании на 300-400 млн рублей в год.
Оплата пользователям коммуникации с брендом набирает популярность на Западе. Например, у Microsoft с прошлого года работает программа Bing Rewards - за использование поисковой системы Bing граждане США получают бонусные баллы, которые могут потратить на покупку товаров или цифрового контента.
очень узкие кейсы для успешного внедрения этого продукта. Реально исключительно с FMCG компаниями и к каждой еще придется прикручивать какой-то сложный механизм верификации. Сам пару раз пробовал офферы из контакта (этот продукт далеко не нов), также был свидетелем не своих попыток. Результат каждый раз отвратительный. Мало того, что пользователям нафиг не нужен продукт, так еще они в большом объеме по результатам просят удалить свои аккаунты после регистрации. Т.е. не просто нулевой результат, а еще требуется большое вовлечение саппорта. По таким оферам вам на проект могут заливать более 10 тыс. регистраций или других действий в сутки, но все это шлак и выделить из общей массы полезные контакты крайне тяжело. Эффективная стоимость качественного контакта может расти в десятки раз по отношению к заявленной. Боюсь, что на рынке просто нет такого объема «тупых» денег, чтоб привлечь заявленный бюджет в 300-400 млн. за год…